Volkswagen представил обновленный ID.3

Volkswagen наконец-то презентовал второе поколение ID.3, после нескольких месяцев разных дразнилок. Предшественник был представлен более двух лет назад, как первый серийный электромобиль марки VW. Однако его судьба не была легкой. Машина быстро стала источником постоянных жалоб от клиентов, которые испытывали трудности с его глючной информационно-развлекательной системой. А теперь производитель хочет, чтобы мы поверили, что во второй генерации модели были устранены все проблемы. ID.3 2024 получил комплексное обновление, включая новейшее программное обеспечение с новыми системами удобства и помощи водителю.

Экстерьер

Разработчики освежили экстерьер: появились новые бамперы, новые фары и новые цвета. Добавьте к этому новые легкосплавные диски с улучшенными аэродинамическими характеристиками, и VW ID.3 начинает выглядеть совсем взрослым и серьезным — уже не пионером, а лидером в своей группе. С точки зрения стиля, изменения очень тонкие, но они придают обновленному ID.3 более яркий и спортивный вид.

Капот компактного электрического хэтчбека теперь кажется длиннее, поскольку черная полоса под лобовым стеклом была удалена, а углубленные секции по бокам дополнительно расширяют переднюю часть. Оптимизированные отверстия для охлаждения воздухом и большие окрашенные поверхности придают передней части новинки уверенный и дружелюбный вид с любого ракурса. Одной из причин этого является новый бампер.

Volkswagen оптимизировал аэродинамику за счет улучшенного воздушного потока вокруг передних колес — так называемой «воздушной завесы». По итогу инженерам удалось добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,263.

Для светотехники опционально доступны матричные светодиодные элементы, которые будут демонстрировать приветствие и прощание, но их основная цель — улучшить вождение ночью. Задние фонари, состоящие из двух частей, впервые светятся в крышке багажника.

Интерьер

Во внутреннем пространстве обновленной «тройки» произошли самые большие изменения, но их трудно заметить с первого взгляда. Дизайн остался прежним, но материалы изменились, появилось гораздо больше мягких тканей и дополнительных подушек во многих местах. Предыдущие владельцы жаловались на то, что автомобиль кажется им жестким и «пластмассовым» по сравнению с VW Golf.

Компания серьезно отнеслась к этим жалобам, и теперь ID.3 ощущается как настоящий плюш — приборная панель покрыта тканью с двойной прострочкой, дверные панели мягкие и имеют больше поддержки для локтей.

Производитель уделил особое внимание экологичности. В электрокаре теперь полностью отсутствуют какие-либо материалы животного происхождения, а также используется большое количество переработанных материалов. Например, микрофибра Artvelours Eco, из которой изготовлены дверные накладки и чехлы сидений, на 71% состоит из переработанных пластиковых отходов. Artvelours Eco обладает теми же характеристиками по внешнему виду и долговечности, что и обычные новые материалы. Во всем этом отражается стратегия Volkswagen в отношении полностью электрического семейства ID. Стоит также отметить новое окружающее освещение, которое призвано немного оживить внутреннюю обстановку.

Как и прежде, VW ID.3 2024 года оснащен двумя отдельно расположенными дисплеями:

  • компактным 5,3-дюймовым дисплеем водителя, управляемым с помощью сенсорных элементов расположенных на многофункциональном руле;
  • и более крупным 12-дюймовым сенсорным экраном, управляющим навигационной системой, телефонными функциями, мультимедиа, системами помощи и настройками автомобиля.

Кстати сказать, британские водители по-прежнему не могут получить 12-дюймовый центральный экран и вынуждены довольствоваться 10-дюймовым, потому что все это не предназначено для автомобилей с правым рулем.

Информационно-развлекательная система имеет несколько изменений в структуре меню. Например, более четкое и информативное меню зарядки, которое теперь расположено на главном экране. Ранее же оно было спрятано в непонятном подменю и люди в течение более чем двух лет терялись и разочаровывались в запутанной системе управления VW.

К сожалению, часто критикуемые сенсорные ползунки климат-контроля в основании экрана, судя по фотографиям, все еще там. По-прежнему нет возможности безопасно отрегулировать обогрев или громкость в ночное время без использования фонарика. VW обещает, что эта проблема будет решена в 2024 году, когда ID.3 получит новую информационно-развлекательную систему.

VW ID 3 проекция на лобовое стекло

Подписки

Самым коварным моментом является включение временных пунктов меню — это платные опции подписки, которая может длиться всего один месяц.

Да, VW потихоньку вступает в полосу подписки и начинает с 30-цветного окружающего освещения вместо стандартного 10-цветного. На некоторых рынках двухзонный климат-контроль будет предлагаться в качестве дополнения, а интеллектуальная навигация может стать предметом подписки. К счастью, ID.3 поддерживает Apple CarPlay и Android Auto с самого начала.

VW ID 3 2023 New

Электроника и системы помощи водителю

Электронная архитектура Volkswagen ID.3 использует новую концепцию, в которой в качестве основных компонентов используются два высокопроизводительных компьютера, известных как ICAS (In-Car Application Servers). Эти компьютеры решают ряд задач, которые в противном случае распределяются между большим количеством небольших компьютеров. При этом основные функции автомобиля остаются на отдельных блоках управления.

Опциональный головной дисплей дополненной реальности (AR head-up display) проецирует на лобовое стекло такую информацию, как скорость автомобиля и динамические навигационные инструкции. Для водителя эта информация отображается в 10 метрах перед автомобилем — отображается в правильной перспективе и хорошо различима.

Опциональная система Travel Assist с облачными данными теперь доступна и в ID.3. В сочетании с адаптивным круиз-контролем (ACC) для продольного контроля автомобиля от 0 км/ч до максимальной скорости и Lane Assist для бокового контроля, эта система помощи водителю может использовать две проверенные системы, которые полностью интегрированы друг с другом в новом ID.3.

При наличии облачных данных, Travel Assist требуется всего одна идентифицированная дорожная разметка для удержания автомобиля в полосе движения при движении по проселочным дорогам. А Park Assist Plus с функцией памяти, с помощью облачного хранилища позволяет автоматически находить и использовать сохраненные маневры парковки.

Новый ID.3 поставляется с последним поколением программного обеспечения. Оно повышает производительность системы и способно получать обновления по воздуху.

Новый VW ID 3 2023

Техническая начинка и характеристики

Силовые установки, варианты аккумуляторов, а также показатели дальности хода остались без изменений.

В зависимости от рынка, электрокар может поставляться либо с 150-сильным двигателем, либо с 204-сильным (310 Нм). Расположение мотора — заднее.

Предлагается два варианта электронакопителей — емкостью 58 и 77 кВт·ч. Первое исполнение обеспечивает версии ID.3 Pro пробег на одном заряде до 426 км по циклу WLTP. Большой же аккум дает возможность ID.3 Pro S проехать до 546 км по тому же циклу. Volkswagen также заявил, что в будущем планируется выпуск батареи меньшего размера, но не сообщил никаких подробностей.

Что касается максимальной скорости, то она по-прежнему ограничена на уровне 160 км/ч. Однако на подходе модификация GTX, мощность которой, по всей видимости, будет составлять 299 лошадиных сил. Вот вам и заднеприводный электрический хот-хэтч!

Зарядка

Зарядка стала еще проще и удобнее благодаря таким стандартным функциям, как Plug & Charge, когда автомобиль проходит аутентификацию и начинает процесс зарядки при подключении зарядного кабеля к зарядной станции и интеллектуальному планировщику маршрута электромобиля.

При длительных поездках планировщик маршрута электромобиля рассчитывает остановки для зарядки, чтобы как можно быстрее добраться до места назначения, используя текущую информацию о дорожной обстановке и прогнозы в дополнение к уровню заряда батареи.

Остановки для зарядки оцениваются динамически в зависимости от мощности отдельных зарядных станций. Это означает, что функция планирования маршрута может предложить две короткие зарядки с высокой мощностью вместо одной длинной зарядной остановки с низкой мощностью. Кроме того, система распознает занятые зарядные станции и не предлагает их в первую очередь. Интересующие точки могут быть перенесены в автомобиль с помощью бесплатного приложения We Connect ID.

На станции быстрой зарядки постоянным током, при мощности до 170 кВт, 77-киловаттный электронакопитель ID.3 Pro S можно зарядить с 5 до 80% за 30 мин. Аккумулятору ID.3 Pro емкостью 58 кВт·ч потребуется 35 мин для завершения того же цикла зарядки при мощности 120 кВт.

Volkswagen представил новый ID.3

Когда ждать и сколько будет стоить

Volkswagen решает проблемы с поставками, добавив Вольфсбург в качестве производственной площадки к уже существующим заводам в Цвиккау и Дрездене. Это должно сократить время ожидания, когда автомобиль официально поступит в продажу к концу весны. Поставки, как ожидается, последуют через несколько месяцев, и да, цены, скорее всего, будут выше.

Заключение

Представленный в 2019 году в качестве первого представителя нового поколения серии ID EV на платформе MEB от VW, ID.3 занял первое место в чартах как один из самых продаваемых электрокаров в нескольких европейских странах.

На сегодняшний день VW продал более 600 000 моделей ID, а портфолио компании теперь включает 6 различных полностью электрических автомобилей, в том числе самый продаваемый ID.4.

В течение первого официального года на рынке, по утверждению Volkswagen, модель ID.3 собрала более 144 000 заказов в Европе. Однако за последние три с половиной года конкуренция и технологии EV значительно продвинулись вперед. Чтобы не отставать от быстро меняющейся среды, немецкий автопроизводитель обновил свой самый маленький электромобиль.

ID.3 останется самой продаваемой моделью еще долгое время, потому что это именно то, что нам нужно. Несмотря на свои недостатки, он предлагает много места, хороший запас хода и его приятно водить, а более дешевые версии практически доступны. С улучшением качества интерьера становится все труднее сказать ID.3 «нет». Все, что ему еще нужно, это удобная информационно-развлекательная система.

1644826631 bpfull - Volkswagen представил обновленный ID.3
Поделится: