Почему электровелосипед не включается: 5 причин
Как нам всем известно, львиная доля электрических велосипедов представленных на российском рынке, выпускается в Китае. Те китайские экземпляры, ценники которых среднестатистическому юзеру кажутся просто сказочными, в большинстве случаев собираются из комплектующих низкого качества и кроме того, занимаются этим процессом рабочие низкой квалификации.
Что такое положение вещей сулит пользователю, желающему заплатить как можно меньше и получить как можно больше? К гадалке ходить не нужно — технически, ничего хорошего! По ходу эксплуатации, такие «подарки» будут вас постоянно удивлять, ну, а что вы, собственно хотели… Здесь одно радует — народ у нас смекалистый и во многих случаях может с честью выйти из неловкой ситуации.
Вот к примеру, катались вы на своём дешёвеньком приобретении и горя не знали, а тут бабах, в один прекрасный момент, ваше чудо техники просто взяло, и отказалось включаться. В теме мы как раз и будем разбирать такой случай — подробно рассмотрим все возможные причины этого очень неприятного для многих момента. И действительно, есть настрой на покатушки, берёшь в руки свою драгоценность, предвкушая драйв, пытаешься активировать, а оно, ни туды, ни сюды — кого такое обрадует! В этот самый момент лихой райдер как раз и начинает понимать, почему девайс достался ему чуть ли не за даром! Но, ближе к делу…
Содержание:
- Гарантия.
- Аккумулятор.
- Кнопка включения.
- Электропроводка.
- Разъёмы.
- Контроллер.
Гарантия
Первый и главный вопрос, который должен задать сам себе высокотехнологичный велосипедист — распространяются ли ещё на электровело гарантийные обязательства продавца? Если да, то связываемся с ним и поясняем ситуацию. Думаете, зря время потеряете? Отнюдь! Не редко проблема исчерпывается на этапе взаимодействия с порядочным спецом.
Если такой полезный диалог не состоялся и если вы горите желанием решить всё своими силами, продвигаемся дальше.
Аккумулятор
Прежде чем углубляться в проблему, нужно в первую очередь убедиться в том, что АКБ пребывает в рабочих кондициях.
1. Некоторые разработчики аккумуляторов ставят на них двухпозиционный переключатель либо кнопку. Так вот, вполне может состояться ситуация, когда снимая аккумулятор для подзарядки, вы случайно выключите ту самую кнопочку и тогда, питание на контроллер не пойдёт и ничего работать не будет.
2. Может перегореть предохранитель источника питания. Чаще всего его можно продиагностировать не разбирая АКБ. Для этого необходимо просто выкрутить с помощью отвёртки его крышку. Однако таким устройством обладает далеко не каждая электробатарея, так что не стоит браться за разборку электронакопителя, если предохранитель не найден извне.
3. Аккумулятор может быть посажен в ноль. Если АКБ оборудована интегрированным индикатором заряда, надавив на кнопку, проверьте степень заряда.
А вот если вам не посчастливилось иметь в своём распоряжении электробатарею оснащённую индикатором — подключаем ЗУ. Если зарядка не стартует, то причины могут быть такие:
- Аккумулятор заряжен на 100%. Чтобы удостовериться в этом, замерьте напряжение на выходном разъёме прибегнув к помощи мультиметра. У заряженной 48-вольтовой аккумуляторной электробатареи, напряжение должно равняться 54,6 V или немного скромнее, а у 36-вольтового электронакопителя, полной зарядке будет соответствовать показатель в 42 V.
- Выход из строя электронакопителя. В этом случае разочаровать пользователя может давшая сбой BMS-плата либо разбалансировка. Подобное свойственно низкокачественным и долго хранящимся источникам питания.
- Проблемы с зарядной аппаратурой. Продиагностировать агрегат можно либо подсоединив к такому же аккумулятору, либо произведя замеры выходного напряжения посредством тестера.
Нюанс
Попытка замера напряжения на разъёме ЗУ может обернуться для вас печальными последствиями — замкнёте ненароком контакты — рассчитывайте как на повреждение оснащения, так и на вероятную электротравму! Будьте предельно осторожны при осуществлении подобных замерочных процедур, так как совместно с красочным фейерверком, вы можете получить и довольно серьёзный ущерб!
Кроме того, есть такие зарядники, с которыми нужно обращаться по-особому: сперва вставляется разъём в аккумулятор и только после, задействуется зарядное. Если не сделать этого — зарядка не стартует. Это нужно учитывать если вы заряжаете АКБ в первый раз, не ознакомившись перед этим с инструкцией.
4. Нарушение контакта в разъёме аккумуляторной электробатареи. Такое бывает из-за окисления контактов при продолжительном хранении с повышенной влажностью либо при механическом повреждении разъёма.
Когда визуальная диагностика не обнаружила причины, занимаемся измерением напряжения на разъёме запитки контроллера при подключённой электробатарее. Если напряжение идентично тому, которое на выходе отключённого аккумулятора, то проблема точно не в разъёме. Когда напряжение просело в значительной степени либо стремится к нулевой отметке, то причиной данного недоразумения является либо вышедший из строя разъём (недоброкачественный контакт), либо давшая сбой АКБ (контрольная плата). Также, проблема может заключаться и в контроллере.
Кнопка включения
В общем, заводская вариация электрического велосипеда задействуется либо переключателем на рукояти газа, либо продолжительным удержанием кнопки на дисплее.
С переключателем разбираемся так: разбираем ручку и прозваниваем его мультиметром. В нашем случае, питание аккумулятора проходит по жёлтому элементу (смотрим на изображение), а при активации переключателя оно направляется на индикатор напряжения (проводок красного цвета) и возвращается назад в контроллер (проводок синего цвета), подавая ему команду на активацию.
Если ваше электровело задействуется дисплейной кнопкой, можно организовать замену дисплея на подобный. Нет дисплея? Не проблема — ищем владельца электрифицированного велика с таким же дисплеем и просим одолжить девайс. После замены дисплея всё заработало? Сто процентов, траблы были именно в нём.
Электропроводка
На недорогостоящих электробайках, применяются материалы низкого качества и заметить данное обстоятельство можно даже тогда, когда попадаются слаботочные провода. Медные жилы довольно утончённые и их не густо, изоляционный материал не может предложить температурную устойчивость и плавится при лужении провода. Что нам даёт такая низкокачественная продукция? Зачастую, причиной почему не заводится велик, может быть повреждённый проводок.
К примеру, если провода спрятаны в раму, то слабым звеном окажется участок где они выходят — в раме они не двигаются, зато подвижны вне её при манипуляциях рулём. Допустим, разработчики просчитались и не придали проводке достаточную длину. Чем это чревато для райдера? При развороте руля на девяносто град и более, проводок может вырваться из дисплея или ручки акселератора. Также, внимательно осматривайте отрезок проводки идущий от кнопки включения к контроллеру.
Разъёмы
Если ваш электрифицированный вел оснащён интеграционным кабелем, совмещающим в себе всю проводку тянущуюся от контроллера к средствам управления расположенным на руле, то скорее всего, стыковка с дисплеем осуществлена посредством пятиконтактного разъёма Julet. Так, если данный разъём разъединили, а потом неудачно соединили, то могли погнуться контакты. Удостоверьтесь, что все пять контактов находятся в рабочих кондициях. Разъединяем и если всё нормально, аккуратненько соединяем Julet.
В том случае, если интеграционного кабеля нет и провода от руля протянуты напрямую к контроллеру, неприятность может скрываться в разъёмах контроллера. От влаги могли окислиться контакты или произошло отсоединение разъёмов по причине вибрации.
Вроде бы и защёлки имеются, но, дело реально не в них. Часто, проблемы юзеру доставляет не само соединение 2-х ответных разъёмов, а добротность обжимки проводов и фиксации контактов во внутренней части разъёма. Когда усик на контакте отогнут слабо, контакт с большой вероятностью рано или поздно выскочит.
Чтобы проверить это самое качество, слегка дёргаем проводки на разъёмах. Если один из проводов вырвется, он и будет являться причиной того, что ваш высокотехнологичный велик не заводится. В данной ситуации отгибаем усик посильнее, и возвращаем контакт на своё место. Перед манёвром в обязательном порядке обесточиваем систему, дабы не вышло нелепого недоразумения.
Контроллер
Самым лучшим вариантом является диагностика контроллера на наличие короткого замыкания по входу — с этого нужно начинать. Прежде чем приступить к проверочному манёвру, следует отключить от контроллера аккумуляторную батарею. Далее разряжаем конденсаторы, находящиеся внутри контроллера. Тут дело в том, что после отключения от электронакопителя, они всё ещё удерживают заряд. Ничего сложного в разрядке конденсаторов нет: замыкаем контакты разъёма питания посредством сопротивления. В принципе, дозволяется и напрямую, но тогда ожидайте микро вспышку, которая оставит дефекты на контактах.
Дальше в игру вступает мультиметр — подключаем его и осуществляем замеры сопротивление между контактами разъёма. Не спешите доверяться первым мгновенным данным, выдержите десятисекундную паузу — теперь конденсаторы должны немного зарядиться от мультиметра.
Если вы по итогу получили несколько Ом — проблема найдена. Вероятнее всего, перегорели силовые транзисторы, а из этого следует, что контроллер нужно отдавать в ремонт.
Имеет место и вот такая неприятность: была нарушена герметичность и в контроллер проникла влага, коррозия подпортила узкую дорожку идущую по краю платы. Именно по данной дорожке, от дисплея протекает сигнал включения контроллера. Почистите плату и восстановите дорожку, после этого всё должно заработать как следует.
В контроллере приведённом на изображении (это KT36/48), сигнал включения, равняющийся напряжению электроаккумулятора, протекает от дисплея либо переключателя, по проводку синего цвета. Участок впайки помечен буквами «DM».
Заключение
Итак, что мы имеем по итогу? Электробайк может не запускаться по пяти причинам: проблемы с аккумулятором, кнопкой включения, электрической проводкой, разъёмами и контроллером. Если вы не сильны в технических вопросах и с вами случилась описанная в теме неприятность — не беда! Есть квалифицированные мастера, которые с радостью вам помогут за скромное денежное вознаграждение. Так вы сэкономите время, нервы и не повредите дорогостоящее оборудование.
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц - 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях - 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции - 12 июня, 2023