Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

Очередное воскресенье, конец последней недели февраля, а значит самое время делиться новостями, которые мы пропустили и не выпустили на наш портал.

Планы по производству электромобилей в России

Российские автопроизводители в 2023 году намерены увеличить производство электромобилей в 9 раз, суммарно выпустив 18529 электромобилей. В 2024 году планы еще более амбициозные — нарастить производство до 36096 электромобилей, а в 2025-м вовсе до 52673 машин.

Как сообщает портал Autonews.ru, наиболее амбициозным выглядит «Москвич», который в 2023 году планирует собрать 10015 электромобилей, в 2024 году – уже 19650 машин, а в 2025-м – 25 тысяч электрокаров.

Второе место по планируемым объемам производства занимает «Моторинвест», который собирает электрокары под маркой Evolute в Липецкой области. В 2023 году там рассчитывают выпустить 7200 машин, в 2024-м – 12 тысяч, а в 2025 году – 18 тысяч единиц.

Pasted 91 640x480 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

На третьем месте по планируемым объемам производства идет омпании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», которая в ближайшее время запустит производство в московском «Технополисе» легких электрических грузовиков EVM Pro на базе УАЗ «Профи». В этом году планируется выпустить 783 таких машин, однако дальнейшие планы ограничиваются 835 машинами в год.

Калининградский завод «Автотор», который готовит электромобиль собственной разработки, в 2023 году планирует выпустить «пилотную» партию из 200 электрических машин. Промышленное производство должно начаться в первом квартале следующего года, а план на 2024 год составляет 1100 единиц, на 2025-й – 2200 штук.

Есть еще АВТОВАЗ, который в 2023 году не планирует производить электромобили, однако, на 2024 год ставит цель выпустить 1972 электрических машин, а в 2025 году – 5800 электромобилей. Вероятнее всего, речь идет про электричекую версию LADA Largus.

Ну и напоследок «Группа ГАЗ», которая в 2023 году планирует выпустить 331 единицу электрических транспортных средств, в 2024-м – 537 штук, а в 2025-м – 838 единиц. Сейчас компания производит электробусы, а в ноябре прошлого года ГАЗ представил перспективную электрическую модификацию микроавтобуса «ГАЗель e-City» вместимостью 16 пассажиров.

Замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов отметил, что на данный момент производство отечественных электромобилей находится на этапе становления и обладает значительным потенциалом для развития.

Минпромторгом уже реализуется комплекс мер поддержки, способствующих наращиванию объемов производства электротранспорта и локализации необходимых для него компонентов, а также стимулированию спроса на электромобили. Напомню, что к действующим мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения Специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности. Кроме того, мы находимся в постоянном контакте с участниками рынка и ориентируемся на потребности отрасли с целью выработки совместных решений по усилению действующих мер, – рассказал Каримов.

Эксперт предостерег россиян от покупки электромобилей по параллельному импорту

По мнению эксперта инфраструктурного центра «Автонет» НТИ на базе Московского Политеха Юрия Урюкова, при выборе первого электромобиля стоит выбирать машину с увеличенным запасом хода, которые производят в России, а не ввезенные в страну по параллельному импорту.

Pasted 92 640x480 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

Сейчас батарейные машины активно завозят в РФ по схеме параллельного импорта. Но надо понимать, что полноценной гарантийной и сервисной поддержкой обеспечены модели лишь из официальных поставок. Кроме того, при покупке «серого» экземпляра есть шанс получить вариант, совершенно неподготовленный к российским холодам — со слабой «печкой» или, допустим, никудышной теплоизоляцией аккумуляторов, — отметил Урюков.

С учетом того, что зарядная инфраструктура в России только развивается, имеет смысл обратить внимание на модели с увеличенным запасом хода. При этом стоит учесть, что условные 400 километров по испытательным циклам NEDC и WLTP — две большие разницы, добавил эксперт.

Необязательно разбираться в инженерных тонкостях, просто запомните — во втором случае заявленный продавцом предельный пробег без подзарядки будет куда ближе к реальности, — считает эксперт.

Юрий Урюков также отметил, что если бренд электрокара не имеет значения — самым логичным вариантом будет присмотреться к продукции отечественной марки Evolute, на которую распространяется государственная субсидия: скидка 25% (но не более 625 тысяч рублей). Кроме того, вероятно, что список льготных моделей пополнится и другими локализованными в РФ машинами: например, электрическим кроссовером «Москвич 3е».

В Москве увеличат число зарядных станций

В Москве к 2025 году планируется установливать ежегодно около 300 быстрых электрозарядных станций. Помимо этого, власти хотят выйти на цифру порядка 2 тысяч медленных ЭЗС.

В текущем году в Москве планируется начать размещать зарядки мощностью до 150 кВт, что позволит заряжать электромобили в несколько раз быстрее. Об этом пишет департамент транспорта Москвы в своем Telegram-канале.

Pasted 93 640x480 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

За 2022 год в Москве электромобили использовали городскую зарядную инфраструктуру около 82 тысяч раз. Это в 15 раз больше, чем за весь 2021 год, – говорится в сообщении.

В департаменте отметили, что сейчас владельцы электромобилей в столице могут зарядить свои электрические машины бесплатно на городских зарядных станциях. Также обладатели электрокаров с 2020 года освобождены от уплаты транспортного налога, а с 2013 года парковка для них бесплатна.

В Москве кластер электромобилестроения объединил уже более 40 предприятий

Более 40 научно-исследовательских и производственных предприятий объединил столичный межотраслевой кластер электромобилестроения. Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

В 2022 году мы создали межотраслевой кластер отечественного электромобилестроения. Он уже объединил больше 40 научно-исследовательских и производственных предприятий, которые разрабатывают и производят автомобили, микроэлектронику, композитные материалы и зарядные станции, — рассказал глава города.

Собянин добавил, что в столице все больше людей переходит на электротранспорт.

Это будущее с точки зрения как технологий, так и экологии. Поэтому спрос на продукцию для электромобилестроения растет, — подчеркнул мэр Москвы.

Мэр добавил, что компания Clean Power, которая производит аккумуляторные батареи, в прошлом году выпустила их в три раза больше, чем в предыдущем.

В России установлено более 7,5 тысяч зарядных станций для электромобилей

В России работает более 7,5 тысяч зарядных устройств для электромобилей и задействовано 35 операторов ЭЗС. Об этом говорится в пресс-службе Минпромтора РФ.

Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов отметил, что в 2022 году в рамках Концепции развития производства и использования электротранспорта в стране до 2030 года создано 439 «быстрых» зарядных станций в 12 пилотных регионах.

Pasted 94 640x480 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

В этом году уже 34 пилотных региона, которые будут получать субсидии на ввод в действие «быстрых» зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить порядка 3 тысяч штук, – отметил Белоусов.

Также первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин добавил, что сейчас Минэнерго совместно с Минэкономразвития вводят в эксплуатацию еще 872 электрозаправок в 39 регионах.

Для создания устойчивого спроса на электромобили для начала необходимо создать всю соответствующую инфраструктуру, в том числе электрозаправки. Основной мерой поддержки является межбюджетный трансферт, в размере 2,7 млн рублей, он предоставляется в качестве субсидии на строительство одной электрозарядной станции. Около 1,8 млн рублей из этой суммы предоставляется в качестве субсидии на закупку оборудования, и еще 900 тыс. рублей — на технологическое присоединение, – отметил Сорокин.

Минпромторг РФ не планирует переориентировать льготное автокредитование на электромобили

Министерство промышленности и торговли России не подтвердили информацию о том, что планируется переориентировать программу льготного автокредитования на электромобили. Как сообщает глава ведомства Денис Мантуров, программа останется доступной на бензиновые машины.

Обязательно будут сохраняться основные те сегменты автомобилей, доступных для льготного автокредитования, которые сегодня есть, – сказал министр, отметив, что в будущем озможна корректировка предоставляемой скидки.

Электромобиль Skywell стал доступен для длительной аренды

Электромобили от китайской компании Skywell, которые официально продаются в России, теперь стали доступны для длительной аренды. Новая форма длительной аренды машин позволяет брать их в пользование на срок от полугода с помесячной оплатой, перекладывая на компанию все прочие расходы — от техобслуживания до смены шин. Партнером проекта стал сервис «СберАвтоподписка».

Стоимость ежемесячной подписки на кроссоверы Skywell ET5 начинается от 90 тысяч рублей, при этом компания анонсирует услугу под ключ, включая расходы на регистрацию, страхование, налоги, обслуживание и ремонт, сезонную смену резины и ее хранение, плюс — круглосуточную техническую поддержку. Сам же электромобиль можно приобрести в России от 4,5 миллиона рублей.

Pasted 95 640x480 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

Как отмечает глава Skywell Александр Иванов, у подписки есть свои плюсы, и главные из них — это минимум хлопот и возможность постоянно ездить на новой машине. В случае с электромобилями подписка может стать этаким «пробником технологий» для тех, кто засматривается на такие машины, но не уверен, удобно ли ими пользоваться в России.

Государство и частные компании активно развивают инфраструктуру для электромобилей: уже доступен свободный проезд по платным трассам России, бесплатные парковки и заправки, очевидна экономическая выгода от эксплуатации. Поэтому идея стать владельцем электрокара в нашей стране становится всё более привлекательной. Новый инструмент позволит нашим клиентам включиться в «зеленую повестку», — отметил глава Skywell.

Впрочем, в подписку не входят расходы на топливо или электричество, поэтому брать электромобиль несколько выгоднее, поскольку при зарядке по бытовому тарифу километр пробега обойдется примерно в 0,5–0,7 рубля. В случае аренды бензиновой машины такого класса расходы составят примерно 5 рублей за километр.

То есть при ежемесячном пробеге около 2000 километров электромобиль позволит сэкономить порядка 9 тысяч рублей. Однако стоит учитывать, что скоростные зарядные станции имеют куда более высокие тарифы (примерно в десять раз выше бытовых), кроме того, ежемесячный пробег может быть ограничен договором подписки.

Pasted 96 640x414 - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости

Электромобили Skywell доступны людям старше 21 года и со стажем вождения не менее 2 лет. Правда, забрать машину пока можно лишь в Москве, Петербурге или соответствующих областях.

Источники:

  • Стали известны планы по производству электромобилей в России — «Автостат«

  • Эксперт дал советы по покупке электромобилей — «РИА Новости«
  • В Москве вырастет число электрозарядных станций — profile.ru

  • Собянин: Столичный кластер электромобилестроения объединил уже более 40 предприятий — mskagency.ru

  • В России действует более 7,5 тыс. зарядных устройств для электромобилей — «Автостат«

  • Минпромторг РФ не планирует переориентировать льготное автокредитование на электромобили — profile.ru

  • Электромобиль на пробу. Кроссоверы Skywell стали доступны для длительного проката — 74.ru

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Заряды недели: планы по производству электромобилей, параллельный импорт не лучший вариант, в Москве увеличат количество ЭЗС и другие новости
Поделится: