Stellantis и CATL объединяют усилия для строительства крупного завода по производству аккумуляторов в Испании
Stellantis, автомобильный гигант, стоящий за такими брендами, как Jeep, Fiat и Peugeot, объявил о крупном партнерстве с CATL, ведущим мировым производителем аккумуляторов. Вместе они инвестируют до 4,1 миллиарда евро в строительство современного завода по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) в Сарагосе, Испания.
Новый завод, который, как планируется, будет полностью углеродно-нейтральным, будет построен на существующей производственной площадке Stellantis в Сарагосе. Ожидается, что он начнет производство к концу 2026 года, а его годовая мощность может достичь 50 ГВтч, что достаточно для питания сотен тысяч электромобилей. Инвестиции будут осуществляться поэтапно и будут зависеть от развития рынка и поддержки со стороны властей Испании и Европейского Союза.
Джон Элканн, председатель Stellantis, выразил энтузиазм по поводу нового предприятия. «Это совместное предприятие с CATL перенесет инновационное производство аккумуляторов на производственную площадку, которая уже является лидером в области чистой и возобновляемой энергии», — сказал он.
Партнерство с CATL позволит Stellantis интегрировать аккумуляторную технологию LFP в свои модели электрических кроссоверов и внедорожников в сегментах B и C. Аккумуляторы LFP завоевали популярность в индустрии электромобилей благодаря более низким производственным затратам и улучшенным характеристикам безопасности.
Председатель и главный исполнительный директор CATL Робин Чжэн также выразил уверенность в совместном предприятии, заявив: «Наши передовые аккумуляторные технологии и выдающиеся эксплуатационные ноу-хау в сочетании с многолетним опытом Stellantis в ведении бизнеса на местном уровне в Сарагосе обеспечат большой успех. история в отрасли».
Этот новый завод является третьим заводом по производству аккумуляторов CATL в Европе, который присоединится к существующим предприятиям в Германии и Венгрии. Это также соответствует амбициозной цели Stellantis по достижению чистой нулевой углеродной нейтральности к 2038 году. Компания реализует стратегию аккумуляторов с двойным химическим составом, используя в своих электромобилях как LFP, так и литий-ионные никель-марганцево-кобальтовые (NMC) элементы.
Источник
- Polestar 3 обогнал Tesla Model 3 в зимнем тесте на 24 автомобиля - 18 января, 2025
- Генеральный директор Mercedes-Benz призывает отменить штрафы ЕС за выбросы - 18 января, 2025
- Покупатели Hyundai Ioniq 5 2025 года получат бесплатное домашнее зарядное устройство - 17 января, 2025