Электрические мотоциклы Kawasaki появятся в 2023 году(первый взгляд)

Kawasaki отправилась на выставку мотоциклов EICMA в Милане, чтобы представить трио электрических мотоциклов. Kawasaki Ninja EV и Kawasaki Z EV были представлены как электрические мотоциклы с традиционным аккумулятором, а также компания представила концептуальный мотоцикл HEV с водородным двигателем.

Давайте опустим разговоры о том что «Зеленая команда становится зеленой», и просто перейдем к электробайкам.

Электрический Kawasaki Ninja

В то время как электрические модели Ninja и Z все еще находятся в форме прототипа, президент Kawasaki Motors Хироши Ито объявил аудитории, что две модели будут доступны для покупки уже в следующем году.

Как объяснил Ито:

Это Z Battery, кратко показанный на Intermot, а теперь и самый первый Ninja BEV. Эти версии BEV представляют два флагмана бренда Kawasaki, Ninja и Z. Вскоре эти предсерийные машины станут реальными серийными машинами, доступными для наших клиентов в 2023 году.

Kawasaki Ninja EV

Ито предоставил несколько ключевых моментов, объяснив:

Соответствуя требованиям европейской лицензии A1, они доставят удовольствие от ежедневных поездок на работу. Каждый из них имеет большой аккумулятор емкостью до 3,0 кВтч с двумя легкосъемными аккумуляторными блоками по 12 кг.

Эти два предложения указывают на крайне низкую производительность электроциклов. Электроциклы, соответствующие стандарту A1 в Европе, имеют максимальную мощность двигателя всего 11 кВт. Стандарт не выделяется мощностью и относится к классу, эквивалентному 125 куб.см.

Kawasaki Ninja EV 2023

Более поразительным является ограниченная емкость аккумулятора. Аккумуляторная батарея емкостью 3 кВтч — это ничтожно мало по сравнению с большинством современных электрических мотоциклов. Аккумуляторы Zero Motorcycles от 7 до 17 кВтч, в то время как Energica предлагает более 21 кВтч аккумуляторов.

Даже небольшие недорогие электрические мотоциклы, такие как SONDORS Metacycle и Ryvid Anthem, оба из которых предназначены для пригородных поездок, обладают мощностью не менее 4 кВтч.

Таким образом, маловероятно, что Ninja EV сможет похвастаться запасом хода намного выше 75 километров на городских скоростях и, вероятно, примерно половиной этого диапазона на шоссейных скоростях.

Съемные батареи, безусловно, предназначены для компенсации низкой емкости, предлагая водителям простой способ зарядить их дома или на работе. Но с сегодняшними флагманскими электрическими мотоциклами, предлагающими в 5-7 раз больше ёмкость аккумуляторов, чем новые модели Kawasaki, трудно представить, что бренд будет конкурентоспособным в этом сегменте. Тем более что это произойдёт только в следующем году.

Kawasaki Z EV

Конечно, эти цифры можно было предположить. Известно, что Kawasaki уже некоторое время планировала создать маломощный электрический мотоцикл.

На том же шоу три года назад Kawasaki представила прототип электрического Ninja, который имел двигатель мощностью 10 кВт (пиковая мощность 20 кВт) и запас хода в 100 километров. В то время многие предполагали, что байк подвергнется значительной доработке для улучшения его характеристик, но, похоже, этого не произошло.

Электроциклы выглядят впечатляюще, без сомнения. Но под этими панелями находится небольшой маломощный двигатель, соединенный с парой аккумуляторов меньшего размера, чем в обычном электрическом скутере.

Kawasaki Ninja EV without battery

Зачем использовать такие маленькие батареи?

Единственная причина, по которой я могу придумать для Kawasaki оснащение своих электрических спортивных мотоциклов батареями для электроскутера, заключается в том, что это может быть именно они: батареи для электроскутеров.

Kawasaki провела годы в составе консорциума по разработке аккумуляторов в Японии, первоначально созданного из «большой четверки» Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki.

Первоначальной целью консорциума была разработка стандарта сменных аккумуляторов для электрических мотоциклов. На самом деле, это начинает выглядеть так, как будто растущий консорциум просто отказывается от конструкции Honda Mobile Power Pack , которая, по сути, представляет собой аккумулятор для скутера в стиле Gogoro.

Аккумуляторы Honda MPP имеют правильный размер и емкость, чтобы вписаться в спецификацию Kawasaki, и поэтому компания может планировать использовать эти аккумуляторы в своих мотоциклах. Заглянув на выставке через вентиляционные отверстия в прототипах дисплеев, видно, что аккумуляторов вообще пока нету, поэтому остается только догадываться, как Kawasaki в конечном итоге планирует питать свои электрические мотоциклы.

aKa Ka3aK
Поделится: