Заряды недели: из «Буханки» сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Первая неделя 2023 года, оказалась щедра на новости. Конечно некоторые из них, основываются или дополняют прошлогодние события. Тем не менее, эти материалы показались нам достаточно интересными, и смогли заставить оторвать своё лицо от оливье и сесть за клавиатуру.

В Крыму выпустят электромобиль на базе «Буханки»

Летом 2023 года в Крыму состоится презентация микроавтобуса УАЗ-452 «Буханка» с электродвигателем. Первые испытания электромобиля начнутся уже весной. Об этом сообщил председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия.

Научно-производственное предприятие «Элькафа» запустило научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке набора компонентов для переоборудования автомобилей УАЗ в электромобили. «Донором» взяли УАЗ «Буханку» для переоборудования серийно выпускаемых автомобилей в электромобили. Подписано соглашение с автозаводом УАЗ, они помогают инженерным ресурсом. Недавно эта компания выиграла грант в Фонде развития инноваций — это федеральный фонд, который помогает в этом наборе компонентов профинансировать разработку батареи, и в данный момент активно идут работы. Думаю, что весной мы уже начнем испытания и доработки. К середине или концу лета уже будет настоящий продукт, — рассказал Демурия.

Pasted 15 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Кроме того, он отметил, что новинку предполагается испытать в условиях горного и степного Крыма, оценить ее в в летних и зимних условиях эксплуатации. «Он будет не только доработан и испытан, но и сертифицирован»

Сейчас уже ведутся работы с сертификационными службами по сертификации набора компонентов для переоборудования автомобиля в электромобиль, чтобы в будущем эти комплекты продавать не «гаражным мастерам», хотя это тоже не исключено, а поставлять их на наши российские автозаводы, где смогут устанавливать такое оборудование на готовые серийно-выпускаемые российские автомобили, — добавил Демурия.

Трансмиссию «Буханки» планируют сделать полностью электрической. При этом в отсек двигателя могут устанавливать топливный генератор, который позволит увеличить запас хода на случай, если электромобиль отправляется в места, где нет зарядки. Для холодных регионов России возможна также установка топливного обогрева салона, отметил Демурия.

В 2023 году будет презентация коммунальных электрических машин полностью отечественного производства. Степень локализации будет доходить до 95% и выше. Эти электромобили мы начнем продавать, причем не только на территории Крыма, — рассказал Демурия.

Под Саратовом начнут собирать электромобиль для таксистов

Под Саратовом начнут собирать китайский электромобиль FAW Bestune NAT. Производство будет налажено в городе Энгельс, а продаваться новинка будет под маркой Alfarus со второго полугодия. В 2023 году планируется выпустить 2000 электромобилей для сервисов такси и каршеринга. Об этом пишет губернатор Саратовской области Роман Бусаргин в своем Telegram-канале.

Производством электромобилей FAW Bestune NAT займётся холдинг «АльфаТех». В России решили локализовать автомобиль, специально разработанный концерном FAW (совместно с Dongfeng и Changan) для коммерческой эксплуатации в такси и каршеринге.

Габариты модели таковы: 4450 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1680 мм. Модель сонащается электромотором на передней оси, который развивает 136 л.с. и 260 Нм. Емкость литий-железо-фосфатного тягового аккумулятора составляет 55 кВт/ч. Дальность хода «электрички» составляет 420 километров, а зарядиться от быстрой ЭЗС получится за 30 минут до 80%. Кроме того, предусмотрена возможность быстрой замены батареи на другую, полностью заряженную. Такая процедура в среднем занимает около трех минут.

Pasted 12 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Особенности конструкции, которые помогут для посадки/высадки пассажиров — сдвижная правая дверь, габаритная высота без малого 1,7 метра, огромный запас для ног задних пассажиров и складываемая одним движением спинка переднего пассажирского кресла. Ещё китайцы позаботились об износостойких материалах отделки салона и отдельной кнопке для приложения такси на мультируле.

Протестировали автомобиль с коллегами из «Альфа Тех». Интересные решения дизайнеров по экстерьеру и интерьеру продуманы до мелочей. Например, задняя дверь сделана с правой стороны автоматической, чтобы сделать комфортной посадку пассажиров в такси. Это удобная машина с самыми современными техническими решениями, предусмотрены все необходимые системы безопасности. Кроме стандартной проводной зарядки есть возможность за несколько минут заменить съёмные аккумуляторные батареи и продолжить движение. В целом заряда хватает на 420 километров, — написал Роман Бусаргин в своем Telegram-канале.

Для нашего региона – это ключевой проект. Инвесторы ставят задачу по локализации производства в дальнейшем. А это значит, что действующие предприятия региона смогут поставлять необходимые комплектующие. К примеру, электронные компоненты, пластиковые и стекольные элементы.

Pasted 13 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Власти намерены локализовать в Саратовской области производство ряда компонентов электромобиля FAW, но на первых этапах компактвэны будут собирать из китайских машинокомплектов. Цены пока не объявлены, но в Китае Bestune NAT продается от 147 800 юаней, то есть 1,6 млн рублей.

Старт продаж Voyah Free

Российская компания «Моторинвест», занимающаяся производством электромобилей Evolute, начала первые продажи китайского электрического кроссовера Voyah Free. Дилерская сеть на первом этапе включает 16 автосалонов в крупных городах России.

Пятиместный кроссовер габаритами: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм, колесная база — 2955 мм имеет два багажника на 75 литров (передний) и от 560 до 1320 литров (задний). Стандартно установлена пневматическая подвеска, которая может регулировать дорожный просвет в пределах от 113 до 213 мм. Штатные колеса — 20-дюймовые.

Pasted 9 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Продается в России самая богатая версия электромобиля Voyah Free Long Range, которая даже в Китае стала продаваться лишь в прошлом сентябре. Модель оснащается двумя электромоторами мощностью 488 л.с. и 750 Нм (216 л.с. на передней оси, 272 л.с. на задней оси). Первую сотню «электричка» набирает за 4,7 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч. Емкость аккумулятора — 106 кВт/ч, чего хватит на 500 километров хода по циклу WLTP. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт: восполнить заряд с 20% до 80% можно за полчаса.

Что касается салона, там использованы дорогие отделочные материалы, штатно установлена стеклянная крыша с электрохромным затемнением вместо шторки. Из оснащения есть камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль (автопилот второго уровня), передние сиденья с вентиляцией и массажем, аудиосистема Dynaudio и многое другое. А еще Voyah Free имеет трансформируемую переднюю панель, на которой расположены три экрана диагональю 12,3 дюйма каждый. В зависимости от выбранного режима панель поднимается целиком или утапливается на 30 мм вниз, показывая только верхние секторы экранов.

Pasted 10 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

А вот цена кусается — 7 900 000 рублей. На выбор есть шесть цветов кузова и три расцветки интерьера. Гарантия производителя — пять лет или 100 тысяч километров пробега. В будущем «Моторинвест» планирует привезти в Россию и другие модели Voyah — минивэн Dreamer и седан Zhuiguang.

BYD и UzAuto договорились о производстве электромобилей в Узбекистане

Узбекистанская компания UzAuto и BYD Company Ltd. объявили о создании совместного предприятия по производству электромобилей и гибиридов BYD в Узбекистане.

Стороны подписали оглашение о создании совместного предприятия по производству автомобилей на новых источниках энергии (электромобили и автомобили с гибридным приводом), а также о производстве новых супергибридных моделей на платформе DM-i, запчастей и деталей к ним.

На данный момент, мы еще не знаем о сроках запуска производства. Однако в Ташкенте завершается оформление официальных дилерских точек BYD. В феврале уже должно начаться производство первых «электричек».

Pasted 16 640x480 - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости

Вот что говорил председатель правления АО «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков после подписания соглашения в августе:

В мире немного найдется производств, сопоставимых с нашим новым партнером в части R&D. Нет сомнений, что у нас найдется достаточно как уже состоявшихся специалистов, так и талантливой молодежи для освоения новейших технологий BYD. Тут важно помнить и о мультипликативном эффекте автопрома в целом: подсчитано, что одно рабочее место в автомобилестроении создает не менее семи рабочих мест в смежных секторах. И это число еще выше, когда речь идет о создании принципиально новой ниши, так что альянс UzAuto и BYD – это новый виток развития не только отрасли, но и экономики в целом.

Напомним, ранее сообщалось, что на предприятии будет организовано производство полного цикла машин компании, то есть штамповка, сварка, покраска, сборка. Помимо этого, в рамках соглашения, компания займется локализацией выпускаемой продакции — на последующих этапах будет организовано производство двигателей, электродвигателей, а также аккумуляторных батарей для электромобилей.

Первые «Пробные продажи» автомобилей BYD в Узбекистане должны были начаться еще в четвертом квартале 2022 года. Однако план, как мы видим, переносится. Для реализации данного этапа со стороны BYD Auto будет осуществлена адаптация автомобилей для местного рынка, включая язык информационно-развлекательной системы (русский, узбекский). Также сначала компания будет производить гибриды, а после уже полностью электрические модели.

АО «Узавтосаноат» – компания, контролирующая автомобильные производственные предприятия и автопредприятия локализации и автокомпонентов. Кроме того, в структуру компании входят дилерская сеть по Узбекистану и странам СНГ, образовательные учреждения, лизинговая компания и предприятия по производству товаров народного потребления.

BYD Auto — это дочерняя компания транснациональной компании BYD Co Ltd, которая занимается разработкой и производством транспортных средств на новых источниках энергии. Автомобили BYD являются собственной разработкой китайской корпорации, имеющей производственные мощности в крупнейших городах Китая. В 2021 году китайский автопроизводитель BYD обошел Tesla Илона Маска по глобальным продажам электромобилей. За первую половину 2021 года BYD реализовала 641 000 «электричек», в то время как Tesla за первые полгода продала лишь 564 000 электрических машин.

Китайский электромобиль вообще не получил звезд в краш-тесте Latin NCAP

Краш-тест JAC E10x Latin NCAP

В последнем раунде краш-тестов, проведенных Latin NCAP в 2022 году, участвовал китайский автомобиль, отмеченный как «экологически чистый, но опасный для жизни». Это JAC E10x (он же EJS1 и E-S1) — электрический хэтчбек, продаваемый Sehol, автомобильным брендом, запущенным в 2018 году совместными усилиями SEAT и JAC Volkswagen Automotive. Электромобиль был запущен в прошлом году и в настоящее время проходит оценку в рамках «Программы оценки новых автомобилей для Латинской Америки».

Хотя это не первый электромобиль, получивший оценку «ноль звезд», Latin NCAP отмечает, что JAC автоматически не отключил питание после удара в лобовом краш-тесте. Не менее тревожным является результат последующего бокового удара, поскольку аварийная отсечка также не сработала. Следовательно, аккумулятор электромобиля все еще был подключен и работал, хотя система указывала, что он выключен. Это конечно существенно увеличивает риск поражения электрическим током.

JAC E10x был испытан на лобовой удар, боковой удар, хлыстовой удар и безопасность пешеходов. Он набрал 0,00% для взрослых пассажиров, 6,34% для детей, 20,25% для безопасности пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения и 6,98% по системам безопасности.

Latin NCAP отмечает:

«Модель показала неустойчивую конструкцию и нестабильную зону ног при лобовом столкновении с плохой защитой груди водителя, что означает высокую вероятность опасных для жизни травм, ведущих к нулевым баллам при лобовом столкновении для безопасности взрослых».

Sony и Honda назвали совместный бренд электротранспорта — Afeela

Согласитесь, Sony Honda Mobility звучит не очень? Cовместное предприятие двух крупнейших японских технологических и автомобильных компаний, обнародовала название своего нового бренда электромобилей: Afeela.

Концепция Afeela

Объявление было сделано генеральным директором Ясухидэ Мизуно на выставке Consumer Electronics Show(CES 2023) в Лас-Вегасе во время пресс-конференции материнской компании Sony.

Когда на экране показали новое имя и логотип, на сцену выкатился прототип концепт-кара Vision-S с новой передней частью и логотипом Afeela. На самом деле, логотип появляется на экране, встроенном в переднюю часть, который также может отображать информацию для прохожих, такую ​​как погода, уровень заряда автомобиля или, как они показали на сцене, рекламу фильма.

Мизуно Сан не очень подробно объяснил, почему было выбрано имя Afeela, за исключением того, что слово «ощущение» лежит в основе мобильности, которую они хотят создать. Автомобиль одновременно заставляет вас что-то чувствовать, а также чувствует то, что вы чувствуете. Вот такой получился каламбур в обосновании имени.

Также генеральный директор назвал конкретные даты появления на рынке первого автомобиля Afeela. Предварительные заказы начнутся в первой половине 2025 года, а фактические продажи будут зарегистрированы до конца года. Самые первые поставки отправятся в Северную Америку весной 2026 года.

Мобильная Supercharger Tesla сгорела в новогоднюю ночь

Tesla Supercharger mobile on fire

Владельцы Tesla, заряжающие свои автомобили в Новый год на станции Supercharger в Бейкере, штат Калифорния, стали свидетелями того, как сгорел мобильный Supercharger. Информации о том, что вызвало пожар, нет. Американские СМИ связались с местной пожарной службой и ждут ответа.

Мобильные станции Supercharging состоят из мегапакета на прицепе с несколькими подключенными розетками Supercharging. Компания часто использует их в особенно загруженных местах Supercharger во время праздников, чтобы уменьшить заторы и сократить время ожидания.

На этот раз, однако, по словам пользователя Plugshare, загоревшийся мегапакет уничтожил половину из 40 зарядок на станции Бейкер. Изображение выше, опубликованное другим пользователем Plugshare, показывает, что повреждения в основном касались самого мегапака, но можно увидеть полицейскую ленту, вокруг большого количества расположенных рядом зарядных устройств.

90% экологически безопасных материалов в составе. Goodyear представили новые шины.

Новая шина также имеет более низкое сопротивление качению по сравнению с «эталонной шиной». Что означает меньшее трение о дорогу, и это сделает автомобиль более энергоэффективным.

На прошлогодней выставке CES компания продемонстрировала 70-процентно экологичную шину , которая включала 13 «избранных ингредиентов» в девяти компонентах шины(видео-демонстрация представлена выше). Компания хочет работать с поставщиками, чтобы вывести эту шину на рынок и начать продавать ее водителям в 2023 году. На выставке CES в этом году они улучшили свои показатели и теперь демонстрируют 90% экологичную шину, состоящую из 17 ингредиентов и 12 компонентов. Новая шина прошла внутренние испытания Goodyear и все применимые нормативные испытания. Ингредиенты включают переработанные материалы и относительно новое использование натуральных соединений.

В новой шине Goodyear используется масло на растительной основе и шины с истекшим сроком службы для получения углерода, соевое масло для сохранения гибкости резины при изменении температуры, силикагель из отходов рисовой шелухи для улучшения сцепления и снижения расхода топлива, переработанный полиэстер и стальной корд для усиления конструкции, а смола сосны для тяги.

Но Goodyear не останавливается на достигнутом: к 2030 году компания хочет выпустить первую полностью экологичную шину:

Мы продолжаем продвигаться к нашей цели — представить к 2030 году первую в отрасли шину, полностью изготовленную из экологически чистых материалов. Прошлый год стал решающим для достижения этой цели. Мы исследовали новые технологии, определили возможности для дальнейшего сотрудничества и использовали упорство нашей команды, чтобы не только продемонстрировать наши возможности по производству шин, на 90% состоящих из экологически чистых материалов, но и в этом году произвести шину, на 70% состоящую из экологически чистых материалов. Наша команда продолжает демонстрировать свои инновации и стремление строить лучшее будущее.

Источники:

В Крыму в 2023 году разработают и представят электромобиль на базе УАЗ — ТАСС

Под Саратовом начнут собирать идеальный автомобиль для таксистов — motor.ru

Электрический кроссовер Voyah Free: старт продаж в России — autoreview.ru

BYD и UzAuto договорились о производстве электромобилей в Узбекистане — autostrada.uz

Chinese EV Gets Zero Stars In Latin NCAP Crash Test — motor1.com

Sony And Honda Name Their New EV Car Brand Afeela, Show Prototype — insideevs.com

Tesla Mobile Supercharger Burns Down On New Year’s Day — insideevs.com

Goodyear shows tire made of 90% sustainable materials — electrek.co

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Заряды недели: из "Буханки" сделают электромобиль, производство китайского электромобиля для такси, старт продаж Voyah Free и другие новости
Поделится: