Как развиваются электромобили в России

Количество электромобилей в стране активно растет, идет активное развитие инфраструктуры для «зеленого» транспорта. Помимо этого в России была принята «Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года». Проект будет поделен на две части. Первая — до 2024 года выпустить не менее 25 тысяч электрокаров. Вторая — к 2030 году объем готовых электромобилей должен составить уже 220 тысяч «электричек». Также планируется, что к следующему году количество произведенных электромобилей составит 2500 екземпляров.

В стране уже существует немалое количество производителей электрического транспорта. Например, компании «ГАЗ», «КамАЗ» и «Волгабас» уже давно производят электробусы, которые перевозят пассажиров практически на всей территории нашей страны от Москвы до Владивостока.

Что касается электромобилей, существуют такие компании, как: «Zetta», «Моторинвест», «Кама», «Москвич», «АвтоВаз» и другие.

С «Zetta» дела обстоят не очень хорошо, компания, которая ранее была у многих на слуху, просто пропала… «Моторинвест» активно развивает бренд «Evolute», который уже осенью начнет продажи первых трех электромобилей. «Кама» — компания, от которой также ждут многим известный электрокар «Кама-1». По некоторым данным, «Камаз» рассматривает запуск в 2024–2025 гг. в России нового отдельного завода по производству электромобиля «Кама-1». Что касается «Москвича», электромобиль от этого бренда будет построен на базе JAC JS4. Модель будет оснащена электромотором в 100 л.с, аккумулятором на 70 кВт/ч и дальностью хода в 400 километров. Ну и электромобиль от «АвтоВаза», о котором мы узнали буквально вчера, также в скоро будущем появится на авторынке России. Речь идет про Lada — e-Largus, производство которого будет налажено на ижевском предприятии.

Помимо электромобилей, в стране активно идет развитие инфраструктуры для электромобилей. Количество зарядных станций активно растет, причем в будущем для бесперебойного передвижения станции будут находиться на расстоянии не более 100 километров друг от друга. А в крупных городах, по словам властей, их следует располагать на расстоянии, не превышающем 4 километров. Помимо этого, судя концепции, одна зарядная станция не должна обслуживать более 10 электромобилей, поэтому будет построено примерно 140 тысяч «зарядок», а сейчас их около 1500. Также важно отметить, что большинство зарядных станций будут «быстрыми». Они будут способны зарядить электрокар за 20 минут до 80%.

Мы все-таки часть большого мира, и наше будущее это, безусловно, электромобили. В этом направлении нужно работать. Есть и государственные программы, есть и компании, которые собираются строить здесь у нас свою инфраструктуру. Я думаю, тема будет развиваться, но, полагаю, с большой степенью осторожности. Весь наш автомобильный рынок сейчас находится в достаточно тяжелой ситуации. Он в этом году упадет процентов на 60 по сравнению с прошлым годом, а помесячные продажи у нас уже упали почти на 80 процентов. В условиях такой рыночной ситуации, конечно, заходить новым игрокам станет сложнее, но они безусловно будут пользоваться ситуацией, тем более что государство берет на себя обязательство строить и софинансировать возведение зарядных станций, — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Больше всего от покупки электромобиля отталкивает цена. Хороший электромобиль стоит дороже традиционного авто с ДВС, однако, пользоваться электрокаром в разы дешевле. Если так рассуждать, электромобиль очень выгоден в долгосрочной перспективе, так как на них дается расширенная гарантия, используется простая конструкция. Также современные технологии производства тяговых батарей обеспечивают беспроблемную 5-летную эксплуатацию с пробегом в 45 тысяч километров, а экономия на топливе как раз таки покроет разницу в затратах на покупку. Однако многие предпочитают сэкономить один раз на покупке, чем экономить потом всегда.

Кроме этого, власти нашей страны активно пытаются простимулировать спрос на электромобили различными льготами. Например, планируется полностью отменить транспортный налог для владельцев «зеленых» машин, а также дать им права бесплатно пользоваться платными дорогами и парковками.

Стоит отметить, что за 5 месяцев 2022 года было продано более 1100 новых электромобилей, что на 65% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также во втором квартале 2022 года выросли продажи подержанных электромобилей. Самым популярным подержанным электромобилем во втором квартале 2022 года стал Nissan Leaf, который и в другие периоды был лидером рынка. На «Лиф» пришлась почти половина (49,52%) всех продаж в сегменте, а его средня стоимость составила 670 000 рублей. Продолжение читайте тут.

Покупать новый или старый автомобиль – это личное решение каждого, все зависит от толщины кошелька. Вообще говорят, что все-таки новый авто всегда лучше старого, однако это как в старой поговорке: У меня есть деньги на козу, но она мне не нужна, а на корову у меня нет денег, — отметил автоэксперт.

Также важно отметить, что разницы в цене между б/у электрокаром и новым почти нет. Поэтому вариант покупки нового электромобиля гораздо лучше, так как электромашина имеет намного больше преимуществ, например: дилерская гарантия от 5 до 7 лет, и официальное юридическое оформление.

Помимо этого, лучшим вариантом была бы покупка именно отечественного электрокара, так как в случае с покупкой иномарки, можно сказать, что будущий владелец электромобиля покупает его у частного продавца.

Что касается отечественных электромобилей, можно обратить внимание на компанию Evolute, которая начнет продажи трех «электричек» уже осенью текущего года в девяти городах РФ. Первыми городами станут: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Казань, а также Воронеж, Ростов-на-Дону и Липецк, в котором и будут производить автомобили Evolute на мощностях завода «Моторинвест». Также, возможно, десятым регионом может стать Крым.

Вероятнее всего, первой на рынок поступит электрический кроссовер i-JOY, после, в октябре появится еще одна модель, а в ноябре – третья. Всего будет представлено 5 электрокаров, из которых три кроссовера различных классов, минивэн и седан. Подробно про каждую модель вы можете прочитать в этой новости.

Также недавно компания Great Wall запатентовала в нашей стране дизайн концептуальной модели WEY V72. Электромобиль выполнен в стиле машин 40-х годов, а по кузову он частично унифицирован с недавно ушедшим «в серию» электромобилем Great Wall Ora Punk Cat, а также чем-то похож на советскую «Победу».

Если же концепт все же станет в нашей стране серийным, то он будет бредставлен в двух версиях — гибридной и полностью электрической. Гибридная нас не интересует, а вот что касается полностью электрической — модель получит либо один, либо два электродвигателя. Также в зависимости от конфигурации привод будет передним или полным.

 

Источник: madeinrussia.ru

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Как развиваются электромобили в России
Поделится: