Рынок новых «электричек» в июле упал на 30%

За июль 2022 года в России было куплено всего 137 новых электромобилей, что на 29,7% меньше, чем в июле прошлого года. Об этом рассказали эксперты агентства «АВТОСТАТ», обработав и проанализировав соответствующие данные АО «Электронный паспорт». Однако по итогам последних семи месяцев, в России наблюдался активный рост продаж новых «зеленых» машин. За семимесячный период было куплено 1415 электрических автомобилей, что на 37,5% больше, чем за семь месяцев 2021 года.

Такая разнонаправленная динамика продаж «электричек» связана с тем, что в конце 2021 года российские дилеры, готовясь к отмене таможенных льгот на ввоз электрокаров (которые отменились с 1 января 2022), завезли в страну большое количество электромобилей, которые успешно продавались и в 2022 году (в январе – марте ежемесячно приобреталось до 300 новых электромобилей).

В текущей ситуации, когда электрокары ввозятся в Россию на общих основаниях, а ряд марок на фоне объявленных санкций прекратил поставки, снижение продаж электромобилей — процесс закономерный. Тем более, сейчас даже проблемы с продажами традиционных автомобилей. Например, в июле 2021 года в России купили 65 электрических Porsche Taycan, а в июле текущего года всего 9 (на 86% меньше). Такой же пример можно привезти с некоторым моделям Tesla и Audi e-tron, продажи которых снизились почти вдвое.

Первое место среди продаж электромобилей заняла компания Tesla, которую купили 48 раз. Второе место занял немецкий бренд Volkswagen (21 шт.), а третье Audi (16 шт.). ТОП-5 замкнули китайский BYD и немецкий Porsche (по 9 шт.).

При этом, важно отметить, что в стране выросло модельное разнообразие приобретенных в июле электрокаров (26 против 19 моделей в июле 2021 года), однако, многие из них были куплены в единичном экземпляре. Чаще всего была куплена Tesla Model 3 (27 экземпляров), за ней идет Tesla Model Y (15 шт.) и Audi e-tron (12 шт.). Остальные модели куплены в количестве менее 10 экземпляров.

Также, что касается продаж подержанных «электричек» — все очень даже «радужно». Так, рыночная доля подержанных электрокаров за год выросла с 0,12% до 0,21% (со II кв. 2021-го по II кв. 2022-го). Помимо этого, в период с апреля по июнь, спрос за электрокары с пробегом вырос на 34%.

Самым популярным подержанным электромобилем во втором квартале 2022 года стал Nissan Leaf, который и в другие периоды был лидером рынка. На «Лиф» пришлась почти половина (49,52%) всех продаж в сегменте, а его средня стоимость составила 670 000 рублей.

Компания Tesla заняла со второго по пятое место. Второе и третье — седаны Tesla Model 3 и Model S, чьи доли в продажах на вторичном рынке составили 11,09% и 4,66% соответственно, а средняя стоимость — 4 256 000 и 4 000 000 рублей. Четвертая строчка за Tesla Model Y с долей в 3,61% и средней ценой 6 790 000 рублей. Ну и ТОП-5 замкнул кроссовер Tesla Model X с долей 3,02% и средним прайсом 6 500 000 рублей. В ТОП-10 вошли такие модели, как: Mitsubishi i-MiEV, Porsche Taycan, BMW i3, Volkswagen Golf и Audi E-tron.

Также советуем прочитать недавнюю новость, в которой мы рассказали, как развиваются электромобили в России. Рассказали, какие автопроизводители в скором времени выпустят отечественные «электрички» и многое другое.

 

Источник: Автостат

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Рынок новых "электричек" в июле упал на 30%
Поделится: