Toyota представила обзор своей стратегии в Европе

К 2030 году Toyota хочет увеличить долю чисто электрических транспортных средств как минимум до 50 процентов, а с 2035 года в продажу будут допущены только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, первая чисто аккумуляторная электрическая модель Toyota bZ4X в настоящее время празднует свою европейскую премьеру.

Toyota Motor Europe (TME) подчеркивает три момента в своей стратегии: цель углеродной нейтральности, ускорение плана электрификации и стремление играть активную роль в создании водородной экономики. Самая важная новость: К 2030 году Toyota стремится к тому, чтобы доля ZEV (Транспортное средство с нулевым уровнем выбросов) в ее продажах в Западной Европе составляла 50 процентов – с «возможностями дальнейшего увеличения доли, если потребительский спрос увеличится еще больше», как подчеркивают японцы.

С 2035 года Toyota хочет регистрировать только новые автомобили с нулевым уровнем выбросов, как того требует Комиссия ЕС, хотя группа продолжает говорить только о Западной Европе:

После 2030 года мы ожидаем, что спрос на ZEV еще больше ускорится, и Toyota будет готова достичь 100 % сокращения выбросов CO2 во всех новых автомобилях в Западной Европе к 2035 году при условии, что к тому времени будет создана достаточная инфраструктура для зарядки электромобилей и заправки водородом, а также будут разработаны необходимые мощности по возобновляемым источникам энергии, — комментирует Мэтт Харрисон, президент и генеральный директор Toyota Motor Europe.

Это не отход от философии Toyota, в основном полагающейся на сочетание гибридов, BEVS и автомобилей на топливных элементах для электрификации: наиболее эффективный способ достижения углеродной нейтральности — это разнообразие решений для трансмиссии, поскольку рынки по всему миру очень разные, говорится в сопроводительном заявлении:

Toyota стремится предоставить своим клиентам миллионы электромобилей на батарейках. Способ добиться максимального сокращения выбросов углерода в глобальном масштабе заключается в использовании всех компонентов нашего инструментария, включая гибридные, подключаемые гибридные, аккумуляторные и топливные элементы, электромобили, оптимизируя баланс каждого компонента для наилучшего решения инфраструктурных ограничений и потребностей клиентов в каждом регионе, а также ограниченного предложения и повышения производительности батарей.

Автопроизводитель уже подробно изложил свою стратегию использования аккумуляторов в сентябре. В соответствии с этим, Toyota планирует инвестировать в общей сложности около 11,5 млрд евро в расширение производства аккумуляторов до мощности не менее 200 ГВт/ч и в разработку аккумуляторов к 2030 году. Кроме того, японская компания теперь заявляет, что они рассчитывают снизить затраты на аккумуляторы для одного транспортного средства на 50 процентов во второй половине 2020-х годов за счет дальнейшего развития своей технологии производства аккумуляторов. Что касается амбиций Toyota по использованию твердотельных аккумуляторов, в нем говорится, что они «скорее всего, будут сначала внедрены в гибридных автомобилях, прежде чем использоваться в электромобилях с аккумуляторами, чтобы обеспечить более высокую производительность, большую дальность и более короткое время зарядки».

В ходе обновления европейской стратегии Toyota также представляет bZ4X – первого представителя электрической марки «BZ» («за пределами нуля»), под которой Toyota планирует выпустить целую серию электромобилей на батарейках. В частности, речь идет о семи запланированных моделях BEV, основанных на платформе eTNGA. Первоначально Toyota будет экспортировать электромобили из Японии в Европу. Однако компания также планирует производить электромобили на европейских заводах Toyota – вероятно, после 2025 года. «Конечно, нам нужно производство электромобилей в Европе», — подтвердил Харрисон в интервью газете Handelsblatt. Это также должно включать европейское производство аккумуляторных батарей, сказал он. Однако Харрисон объяснил, что Toyota еще не решила, будут ли аккумуляторные батареи производиться собственными силами или приобретаться у поставщиков.

Другие новости от японской компании касаются представления нового гибрида Corolla Cross пятого поколения с полным гибридным приводом, который должен быть запущен в следующем году. И начало производства систем топливных элементов нового поколения, которое начнется в январе 2022 года на заводе Toyota в Брюсселе.

Отдельно информационное агентство Reuters с отсылкой на инсайдеров сообщает, что Toyota планирует запустить небольшой электрический седан с батареями LFP от BYD на китайском рынке в конце 2022 года в рамках своего китайского совместного предприятия с BYD о котором мы говорили тут.

Наконец, бренд Toyota Lexus представляет свои амбициозные планы роста: они предусматривают запуск 20 моделей к 2025 году, почти удвоив объем до 130 000 единиц. Lexus уже представляет два новых продукта: новейшую электрическую модель NX450 с подключаемым модулем и концептуальную багги ROV. Бренд также впервые показывает тизер нового полностью электрического RZ.

 

Источник: Electrive

aKa Ka3aK
Поделится: