Kia EV9 официальная мировая премьера

Как и было обещано, после первых официальных изображений на прошлой неделе, Kia провела премьеру долгожданного электрического внедорожника EV9 перед открытием пред заказов в следующем квартале. Автопроизводитель поделился интересными новостями об автономности, беспроводных обновлениях и возможностях подключения электромобиля к сети.

Краткий обзор первого трехрядного электрического внедорожника Kia.

Kia EV9 дебютирует как вторая электрическая модель корейского автопроизводителя в новой серии «EV». Как и  предшествующий ему кроссовер EV6, EV9 базируется на платформе 800V E-GMP Hyundai Motor Group, предлагая сверхбыструю скорость зарядки в дополнение к возможностям передачи энергии от транспортного средства к нагрузке (V2L) и потенциалу для более широкого использования.

Электрический внедорожник Kia EV9

Мы ждали сегодняшнего официального дебюта с тех пор, как Kia впервые представила концепцию внедорожника в ноябре 2021 года. Затем летом 2022 года, был показан рабочий прототип, который оказался очень похож на концепцию. В середине марта Kia поделилась первыми изображениями интерьера и экстерьера модели.

После полной презентации Kia, мы узнали больше об этом электрическом внедорожнике, и будущим покупателям есть к чему присмотреться.

Технические характеристики внедорожника Kia EV9 и основные характеристики

Хорошо, давайте к делу. Внедорожник Kia EV9 будет доступен с двумя вариантами аккумуляторной батареи: аккумулятором на 76,1 кВтч в стандартном варианте RWD или аккумулятором Long Range на 99,8 кВтч, доступным как в RWD, так и в полноприводных конфигурациях.

Электрический внедорожник Kia EV9 GT-Line

Автопроизводитель пока не делится подробными характеристиками производительности для каждой комплектации, однако сообщил что:

  • RWD Long Range
    • Один единственный электродвигатель мощностью 150 кВт (350 Нм)
    • Расчетное ускорение 0–100 км/ч за 9,4 секунды.
  • RWD Standard Range
    • Один единственный электродвигатель мощностью 160 кВт (350 Нм)
    • Расчетное ускорение 0–100 км/ч за 8,2 секунды.
  • AWD
    • Два электродвигателя общей мощностью 282 кВт (крутящий момент 600 Нм)
    • Расчетное ускорение 0-100 км/ч за 6 секунд

Cейчас Kia оценивает, что его заднеприводная версия EV9 Long Range RWD сможет проехать 541 км без подзарядки. Поскольку оценки рассчитаны с ориентиром на стандарт WLTP, можно ожидть, что официальная дальность пробега по EPA составит от 380 до 398 километров.

Kia также заявила, что в конечном итоге представит опцию «Boost», которая увеличит крутящий момент переднего двигателя полноприводной версии до 700 Нм. Это дополнение будет доступно для покупки позже с помощью нового инструмента, который появится в EV9 — Kia Connect Store.

Согласно информации от компании, магазин Connect позволит водителям приобретать цифровые функции и другие услуги, причем все они будут установлены по беспроводной сети без необходимости посещения дилерского центра. Отвечая на вопрос СМИ во время презентации, Kia сообщила, что Connect Store будет предлагать функции либо в виде единовременной покупки, либо в виде подписки.

Электрический Kia EV9

От автомобиля к… чему угодно!

Одним из главных преимуществ электромобилей, построенных на платформе Hyundai Motor Group 800V E-GMP, является производительность зарядки, которую она может получить. Быстрая скорость зарядки Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6 уже понравилась потребителям и не должна измениться, когда появится EV9.

Kia заявляет, что платформа на 800 В сможет получить примерно 239 км за 15 минут быстрой зарядки постоянным током, что должно подойти будущим покупателям внедорожника семейного размера.

Еще одним огромным преимуществом, предоставляемым платформой E-GMP, является встроенный блок управления зарядкой (ICCU), позволяющий получать энергию от батареи электромобиля для питания других устройств. Это более известно V2L и Kia заявляет, что EV9 сможет подавать 3,68 кВт мощности на другие устройства, будь то ноутбук, мини-холодильник или зарядка другого электромобиля. Однако электрический внедорожник Kia будет оснащен технологией поддержки «автомобиль-дом» (V2H), что позволит будущим владельцам использовать EV9 с резервным источником питания во время чрезвычайных ситуаций или отключений электроэнергии.

Кроме того, Kia заявила, что ее клиенты EV9 в конечном итоге смогут добавить в будущем функцию «автомобиль-сеть» (V2G), что позволит им фактически поставлять избыточную энергию обратно в свою местную энергосистему для получения прибыли. Чтобы реализовать эту функцию, нужно будет преодолеть много бюрократических проволочек, но в случае успеха она может полностью изменить правила игры на рынке.

Электрический внедорожник Kia EV9 интерьер

Kia GT-Line как насчет производительности?

Во время своей презентации Kia также представила новую линейку GT, которая появится на некоторых рынках в конце этого года. На Киа:

В дополнение к стандартной модели Kia представила дизайн модели GT-Line, выделяющуюся уникальным внешним видом, который отличает ее от стандартной модели. Передний и задний бамперы, колеса и багажник на крыше претерпели изменения, получив отличительную черную цветовую палитру, излучающую сули и напористость, что отличает его от стандартного аналога. Примечательно, что GT-Line оснащен эксклюзивной решеткой освещения с цифровым рисунком, которая добавляет элемент динамизма и изысканности его и без того впечатляющему дизайну.

Тем не менее, этот вариант носит чисто эстетический характер, и его не следует путать с высокопроизводительной версией GT.

Президент и главный исполнительный директор Kia Хо-Сунг Сонг сказал, что автопроизводитель фактически находится в процессе разработки EV9 в версии GT, заявив далее, что он «изменит представление о том, что производительность означает для электромобиля». Захватывающе, но Сонг сказал, что мы не увидим эту версию до начала 2025 года.

внедорожник Kia EV9 GT-Line

ADAS и устойчивость в EV9

EV9 станет первой моделью Kia, которая продемонстрирует трехэтапную стратегию экологичного дизайна автопроизводителя, которая включает в себя поэтапный отказ от кожи, более широкое использование материалов на биологической основе и применение 10 «обязательных» экологичных элементов в каждой модели. Несколько примеров их использования в электрическом внедорожнике Kia:

  • Вторичный полиэтилентерефталат (ПЭТ)
  • Переработанная замша и переработанный термопластичный олефин (TPO) в отделке приборной панели, дверей и стоек.
  • Переработанные рыболовные сети, используемые в напольных коврах
  • BIO PU (биополиуретан), полученный из кукурузы и эвкалипта, используется для замены кожи и ПВХ.

Что касается передовых систем помощи водителю (ADAS), Kia стремится достичь автономии SAE Level 3, и EV9 будет поставляться с необходимыми компонентами, которые в конечном итоге позволят управлять автомобилем без помощи рук при определенных условиях, например когда внедорожник следует за автомобилем впереди, сохраняя при этом безопасную дистанцию.

Электрический Kia EV9 интерьер

Текущая версия будет включать в себя удаленную интеллектуальную помощь при парковке, помощь в предотвращении столкновений с задним транспортом, обнаружение слепых зон, помощь в поддержании полосы движения и интеллектуальный круиз-контроль. Ассистент вождения на шоссе уровня 2 позволит менять полосу движения. Наконец, Digital Key 2 позволит будущим владельцам EV9 открывать и заводить свой автомобиль, используя только смартфон — еще одна новинка для Kia.

Цены и доступность Kia EV9

Цены пока не озвучены, извините. По словам Kia, ее команда «отслеживает несколько факторов, чтобы определить оптимальные цены для своих клиентов». Сложно предположить на каком уровне они остановятся, но скорее всего, эта модель станет самой дорогой Kia на сегодняшний день.

Первые версии будут производиться в Корее, но Kia обещала в ближайшее время поделиться глобальными планами по производству. Предварительные заказы на электрический внедорожник начнутся в Корее во втором квартале 2023 года, а во второй половине этого года последуют другие мировые рынки. Ознакомьтесь с полной мировой премьерой внедорожника EV9 от Kia можно ниже:Kia

Источник: Kia

 

aKa Ka3aK
Поделится: