Что эксперты думают о тех, кто покупает электромобили

Мы не раз на нашем портале писали мнения экспертов на разные темы, касающиеся электромобилей. Да и сегодня не исключение. Мы передадим мнения экспертов о тех людях, кто покупает электромобили, и для каких целей они используют данный вид транспорта.

Начнем мы с мнения главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, который недавно рассказал агенству «ФедералПресс» о том, какие россияне предпочитают покупать электрические машины, а также озвучил самый популярный электромобиль в нашей стране.

По мнению эксперта, у нас в России электромобили популярны скорее на уровне «поговорить». Причем мнения у многих делятся, поэтому кто-то за такой вид транспорта и готов себе его купить, а кто-то против и считает его покупку бессмысленной, поскольку он дороже обычного автомобиля, так еще и имеет разные ограничения, например: дальность хода, время зарядки, возможность зарядиться где-то и тд.

Электромобили популярны в России скорее на уровне поговорить. Причем поговорить и за и против. У нас 99% покупателей могут позволить себе только в лучшем случае один автомобиль. Я имею в виду новый автомобиль, который должен подходить на все случаи жизни. Желательно, чтобы он ездил 15 лет и не было проблем. И когда такому покупателю предлагают электромобиль, который все-таки дороже, чем такой же по размерам автомобиль, и который имеет массу ограничений: по запасу хода, по времени заряда, по возможности зарядиться и так далее, то люди недоумевают и не понимают, зачем им это надо.

Однако существует все таки 1% людей, который понимает зачем им нужен электромобиль. Но, по мнению эксперта, как правило их покупают люди, у которых это уже третий, пятый или вовсе десятый авто. А более простые люди, которые покупают себе автомобиль на десяток лет вперед, как правило выбирают обычный подержанный Nissan Leaf.

pasted 13 660x365 - Что эксперты думают о тех, кто покупает электромобили

Но есть 1% людей, который понимает, зачем нужен электромобиль. Можно сказать, что интерес к ним растет, но среди вот этой незначительной доли покупателей. Среди этого 1% покупают электромобили еще меньше. Одно дело понимать и быть готовым, а другое дело – реально купить. Как говорится, обещать – не значит жениться. Если брать историю прошлого и позапрошлого года, то [новые] электромобили покупают люди, у которых это третий, пятый, десятый автомобиль. На полном серьезе говорю. А обычные люди, которые ездят на простых машинах и покупают себе один-единственный автомобиль, они, конечно, покупали б/у – Nissan Leaf, например, как один из самых популярных электромобилей в России.

Кроме того, автоэксперт считает, что в этом году ничего не изменилось, разве что увеличился спрос на электромобили с пробегом, поэтому их сейчас и возят побольше. А новые «электрички» возят альтернативными путями, причем в небольших количествах.

Так что пока наш электромобиль – это поддержанный Leaf или что-то подобное.

Важно отметить, что на электромобили россиян может пересадить финансовая составляющая. Когда люди осознают, что им нужно всего один раз переплатить, чтобы потом практически не тратить деньги на свое авто, тогда они и начинают покупать электрокары.

Человека может заставить пересесть на электромобиль интерес и деньги. Под последним я имею ввиду финансовый расклад. Когда человек поймет, что электромобиль ему так же выгоден, как бензиновый, тогда он уже всерьез будет об этом думать. А если окажется, что электромобиль даже чуть выгоднее, чем бензиновая машина, то найдутся люди, которые скажут: «Я на дальние дистанции все равно не езжу, в отпуск – на поезде или на самолете, с зарядкой уж как-нибудь разберусь». Главная движущая сила в желании или нежелании купить электромобиль – это финансовая составляющая.

Также недавно аналитическое агенство «Автостат» совместно с журналом «За рулем» провели опрос, в котором узнали о готовности россиян к покупке электрических машин. В опросе поучаствовали свыше 1200 человек.

Согласно опросу, 21,1% россиян, то есть каждый пятый, готовы приобрести себе электромобиль. Остальные 78,9% участников не рассматривают вариант покупки такой машины. По мнению 43,8% опрошенных — «Электромобиль — это вообще не мое», а остальные 35,1% считают, что электромобиль — это «Слишком дорого».

Респонденты, которые готовы приобрести себе электромобиль, больше всего хотят «Теслу» (5,6%). Немногим меньше (4,2%) сообщили, что прибегнут в этом вопросе к параллельному импорту. Также 3,9% опрошенных хотели бы приобрести себе «электричку» от отечественной компании Evolute, особенно с учетом субсидии на его покупаку почти в 1 млн рублей.

Стоит отметить, что 2,8% готовы подождать и купить себе в будущем отечественные электромобили от марки «Москвич», «Кама», или e-Largus. Еще 2,5% респондентов планируют найти себе электрокар на складах у российских дилеров Audi, BMW, Jaguar или Porsche. Ну и оставшиеся 2,1% рассматривают возможность покупки китайского электромобиля от JAC или Skywell.

По итогам опроса, редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин поделился своим мнением:

Позицию «Не куплю — слишком дорого» я не рассматриваю, так как подержанный Nissan Leaf сегодня реально купить за миллион. Многие одноклассники с ДВС дороже выйдут.

Искать, что осталось у дилеров Audi и так далее — я бы даже не пытался. Во-первых, и так понятно, что цены на их «электрички» улетели в космос, без десяти миллионов и не подступиться. Во-вторых, эти компании приостановили свою деятельность в России. Проблема с поиском запчастей потом встанет очень остро. Наконец, западные фирмы при команде своих правительств (а санкционное давление нарастает) вполне могут заблокировать автомобили дистанционно, на программном уровне. Установил новую прошивку (все они обновляются «по воздуху»), и машина перестала ехать. По этой же причине я бы поостерегся сейчас приобретать «Теслу».

Специалист считает, что самым разумным вариантом сейчас является покупка электромобиля марки Evolute. По мнению эксперта, технический уровень электромобилей очень даже современный, дизайн — неплох, да и есть гарантии.

Но самое главное — есть возможность сэкономить почти миллион, воспользовавшись правительственной скидкой. Сколько продлится этот «аттракцион неслыханной щедрости», неизвестно. Но пока дают, надо брать.

pasted 14 660x365 - Что эксперты думают о тех, кто покупает электромобили

Также обратимся к исследованию ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), которые проводили подобный опрос год назад. Согласно опросу, если бы у владельцев автомобилей была возможность пересеть на другой вид транспорта, 50% опрошенных хотели бы пересесть на «электричку». Остальные 50% поделились между теми, кто хотел бы пересесть на велосипед (35%) и теми, кто хотел бы использовать электромопед/электроскутер (14%).

То есть, если бы был выбор между покупкой традиционного автомобиля с ДВС и электромобиля, 42% россиян хотели бы приобрести себе электрическую машину. 46% россиян выбрали бы обычный авто с ДВС, а остальные 5% ни купили бы себе ни то, ни другое.

Среди тех, кто хотел бы купить себе электрическое авто, называются следующие причины их выбора: он экологичнее (83%), бензин дорогой (14%), электромобиль выгоднее (11%).

Также обратим внимание на мнения большого количество экспертов, которые считают, что спрос россиян на электромобили во многом зависит от развития зарядных станций. Многие может и хотят приобрести себе электрическую машину, но боятся, что в их городе не будет определенного количества зарядных станций, или сами «зарядки» очень медленные и на то, чтобы зарядить собственный электромобиль потребуется много времени.

Но вот что касается более крупных городов, там таких проблем практически нет. Зарядки для «электричек» установлены на парковках во многих жилых комплексах, возле торговых центров и других местах.

Так, автоэксперт Сергей Канаев, который является председателем координационного совета Федерации автовладельцев России считает, что спрос на электромобили будет расти по мере того, как люди будут познавать эти машины. На сегодняшний день, многие жители России с риском смотрят на электромобили.

Многие боятся покупать их, так как уверены, что в России пока не сильно развита инфраструктура для данного вида транспорта, их негде зарядить и батареи не хватит на длинные расстояния. Тем не менее, эксперт уверен, что чем больше электромобилей будет появляться на дорогах России, тем больше будет общественных станций зарядки.

Да, на сегодняшний момент электромобиль — это больше городской транспорт, но он вполне позволяет передвигаться на 90% и 80% своих возможностей. Потому что обычно, когда мы выезжаем на электромобиле, столько ресурсов нам необходимо в редких случаях. Сейчас обычно электроэнергии автомобиля хватает в среднем на 400 км. Это даже по меркам Москвы, если вы не занимаетесь доставкой или грузоперевозками, вполне хватит от дома до работы, обратно и на дачу, — считает специалист.

На самом деле, действительно, спрос на электромобили в нашей стране, можно сказать, зависит от двух факторов — деньги и инфраструктура. При должном количестве зарядных станций, спрос на электромобили явно увеличится. А когда люди еще поймут выгоду от такой покупки — спрос на «зеленые» машины вырастит еще сильнее.

Однако для того, чтобы люди знали о данной выгоде, необходимо чаще затрагивать электромобили в СМИ. Правда говоря, на данный момент, с этим будут проблемы, поскольку новые электромобили официально в нашу страну не привозят, люди чаще покупают б/у, а отечественных машин в России пока нет, разве что перелицованный Evolute, но об этом мы поговорим в следующем материале.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Что эксперты думают о тех, кто покупает электромобили
Поделится: