Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Британский производитель спортивных автомобилей Lotus Cars официально раскрыл подробности своего давно запланированного электрического внедорожника Type 132. Бренд объявил, что электромобиль будет называться Eletre (произносится как «El-etra») и присвоил ему звание «первый в мире гипер-внедорожник». Теперь у нас есть множество новых спецификаций и характеристик для размышления. Обсудим все далее в подробностях.

Lotus переходит на электромобили

lotus evija factory - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Компания Lotus Cars в настоящее время существует как сегмент группы Lotus, в которую также входят Lotus Engineering и Lotus Tech. Хотя компания была основана двумя британцами в конце 1940-х годов, с 2017 года контрольный пакет акций Lotus принадлежит китайскому транснациональному конгломерату Geely Holding Group Co., Ltd.

В начале прошлого года Geely объявила о плане развития совместно с Alpine в рамках совместного предприятия с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance по разработке электромобилей и платформ, на которые они будут устанавливаться. Эта стратегия основывается на предыдущих разработках Lotus по созданию своего первого полностью электрического гиперкара — 2000-сильного Evija.

В апреле 2021 года британский автопроизводитель поделился планами по производству только электромобилей к 2028 году, включая сроки поставки четырех серийных EV, начиная с 2022 года:

  • 2022 год — дебют внедорожного автомобиля E-сегмента под кодовым названием Type 132;
  • 2023 год — выпуск 4-дверного купе E-сегмента, Type 133;
  • 2025 год — выпуск Type 134, нового внедорожника D-сегмента;
  • 2026 год — запуск совершенно нового электрического спортивного авто, Type 135.

С тех пор компания Lotus представила крохи того, что водители могут ожидать увидеть на Type 132 EV, но до сих пор не было ничего достаточно сочного, чтобы поделиться с интересующимися. Однако теперь у нас есть первый взгляд на предстоящий гипер-внедорожник Lotus Eletre, а также некоторые его технические характеристики.

Lotus официально представляет электрический гипер-внедорожник Eletre

lotus eletre front side jpg - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Во время прямой трансляции из Великобритании компания Lotus Cars публично сняла покрывало со своего нового электровнедорожника Eletre. Согласно Lotus, Eletre берет сердце и душу спорткара Emira и объединяет их с полностью электрическим гиперкаром Evija, чтобы создать совершенно новую категорию гипер-внедорожников.

lotus electre wheel jpg - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Помимо того, что это первый в истории внедорожник Lotus, полностью электрический Eletre станет еще одним новшеством для компании. Когда в конце этого года начнется производство, Eletre явится первым 5-дверным серийным автомобилем марки Lotus, а также ее первым lifestyle EV.

Технические характеристики

lotus electre rear jpg00 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Согласно пресс-релизу Lotus, опубликованному после презентации, Eletre будет полноприводным и построен он на новой электрической 800-вольтовой архитектуре, которая включает в себя блок батарей емкостью более 100 кВт·ч. Результат — 600 лошадиных сил, максимальная скорость 260 километров в час и разгон 0-100 км/ч менее чем за 3 секунды.

lotus eletre charge port jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Запас хода Eletre по циклу WLTP в настоящее время составляет 600 км, хотя можно ожидать, что по EPA этот показатель будет ниже. Что касается возможностей зарядки, то новый электровнедорожник Lotus может зарядиться за 20 минут от зарядного устройства мощностью 350 кВт на пробег в 400 км и может принимать 22 кВт переменного тока в качестве стандартной зарядки.

Экстерьер

loyus eletre front jpg 1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Передняя часть Eletre будет оснащена развертываемым датчиком LiDAR расположенным над лобовым стеклом, а также по обе стороны от машины.

lotus electre camera jpg - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Боковые зеркала были заменены на электрические зеркала заднего вида (ERMD), в которых размещены 3 отдельные камеры. Одна для заднего обзора, другая для создания 360-градусного обзора транспортного средства, третья же является частью технологий интеллектуального вождения EV.

lotus electre side profile jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Компания Lotus заявила, что камеры интеллектуального вождения в сочетании с датчиками LiDAR обеспечат Eletre возможность автономного вождения, но в какой степени — пока неясно.

lotus electre rear jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Все кузовные панели изготовлены из алюминия, а черные компоненты отделаны углеродным волокном. Обе технологии были выбраны для снижения общего веса гипер-SUV. Фронтальная решетка имеет множество соединяющихся между собой треугольных лепестков, которые могут открываться во время движения автомобиля для охлаждения электродвигателей.

lotus eletre grill jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Передние фары оснащены матричной технологией и прокручивающимися указателями поворота, а задние — уникальными ленточными световыми полосами, которые могут быть четырех разных цветов.

Интерьер

lotus electre dash jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Eletre будет предлагаться в четырех- и пятиместной компоновке, расположенной под фиксированным панорамным люком. Отточенное внимание автопроизводителя к экологичности будет присутствовать во всем интерьере электрокара, где материалы состоят из искусственного микроволокна и ткани сидений из шерстяной смеси. Жесткие материалы — опять же из углеродного волокна.

lotus eletre front seats jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Как в передней, так и в задней части установлены сенсорные экраны OLED и лотки для беспроводной зарядки телефонов, а также очень нужные в некоторых ситуациях подстаканники.

Lotus добавляет:

По салону проходит световое полотно, расположенное в ребристом канале, который расширяется с каждой стороны для создания вентиляционных отверстий. Несмотря на то, что свет кажется плавающим, он не просто декоративен и является частью интерфейса человек-машина (HMI). Он меняет цвет, чтобы общаться с пассажирами, например, при получении телефонного звонка, при изменении температуры в салоне или для отражения состояния заряда аккумулятора электрокара. Под освещением находится «лента технологий», которая предоставляет информацию пассажирам на передних сиденьях.

В стандартную комплектацию нового электрического внедорожника Lotus входит 380-ваттная акустическая система включающая в себя 15 динамиков с технологией Uni-QTM и объемным звучанием от KEF. Вдобавок, у клиентов есть возможность дооснастить систему KEF Reference мощностью 160 ватт, 23 динамиками с Uni-Q и технологией объемного 3D-звука.

lotus electre interior front 1 jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Наконец, кокпит предложит водителю легкий доступ к ADAS и другим информационно-развлекательным функциям Eletre, все из которых будут постоянно обновляться по воздуху.

Гаван Кершоу, директор по атрибутам и целостности продукции компании Lotus, рассказал о предстоящем электрическом внедорожнике Eletre в целом:

Eletre был разработан, чтобы обеспечить все, что вы ожидаете от Lotus — превосходную езду и управляемость, высоко коммуникабельное рулевое управление и исключительную вовлеченность водителя. Если смотреть с точки зрения производительности, то мы знаем, что пользователи обращают внимание на это, поэтому мы были одержимы идеей сделать все как надо. По итогу, все в восторге — у нас получился продукт мирового класса и настоящий Lotus.

lotus electre seats jpg1 - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

У нового электромобиля еще много особенностей, с которыми можно ознакомиться в полном пресс-релизе. Однако там вы не найдете информации о ценах. Эти цифры станут известны позднее, ближе к началу производства в этом году.

Мнение интернет-издания electrek.co

lotus electre syteering wheel jpg - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)

Приятно наблюдать, что еще один автопроизводитель, похоже, полностью посвящает себя электромобилям, даже если это такая небольшая компания, как Lotus. В то время как Evija поразила характеристиками полностью электрического гиперкара, Eletre кажется больше «шумихой», чем гиперкаром.

Да, это внедорожник, поэтому он не сможет работать как спортивный автомобиль, учитывая его массу и габариты. Все же, технические характеристики Eletre — это не повод для насмешек. Но называть его «гипер-внедорожником» больше похоже на маркетинговую стратегию, чем на заявление о характеристиках предстоящего EV.

Хотя он и превосходит Model X и Model Y Performance от Tesla по дальности хода и скорости (в ожидании официального рейтинга EPA), но не намного. Не говоря уже о том, что Model X Plaid обойдет его в гонке (но проиграет в общем запасе хода — опять же, посмотрим, что покажет EPA). Тем не менее эти внедорожники не рекламируются как гиперкары, но обладают схожими с ними характеристиками.

То, как эти автомобили будут смотреться на самом деле, будет зависеть от цены, о которой Lotus пока не сообщает. Эта цифра может стать решающим фактором для Eletre, чтобы привлечь состоятельных потребителей в растущем сегменте роскошных и производительных EV. Статус легендарного британского бренда также должен сыграть свою роль.

Для Lotus Cars это только начало пути к электрификации своего модельного ряда к 2028 году, поэтому есть уверенность в том, что в будущем мы увидим еще больше интересных технологий. Ну а Evija и Eletre — это безусловно отличное начало.

 

Источник: electrek.co

1644826631 bpfull - Lotus снимает покрывало со своего нового полностью электрического гипер-SUV Eletre (Type 132)
Поделится: