Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

Министерство промышленности и торговли передумало оснащать станции как минимум одним коннектором китайского стандарта GB/T. Теперь же инвестор может при желании ставить станции только с европейскими коннекторами CCS2. Решение о корректировке приказа было принято после совещаний с участниками рынка. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

Существует несколько видов стандартов: коннекторы стандартов CCS2 (европейские автомобили), CHAdeMO (например, Nissan Leaf) и GB/T (для китайских электромобилей). Выходная мощность зарядки по коннекторам CCS2 и GB/T — не менее 120 кВт.

Pasted 10 660x365 - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

Многие компании уже разработали модели зарядных станции под китайкий стандарт GB/T, к примеру, компания «Витязь». Они представили свою зарядную станцию с GB/T международном форуме ТИБО-2022. Разработка велась по запросу национального оператора сети электрозаправочных станций Malanka, с которым «Витязь» активно сотрудничает.

Электрозарядная станция разрабатывалась под китайский стандарт постоянного тока на базе существующих моделей, при этом компания модернизировала электронную начинку станции и обновила дизайн «зарядки». На сегодняшний день, производитель запустил в производство модель мощностью 90 кВт и планирует создать еще одну станцию на 50 кВт.

Впрочем, Минпромторог не запрещает устанавливать «зарядки» с GB/T коннектором, поэтому даже хорошо, что «Витязь» разработал такую ЭЗС.

Многие участники рынка зарядных станций поддержали отказ от обязательной установки GB/T. К примеру оператор Punkt E положительно относятся к этому отказу, поскольку GB/T стандарт представлен только в машинах, завезенных параллельным импортом из Китая.

Pasted 11 660x365 - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

Российские производители электромобилей сделали обоснованный выбор в пользу общемирового стандарта CCS2,— говорят в компании.

Кроме того, в Punkt E предложили зафиксировать стандарт ССS2 в качестве единственного, что «заметно удешевит станции».

Также по мнению советника президента компании Sitronics Group Армена Сафаряна, новая редакция позволит инвесторам более гибко формировать политику в зависимости от структуры парка электромобилей в регионе.

Например, для Дальнего Востока наиболее востребованными будут GB/T и CHAdeMO,— считает он.

Теперь инвестор будет определять тип коннекторов совместно с уполномоченным органом региона, добавил заместитель гендиректора по развитию гражданской продукции КРЭТ (входит в «Ростех») Максим Моторин.

Представитель компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что корректировка приказа позволит более гибко подходить к развитию зарядной инфраструктуры, так как решение о конфигурации станций будет приниматься для каждого случая отдельно.

Однако компания «Парус Электро» не совсем согласна с изменениями Минпромторга, поскольку новое требование параллельного заряда по разъемам CCS2 и GB/T мощностью по 120 кВт каждый может привести к увеличению входной мощности ЭЗС до 240 кВт, из-за чего придется менять конструкторскую документацию.

Pasted 92 660x365 - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

По мнению гендиректора Green Drive Сергея Яковлева, заложенная в приказе мощность на каждый коннектор по 120 кВт — параметры на перспективу, которые смогут стать востребованными только через три-пять лет. По его оценкам, срок окупаемости таких проектов возрастает до семи и более лет.

Pasted 12 660x365 - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

В «РусГидро» считают, что изменения направлены на повышение моментально выдаваемой мощности зарядными станциями.  Важно, чтобы производители успели наладить их производство.

Скоро начинается строительный сезон, и надо успеть законтрактовать оборудование на заводах,— отметили в компании.

Pasted 13 660x365 - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты

На сегоняшний день, в России находится 4367 зарядных станций для электромобилей. Большинство из них установлено в Москве и Московской области. Согласно государственной программе развития инфраструктуры, к 2030 году в стране должно появиться 100 тысяч зарядных станций.

Напомним, не так давно в реестр российской промышленной продукции Минпромторга России была внесена быстрая зарядная станция от компании «Парус электро».

Производитель занимается разработкой зарядной стацнии и заявил, что серийное производство моделей ЭЗС с быстрой зарядкой и динамической балансировкой мощности началось в январе этого года. На сегодняшний день, компания уже участвует в развитии сети быстрых электрозарядных станций в разных регионах страны.

Pasted 91 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Новая быстрая зарядная станция способна заряжать сразу несколько электрокаров и имеет три зарядных пистолета разных стандартов. Кроме того,»зарядка» оснащается динамической балансировкой мощности: технология позволяет определить, какой электромобиль наименее заряжен, и перенаправить большую часть мощности на него, сократив тем самым общее время, необходимое для зарядки подключенных транспортных средств. В общем, что и нужно Минпромторгу.

Компания «Парус электро» является российским разработчиком и производителем систем бесперебойного питания под брендом «Связь инжиниринг», а также другой преобразовательной техники. В продуктовом портфеле компании источники бесперебойного питания (ИБП) переменного и постоянного тока, аккумуляторные батареи, телекоммуникационные шкафы, энергосберегающее светодиодное освещение и другое оборудование. «Парус электро» выполняет весь комплекс работ, включая разработку, производство, поставку, пусконаладку и сервисное обслуживание решений для систем электропитания инфраструктурного оборудования.

Также в России появились первые зарядные станции, собранные полностью из отечественных комплектующих.

Новая разработка компании предназначена для зарядки аккумулятора электромобилей на городских или промышленных объектах, а также в домашних условиях. Одно из преимуществ устройства — компактность, оно весит 15 килограммов, его можно разместить на стене или другой вертикальной поверхности. Кроме того, благодаря влаго- и пылезащитным свойствам станцию можно использовать во всех климатических зонах страны. Также для оплаты потребленной электрической энергии разрабатывается мобильное приложение. Устройство полностью изготовлено из отечественных комплектующих, некоторые из которых произведены на предприятиях группы компаний «Москабельмет», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.

Программная часть зарядной станции разработана в компании «Моситлаб», зарядный кабель — на заводе «Москабель», конструкция корпуса станции распечатана на 3D-принтере, расположенном на территории группы компаний «Москабельмет», остальные комплектующие также произведены на локализованных в России предприятиях, говорится на сайте мэра Москвы.

Pasted 87 660x365 - Спрос на электромобили растет, а что с инфраструктурой для них?

Группа компаний разрабатывает и выпускает продукцию, которая способна полностью заместить импорт и закрыть наиболее актуальные потребности российского рынка. Станция для электротранспорта разработана вслед за кабелем, предназначенным для зарядки электромобилей. Зарядный кабель, входящий в комплект, имеет прочную полимерную оболочку из инновационного химического состава и предназначен для зарядки электромобилей при стандартных напряжениях питания. Он устойчив к солнечному излучению, истиранию, гидролизу, воздействиям микроорганизмов и агрессивных сред, таких как масло, бензин, дизельное топливо, — сказано в сообщении.

Согласно проекту «Энергия Москвы», к 2023 году в столице появятся новые 600 зарядных станций для электрокаров. Все они будут расположены в центре города, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, а также около торговых и бизнес-центров.

Более подробно про разные зарядные станции российских производителей вы можете прочитать в наших материалах.

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Минпромторог смягчил требования к зарядным станциям для электромобилей. Что думают эксперты
Поделится: