Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?

Сегодня официально состоялся старт продаж первого отечественного электромобиля Evolute i-Pro, который сошел с конвейера на первом в России заводе по производству электромобилей. Модель уже доступна в 6 регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, а скоро в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.

К слову, что касается дилерского центра в столице, там будут происходить продажи и обслуживание электромобилей бренда. На данный момент там представлена лишь одна модель — Evolute i-Pro, в единственной комплектации по цене 2,99 миллиона рублей. Однако на новинку распространяется действие госпрограммы льготного автокредитования, поэтому ее можно будет приобрести со скидкой 925 тысяч рублей.

1826872302 0 337 3042 2048 1920x0 80 0 0 b69151fc1c7b68870cb160969680393a.jpg - Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?

 

Но вот главный вопрос, стоило ли оно того? По сути, электромобили Evolute никак нельзя назвать отечественными. Да, производятся в России. Да, есть собственное название. Однако все мы прекрасно понимаем, что за именем Evolute скрывается китайский Dongfeng.

На самом деле, лично у меня претензий нет, поскольку с чего-то же нужно было начать, а уж тем более компания взяла СПИК на локализацию на 5 тысяч баллов, поэтому в будущем явно придется вкладывать в электромобили отечественные компоненты.

На данный момент у Evolute за счет сварки и окраси имеется 900 баллов, однако, как получить остальные баллы? Об этом рассказывал управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников:

Согласно СПИК, мы, конечно же, стартуем с крупноузловой сборки 1 тысяча баллов вместе с установкой ГЛОНАСС уже имеется.

Дальше мы понимаем, что батареи — это около 1 тысячи баллов в зависимости от присутствия на них модуля управления, глубины локализации и так далее. Дальше инвертор — около 300 баллов, электродвигатели дадут 500 баллов. Штамповочное производство дает примерно 600 баллов (в зависимости от использования процента российской стали от 500 до 800 баллов), и мы уходим к 3,5 тысяч баллам. Здесь я перечислил основное, — рассказал Резников.

Со СПИК понятно, в перелицованные электромобили Evolute будут добавлять отечественные компоненты и тем самым подтягивать локализацию, но как быть с собственным электромобилем, будет ли он? Ответ — да, будет, однако, когда — непонятно.

Многие задаются вопросом, зачем продавать китайские электромобили, называя их отечественными? В принципе, непонятно, но как мы уже сказали, с чего-то же нужно начинать. Да и тем более, если бы в нашей стране просто бы продавали электромобили китайского Dongfeng, о скидке в 925 тысяч рублей можно было бы и не мечтать, а так, есть скидка и почему бы ей не воспользоваться.

i PRO pasengerseat scaled - Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?

Напомним последовательность выпуска электромобилей Evolute и основные характеристики модели I-Pro, а затем перейдем к мнению экспертов и автолюбителей.

Что касается последовательности выпуска «электричек» бренда, уже вышел Evolute I-Pro, затем до конца текущего года в производство войдут еще два электромобиля — кроссовер I-Joy и минивен Evolute I-Van. В 2023 году планируется выпуск кросс-купе I-Jet.

Касаемо характеристик Evolute I-Pro — он оснащается одним электромотором мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 433 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут.

evolute i pro 1 - Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?

Мнение россиян

Согласно опросу, который проводил журнал «За Рулем», около 2% из 1100 респондентов безоговорочно готовы приобрести электромобиль Evolute даже без учета скидки в 925 тысяч рублей. Еще 70% заявляют, что электрокар может прийтись кому-то по вкусу, однако, сами они к покупке не готовы. Остальные чуть менее 30% опрошенных хотели бы дождаться полноценных тестов и развернутых отзывов о машине и лишь потом принять решение о ее покупке.

Мнение экспертов

По мнению шеф-редактора радио «Автодор» Игоря Моржаретто, спрос на электромобили в России растет, однако, в большинстве своем высокий спрос приходится подержанные электромобили, просто потому что они дешевле:

В России в последнее время наметился интерес к покупке электромобилей, но он преимущественно сосредоточился на вторичном рынке, где они более доступны. И за последние месяцы количество объявлений о продаже подержанных электромобилей выросло на треть. По-прежнему хит продаж – хэтчбек Nissan Leaf, причем преимущественно с правым рулем, с «домашнего» для модели рынка. О чем это говорит? О полном отсутствии предложений в «бюджетном» сегменте новых электромобилей. Правда, под «бюджетным» сегментом сегодня я вижу авто в районе как раз тех самых 2 млн рублей. И в таком случае я понимаю, почему тот же самый липецкий «Моторинвест» для начала запустил в серию не модный кроссовер, а достаточно простой, но просторный седан. Он банально дешевле! С учетом субсидии от государства i-Pro обойдется в те самые искомые 2 миллиона. И в результате уже получается интересная цена – и для корпоративных клиентов, и для частников. Модный электромобиль с трехлетней гарантией обойдется дешевле, чем LADA Vesta! И в обслуживании он проще и дешевле, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания…  Я даже не говорю про бесплатную парковку в Москве и целом ряде других городов, отмену транспортного налога… Пока основные покупатели Evolute i-Pro – корпоративные парки. Но будет интерес и со стороны частников.

Эксперт также отмечает, что модели Evolute смогут забрать себе часть рынка новых электромобилей и часть – у подержанных.

Надеюсь, что в 2023 году продадут 5 – 7 тысяч машин. При условии, что будут работать программы субсидирования автокредитования и лизинга. Только в таком случае покупка мне кажется выгодной. На долю частников, думаю, придется треть продаж. А основные регионы распространения – конечно же, столицы, крупные мегаполисы Центральной России и черноморская курортная зона.

По мнению директора дилерских центров Mercedes-Benz, Audi и Evolute, АГ «АВИЛОН» Рената Тюктеева, на Evolute возлагаются очень высокие ожидания:

На данный момент мы уже заключили контракты с крупными корпоративными клиентами на поставку свыше 100 автомобилей Evolute. Первые автомобили бренда мы ждем в ближайшее время, в четвертом квартале поступит большая партия из 200 автомобилей, а в течение 1,5 – 2 месяцев готовимся к получению внедорожника класса «люкс» Voyah Free. Клиентам будет доступен заказ автомобилей Evolute в желаемой комплектации, в таком случае срок ожидания будет составлять около 2 месяцев.

Вот мнение генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского:

Седан Evolute i-Pro – это младшая модель в линейке бренда, она рассчитана в большей части на корпоративные продажи – такси и каршеринг – то, что сегодня востребовано. В таксопарках автомобили выбывают по мере износа или ДТП, поэтому все модели со временем будут заменены на те, которые будут доступны. Кроссоверы Evolute i-Joy и i-Jet, возможно, найдут спрос у частных покупателей, но это все равно будет клиент, живущий в мегаполисе. Есть еще минивен i-Van, но, думаю, его объемы продаж будут ограничены. Безусловно, аудитория Evolute – это регионы с количеством жителей от 1 миллиона и те регионы, где активность рынка автомобилей очень высока.

По мнению эксперта, на данный момент рано делать выводы, команда Evolute еще достаточно молода в плане совместной работы, и им предстоит пройти адаптационный период, чтобы выполнять большие задачи. Сейчас же следует дождаться выпуска всех электромобилей бренда, а после уже делать выводы.

Заключение, в общем, от сути никак не отличается. В России могли бы продавать обычные китайские электромобили Dongfeng и не было бы никаких «отечественных» машин. Однако в будущем Evolute (надеемся) начнет создавать собственные электромобили и вот это уже будет интересно. Но а сейчас мы можем приобрести перелицованного «китайца», но зато по очень даже приятной скидке.

А что вы считаете по поводу «наших» электромобилей Evolute? Хотели бы вы приобрести себе модель данной марки? Пишите об этом в комментариях.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?
Поделится: