Honda дразнит новыми технологиями в преддверии дебюта линейки электромобилей «0-й серии»
Несмотря на опоздание на участие в гонке электромобилей, Хонда готовится к выпуску новой линейки полностью электрических автомобилей с весьма амбициозными целями. «0-серия», как ее называют, призвана переосмыслить то, каким может быть электромобиль, уделяя особое внимание эффективности, технологиям и уникальному опыту вождения. К 2030 году планируется выпустить семь моделей, и компания Honda серьезно привержена электрическому будущему. Прошло много времени, и за шесть лет многое может измениться, но новые технологии заинтересовали нас.
Первый из этих электромобилей, элегантный седан, должен дебютировать в Северной Америке в 2026 году. Эта флагманская модель продемонстрирует видение бренда на будущее. 0 серия. Следом за ним будет линейка внедорожников, удовлетворяющих популярный спрос на просторные и универсальные автомобили. Honda планирует сначала представить внедорожник среднего и начального уровня, а позже к семейству присоединится полноразмерный трехрядный внедорожник и меньший вариант.
Хотя подробности все еще появляются, Honda раскрыла некоторые ключевые технологии, лежащие в основе 0-й серии. Недавно разработанная платформа электромобиля с «технологией низкого пола» позволит уменьшить высоту автомобиля и укоротить свесы, максимально увеличивая внутреннее пространство без ущерба для аэродинамики. Эта платформа в сочетании с тонким аккумуляторным блоком и компактными электрическими осями должна привести к созданию просторных и эффективных транспортных средств.
Когда дело доходит до эффективности, Honda нацелена на диапазон «483 км в режиме EPA». Этот диапазон, хотя и конкурентоспособен, не является лучшим в своем классе, что позволяет предположить, что Honda уделяет приоритетное внимание другим аспектам. Компания утверждает, что батареи серии 0 сохранят не менее 90% своей емкости после десяти лет использования.
Для достижения этих целей Honda использует технологии производства, впервые разработанные Тесла. Мега-литье, процесс, в котором используются крупные цельные отливки для структурных компонентов, позволит сократить количество деталей в корпусе батареи с более чем 60 до всего 5. Это не только упрощает производство, но и способствует уменьшению толщины профиля аккумуляторной батареи. Трехмерная сварка трением с перемешиванием повышает прочность и жесткость корпуса аккумулятора, что еще больше повышает безопасность и эффективность.
Серия 0 также будет оснащена новой системой управления температурным режимом, которая включает в себя тепловой насос и лучистый обогреватель автомобиля, обеспечивающий комфорт пассажиров в любых климатических условиях. Honda утверждает, что эти достижения приведут к «выдающимся показателям эффективности использования электроэнергии».
Honda также вкладывает значительные средства в программное обеспечение. Серия 0 будет оснащена собственной операционной системой, предназначенной для поддержки передовых систем помощи водителю и автоматического вождения уровня 3 (с закрытыми глазами). Это означает, что при определенных условиях водители смогут оторвать руки от руля и положиться на автоматизированные системы автомобиля. Чтобы реализовать эти функции, Honda будет использовать комбинацию датчиков LiDAR, камер высокого разрешения и мощного центрального блока управления с расширенными возможностями искусственного интеллекта.
Вероятно, самым большим сюрпризом является тот факт, что производство серии 0 перенесется из Японии в США. За производство новых электромобилей будет отвечать автозавод Honda Marysville в Огайо. Это огромный вотум доверия со стороны Honda на рынке Северной Америки.