Начался старт продаж электромобилей Evolute, но стоило ли оно того?
Сегодня официально состоялся старт продаж первого отечественного электромобиля Evolute i-Pro, который сошел с конвейера на первом в России заводе по производству электромобилей. Модель уже доступна в 6 регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре, а скоро в Ростове-на-Дону, Сочи и Симферополе.
К слову, что касается дилерского центра в столице, там будут происходить продажи и обслуживание электромобилей бренда. На данный момент там представлена лишь одна модель — Evolute i-Pro, в единственной комплектации по цене 2,99 миллиона рублей. Однако на новинку распространяется действие госпрограммы льготного автокредитования, поэтому ее можно будет приобрести со скидкой 925 тысяч рублей.
Но вот главный вопрос, стоило ли оно того? По сути, электромобили Evolute никак нельзя назвать отечественными. Да, производятся в России. Да, есть собственное название. Однако все мы прекрасно понимаем, что за именем Evolute скрывается китайский Dongfeng.
На самом деле, лично у меня претензий нет, поскольку с чего-то же нужно было начать, а уж тем более компания взяла СПИК на локализацию на 5 тысяч баллов, поэтому в будущем явно придется вкладывать в электромобили отечественные компоненты.
На данный момент у Evolute за счет сварки и окраси имеется 900 баллов, однако, как получить остальные баллы? Об этом рассказывал управляющий партнер «Моторинвеста» Андрей Резников:
Согласно СПИК, мы, конечно же, стартуем с крупноузловой сборки 1 тысяча баллов вместе с установкой ГЛОНАСС уже имеется.
Дальше мы понимаем, что батареи — это около 1 тысячи баллов в зависимости от присутствия на них модуля управления, глубины локализации и так далее. Дальше инвертор — около 300 баллов, электродвигатели дадут 500 баллов. Штамповочное производство дает примерно 600 баллов (в зависимости от использования процента российской стали от 500 до 800 баллов), и мы уходим к 3,5 тысяч баллам. Здесь я перечислил основное, — рассказал Резников.
Со СПИК понятно, в перелицованные электромобили Evolute будут добавлять отечественные компоненты и тем самым подтягивать локализацию, но как быть с собственным электромобилем, будет ли он? Ответ — да, будет, однако, когда — непонятно.
Многие задаются вопросом, зачем продавать китайские электромобили, называя их отечественными? В принципе, непонятно, но как мы уже сказали, с чего-то же нужно начинать. Да и тем более, если бы в нашей стране просто бы продавали электромобили китайского Dongfeng, о скидке в 925 тысяч рублей можно было бы и не мечтать, а так, есть скидка и почему бы ей не воспользоваться.
Напомним последовательность выпуска электромобилей Evolute и основные характеристики модели I-Pro, а затем перейдем к мнению экспертов и автолюбителей.
Что касается последовательности выпуска «электричек» бренда, уже вышел Evolute I-Pro, затем до конца текущего года в производство войдут еще два электромобиля — кроссовер I-Joy и минивен Evolute I-Van. В 2023 году планируется выпуск кросс-купе I-Jet.
Касаемо характеристик Evolute I-Pro — он оснащается одним электромотором мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 433 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут.
Мнение россиян
Согласно опросу, который проводил журнал «За Рулем», около 2% из 1100 респондентов безоговорочно готовы приобрести электромобиль Evolute даже без учета скидки в 925 тысяч рублей. Еще 70% заявляют, что электрокар может прийтись кому-то по вкусу, однако, сами они к покупке не готовы. Остальные чуть менее 30% опрошенных хотели бы дождаться полноценных тестов и развернутых отзывов о машине и лишь потом принять решение о ее покупке.
Мнение экспертов
По мнению шеф-редактора радио «Автодор» Игоря Моржаретто, спрос на электромобили в России растет, однако, в большинстве своем высокий спрос приходится подержанные электромобили, просто потому что они дешевле:
В России в последнее время наметился интерес к покупке электромобилей, но он преимущественно сосредоточился на вторичном рынке, где они более доступны. И за последние месяцы количество объявлений о продаже подержанных электромобилей выросло на треть. По-прежнему хит продаж – хэтчбек Nissan Leaf, причем преимущественно с правым рулем, с «домашнего» для модели рынка. О чем это говорит? О полном отсутствии предложений в «бюджетном» сегменте новых электромобилей. Правда, под «бюджетным» сегментом сегодня я вижу авто в районе как раз тех самых 2 млн рублей. И в таком случае я понимаю, почему тот же самый липецкий «Моторинвест» для начала запустил в серию не модный кроссовер, а достаточно простой, но просторный седан. Он банально дешевле! С учетом субсидии от государства i-Pro обойдется в те самые искомые 2 миллиона. И в результате уже получается интересная цена – и для корпоративных клиентов, и для частников. Модный электромобиль с трехлетней гарантией обойдется дешевле, чем LADA Vesta! И в обслуживании он проще и дешевле, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания… Я даже не говорю про бесплатную парковку в Москве и целом ряде других городов, отмену транспортного налога… Пока основные покупатели Evolute i-Pro – корпоративные парки. Но будет интерес и со стороны частников.
Эксперт также отмечает, что модели Evolute смогут забрать себе часть рынка новых электромобилей и часть – у подержанных.
Надеюсь, что в 2023 году продадут 5 – 7 тысяч машин. При условии, что будут работать программы субсидирования автокредитования и лизинга. Только в таком случае покупка мне кажется выгодной. На долю частников, думаю, придется треть продаж. А основные регионы распространения – конечно же, столицы, крупные мегаполисы Центральной России и черноморская курортная зона.
По мнению директора дилерских центров Mercedes-Benz, Audi и Evolute, АГ «АВИЛОН» Рената Тюктеева, на Evolute возлагаются очень высокие ожидания:
На данный момент мы уже заключили контракты с крупными корпоративными клиентами на поставку свыше 100 автомобилей Evolute. Первые автомобили бренда мы ждем в ближайшее время, в четвертом квартале поступит большая партия из 200 автомобилей, а в течение 1,5 – 2 месяцев готовимся к получению внедорожника класса «люкс» Voyah Free. Клиентам будет доступен заказ автомобилей Evolute в желаемой комплектации, в таком случае срок ожидания будет составлять около 2 месяцев.
Вот мнение генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского:
Седан Evolute i-Pro – это младшая модель в линейке бренда, она рассчитана в большей части на корпоративные продажи – такси и каршеринг – то, что сегодня востребовано. В таксопарках автомобили выбывают по мере износа или ДТП, поэтому все модели со временем будут заменены на те, которые будут доступны. Кроссоверы Evolute i-Joy и i-Jet, возможно, найдут спрос у частных покупателей, но это все равно будет клиент, живущий в мегаполисе. Есть еще минивен i-Van, но, думаю, его объемы продаж будут ограничены. Безусловно, аудитория Evolute – это регионы с количеством жителей от 1 миллиона и те регионы, где активность рынка автомобилей очень высока.
По мнению эксперта, на данный момент рано делать выводы, команда Evolute еще достаточно молода в плане совместной работы, и им предстоит пройти адаптационный период, чтобы выполнять большие задачи. Сейчас же следует дождаться выпуска всех электромобилей бренда, а после уже делать выводы.
Заключение, в общем, от сути никак не отличается. В России могли бы продавать обычные китайские электромобили Dongfeng и не было бы никаких «отечественных» машин. Однако в будущем Evolute (надеемся) начнет создавать собственные электромобили и вот это уже будет интересно. Но а сейчас мы можем приобрести перелицованного «китайца», но зато по очень даже приятной скидке.
А что вы считаете по поводу «наших» электромобилей Evolute? Хотели бы вы приобрести себе модель данной марки? Пишите об этом в комментариях.