Volvo испытывает первый в мире сочлененный самосвал работающий на водородном топливе
Шведский машиностроительный гигант Volvo Construction Equipment приступил к испытаниям первого в мире сочлененного самосвала, работающего на водородных топливных элементах.
Первый сочлененный самосвал Volvo, работающий на водородном топливе
Сочлененные самосвалы — это очень большие, тяжелые самосвалы, используемые для перевозки крупногабаритных грузов по пересеченной местности и иногда по дорогам общего пользования. Они оснащены шарнирным соединением, поэтому могут смещаться или поворачиваться для поддержания устойчивости кабины.
Сочлененный самосвал Volvo HX04, который является результатом исследовательского проекта, начатого в 2018 году, заряжается 12 кг водорода примерно за 7,5 минут, что позволяет ему работать около четырех часов.
Топливные элементы работают путем соединения водорода с кислородом. В результате химической реакции вырабатывается электричество, которое питает машину. Топливные элементы выделяют только водяной пар, а также могут производить тепло, которое можно использовать для обогрева кабины.
Для того чтобы водород был «зеленым», а он должен быть таким, иначе в нем нет смысла, электролизер, используемый для получения водорода, должен получать энергию от ветра или солнца, а не от ископаемого топлива.
Volvo объясняет:
В принципе, топливный элемент работает так же, как аккумулятор, за исключением того, что он вырабатывает собственную электроэнергию из водорода на борту по мере необходимости, а не заряжается от внешнего источника. Время работы, запас хода и время заправки автомобилей с электрическими силовыми агрегатами на топливных элементах аналогичны автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Водород не имеет смысла использовать для легковых автомобилей из-за размера необходимых батарей, но он может быть полезен для крупного оборудования.
Инфраструктура водородных заправок все еще находится в стадии разработки. Компания Shell установила водородную заправочную станцию на испытательном треке Volvo CE в Браосе, Швеция, где Volvo производит сочлененные самосвалы с 1966 года. Там же была проведена разработка шестиколесного прототипа, а лаборатория для испытаний топливных элементов находится в Технологическом центре в Эскильстуне, Швеция.
Volvo утверждает, что коммерциализация машин, работающих на водороде, начнется в 2025 году.
Каролина Диес Феррер, руководитель передовых инженерных программ Volvo Construction Equipment, сказала:
Будучи изобретателями первого в мире сочлененного самосвала более 55 лет назад, мы рады и гордимся тем, что снова можем внести изменения в эту концепцию самосвала на топливных элементах.
Несмотря на то, что это ранний прототип, данная инновация позволит получить ценную информацию о возможностях водорода в преобразовании энергетики наряду с аккумуляторными электрическими решениями. Мы верим, что, исследуя различные технологии и работая в партнерстве, мы сможем найти наилучший путь к обезуглероживанию строительной отрасли.
Volvo Construction Equipment стремится к 2040 году достичь нулевого уровня выбросов в производственной цепочке. Она уже внедряет электрическое строительное оборудование в Европе и США.
Источник: electrek.co
- Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11 - 30 ноября, 2023
- Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X - 2 ноября, 2023
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023