Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 2)
Итак, продолжаем разбор неисправностей электровелосипеда, а начало здесь… Также, рекомендую ознакомиться с этой темой.
Неисправности электробайка: признаки, причины, решения
1. Признак: велик отказывается ехать при том, что переключатель находится в позиции «ON», засветился индикатор уровня заряда электробатареи, а ручка акселератора проворачивается.
Причины:
- неисправность накопителей;
- не функционирует кнопка включения/выключения электроники;
- сгорел предохранитель;
- ручка акселератора не реагирует;
- некорректно располагаются детали тормозных механизмов;
- контроллер неисправен либо подключён не соответствующе;
- проблемы с проводкой;
- проблемы с электродвижком.
Решаем проблему:
- накопитель идёт под замену;
- заменяем и элемент, на котором находится кнопка включения питания;
- нужно заменить предохранитель на идентичный;
- устанавливаем новую ручку акселератора;
- проверяем, правильно ли установлены тормоза;
- смотрим, верно ли произведено подключение контроллера;
- проверяем состояние проводки;
- проверяем подключение МК и если это требуется, осуществляем его ремонт.
2. Признак: агрегат не может преодолеть то расстояние, которое проходил раньше.
Причины:
- слабая АКБ;
- давление в шинах не соответствует требуемому — слишком низкое;
- во время движения трутся тормозные колодки;
- отработали свой ресурс подшипники;
- проблемы с МК.
Решаем проблему:
- заменяем электроаккумулятор;
- доводим давление в шинах до нужного значения;
- прослабляем тормозные механизмы;
- заменяем подшипники;
- вскрываем и осматриваем МК.
3. Признак: МК функционирует некоторое время, а потом замирает (клинит) либо же вращается в замедленном темпе и останавливается в тот момент, когда нужно ускориться.
Причины:
- пониженное напряжение;
- замыкание фазных проводов;
- дал сбой выходной транзистор расположенный в контроллере.
Решаем проблему:
- меняем АКБ на новые;
- устраняем неисправность проводки — МК/контроллер;
- ремонтируем контроллер;
- заменяем транзистор.
4. Признак: МК исполняет свои прямые обязанности некоторое время, а далее, резко останавливается и спустя примерно полчаса заново входит в игру.
Причины:
- перегрев силового агрегата;
- высокий нагрев от пониженного давления в колёсах;
- высокий нагрев от трения тормозных механизмов;
- сломанный контроллер либо температурный датчик.
Решаем проблему:
- нагрузка на электромотор должна быть снижена;
- качаем шины до нужного параметра;
- настраиваем тормоза;
- ремонтируем контроллер, а если это необходимо — заменяем его на новое изделие.
5. Признак: при работающем силовом агрегате, вел не набирает такой скорости как раньше.
Причины:
- слабый электронакопитель;
- низкое давление в колёсах;
- трение тормозов;
- отходили положенный срок подшипники;
- неполадки в электродвигателе.
Решаем проблему:
- заменяем электроаккумуляторы;
- доводим давление в колёсах до приведённого на их боковинах значения;
- прослабляем тормоза;
- заменяем подшипники;
- ремонтируем МК.
6. Признак: электрифицированное колесо издаёт несвойственное для нормальной работоспособности «урчащее» звучание.
Причины:
- звёзды заднего колеса, дислоцируются не по центру оси;
- звёзды не выровнены.
Решаем проблему:
- посмотрите, в каком положении находятся звёзды — они должны пребывать в верной позиции.
7. Признак: во время движения доносится пищание.
Причины:
- ослаблены ступицы;
- тормоза нуждаются в регулировке;
- на колёсах скрипят подшипники.
Решаем проблему:
- займитесь регулировкой натяжения ступиц;
- отрегулируйте тормозные механизмы;
- установите новые подшипники.
8. Признак: при воздействии на газ, вело не едет.
Причины:
- полетела ручка газа;
- проблема с контроллером;
- один из датчиков Холла отработал своё;
- неисправности МК.
Решаем проблему:
- смотрим, не отошёл ли провод от ручки акселератора;
- восстанавливаем МК и контроллер.
9. Признак: при воздействии на рукоять акселератора, МК после небольшого рывка моментально останавливается.
Причины:
- отходят контакты;
- АКБ разряжена;
- одна из ячеек электронакопителя лажает.
Решаем проблему:
- посмотрите контакты;
- зарядите источники электрической энергии;
- продиагностируйте напряжение аккумулятора посредством вольтметра и если он неисправен — установите новый элемент.
10. Признак: от электрических компонентов высокотехнологичного вело исходит настораживающий запах гари.
Причина: погорел контроллер или МК.
Решаем проблему: устанавливаем новый электродвигатель или контроллер.
11. Признак: вело начинает движение как только активируется питание, вот только сигнал с ручки газа при этом не подаётся.
Причина: рукоять акселератора вышла из строя.
Решаем проблему: нужно разобраться с ручкой газа, понять почему она не работает должным образом и заняться её ремонтом. Если это не представляется возможным — меняем изделие на новое.
12. Признак: АКБ перегревается после кратковременного заезда либо по ходу подзарядки. Электронакопитель слишком быстро заряжается или наоборот, слишком продолжительно.
Причина: слабая электробатарея.
Решаем проблему: электроаккумулятор придётся заменить.
13. Признак: не горит индикатор заряда электронакопителя.
Причина: проблемы с электроаккумулятором.
Решаем проблему: нужно продиагностировать аккумулятор.
14. Признак: при подсоединении к зарядной аппаратуре, засвечиваются параллельно оба индикатора — красный и зелёный.
Причина: некорректно подключена зарядка.
Решаем проблему: проверяем подключение зарядника.
15. Признак: электровело может двигаться только с очень маленькой скоростью либо только в некоторых позициях рукояти акселератора.
Причины:
- слабый заряд аккумуляторной батареи;
- контроллер некорректно выполняет свои функции;
- неисправна ручка акселератора.
Решаем проблему:
- заряжаем электробатарею;
- подвергаем контроллер диагностике;
- устраняем проблемы с рукоятью акселератора. Предварительно, проверяем её вольтметром: напряжение на сигнальном проводе при плавном изменении позиции рукояти должно варьироваться в пределах 1-4,2 Вольт.
16. Признак: после непродолжительной работы в жару под высокой нагрузкой, Li-ion АКБ отключается.
Причина: неисправен температурный датчик.
Решаем проблему: заменяем неисправную деталь.
17. Признак: Нет питания на разъёме АКБ.
Причины: разрядился электронакопитель, перегорел предохранитель, вышел из строя замок зажигания.
Решаем проблему:
- заряжаем электробатарею;
- устанавливаем новый предохранитель;
- ремонтируем кнопку/замок зажигания.
18. Признак: пропало питание на разъёме Li-ion батареи после КЗ, перегрузки, перегрева, переполюсовки.
Причина: сработала защита BMS.
Решаем проблему: электронакопитель активируется после подключения к зарядному оборудованию либо при кручении педалей с поднятым над землёй МК.
19. Признак: МК функционирует с рывками и издаёт нехарактерное для нормальной работы шумовое сопровождение.
Причина: перегорел один из датчиков Холла.
Решаем проблему: меняем неисправный датчик на новый.
Заключение
Ну что же, как видим, неисправностей у электробайка может быть довольно много и если вы не сильны в подобных делах, лучше отдать свою драгоценность на суд специалистов. Ведь реально, редко какой юзер станет ломать себе голову со всем этим электрооборудованием и к тому же, можно при этом ещё больше проблем создать и что называется попасть на деньги!