Эксперты рассказали, что мешает переходу России на электромобили

Совсем недавно состоялась Всероссийская онлайн-конференция «Этапы развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Российской Федерации. Возможности и вызовы», в которой были собраны эксперты, исполнители в регионах, инвесторы,  заинтересованные в строительстве заводов по сборке электромобилей и развитии электротранспорта на территории России.

Ранее, августе 2021 года правительство России утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Уже к 2024 году, в России планируется произвести не менее 25 000 электромобилей, а также запустить в эксплуатацию не менее 9 400 зарядных станций, из которых не менее 2 900 штук – быстрые зарядные станции. А еще за 6 лет, к 2030 году планируется довести объем производства электромобилей до 10% от общего количества производимых транспортных средств, запустить в эксплуатацию не менее 72 000 штук зарядных станций, из которых не менее 28 000 – быстрые.

По сравнению с другими странами, в России переход на электромобили двигается достаточно слабенько, например в мире переход на электромобили был связан с такими причинами, как: совершенствованием технологий, ценами на нефть, а также климатической повесткой. Также Европейские и американские концерны собираются перестать выпускать бензиновые машины к 2025-2040 году. Даже если автолюбители не поддерживают электромобили, все равно пересаживаются в этот вид транспорта, понимая, что скоро автомобили с ДВС просто невозможно будет продать.

Наши эксперты проанализировали, почему в России этот переход движется медленнее.

Во-первых, в нашей стране мало людей слышали или знают про электромобили. СМИ уделяют этой теме мало внимания. В этом, в частности, уверен руководитель проектного офиса ПАО «Россети Тюмень» Александр Садов.

У нас население очень мало знает об особенностях электромобиля. Ходит много слухов по поводу его использования и обслуживания, а СМИ не вовлечены в продвижение и популяризацию перехода на электромобили, – рассказал он.

И при этом, в Тюменской области с ее суровым климатом на начало 2022 года было зарегистрировано более 300 электромобилей, и построено 6 зарядных станций. По словам Садова, ежегодно количество электромобилей прирастает кратно, а «Россети Тюмень» к 2025 году планируют построить еще 21 зарядную станцию в регионе.

Климат также является отрицательным аргументом в пользу электромобилей. Экспертам часто приходится слышать, что в России не самый благоприятный климат для их использования.

Но у нас перед глазами есть пример Норвегии, где 72% новых автомобильных продаж приходится на электромобили. Только на 1% территории планеты (малонаселенная часть севера Канады, ненаселенный север Скандинавии и часть севера России) могут «сбоить» электромобили, – считает председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

Также эксперты считают, что в России неготовая инфраструктура к электромобилям.

Во всех четырех основных автомобильных рынках мира (Европа, Китай, США и Япония) построение общенациональных сетей зарядных станций было утверждено на уровне правительства. Например, только в Китае на конец 2020 года насчитывалось 1,8 млн точек зарядки. А вот в России по количеству зарядок очень скромный показатель, а кроме того, Россию отличает низкая плотность зарядных станций. Но все равно, наша страна работает над этим и старается улучшить ситуацию в этом направлении.

Например, планируется субсидирование установки зарядных станций в ряде регионов, среди которых Краснодарский край, Московская и Ленинградская области, Крым, а также трасса М4-Дон. На установку одной станции будет выделяться 1 млн 860 тыс рублей. Кроме того, планируется компенсация затрат на техническое присоединение до 30%. Также по концепции развития электротранспорта, в Москве должно появиться 800 точек быстрой зарядки в течение двух-трех лет.

ПАО «Россети», в частности планирует расширить сеть зарядных станций в регионах. Компания к 2025 году планирует увеличить количество зарядных станций с сегодняшних 53 до 200 штук, в Вологодской области собираются установить более 40 станций.

По состоянию на 2021 год на территории Пермского края, Свердловской и Челябинской областей были установлены 22 зарядные станции, а к 2025 году в этих регионах, где на 2020 год совокупно было зарегистрировано 184 электромобиля, количество зарядных станций от «Россети» вырастет до 64 штук.

В России также решается ряд серьезных административных барьеров: например, в стране нет типовых регламентов и правил по установке зарядных станций общего пользования – регламентов по технологическому присоединению, по выделению земли, по согласовательным процедурам.

Однако самым важным барьером для покупки электромобиля является его стоимость. По словам Ии Гордеевой, с этой точки зрения прошлый год выдался не самым удачным: были введены ввозные пошлины на электромобили, повышен утилизационный сбор, ослаб курс рубля.

Конечно, изначально электромобиль дороже, чем его бензиновый аналог, но за счет ежегодного снижения стоимости аккумуляторных батарей, по оценкам экспертов, уже к 2025 году цена электромобиля должна сравняться с ценой автомобиля с ДВС. А дальше уже идет экономия. Километр пробега на электромобиле стоит около 50 коп, а на бензине от 3-4 рублей. Кроме того, практически нет расходов на обслуживание электромобилей. Но появляются экономические бонусы в виде бесплатные парковок и т.д., – рассказала она.

Тем не менее, Россия как и другие страны старается развивать индустрию электротранспорта. Так, планируется, что в 2030 году доля приобретаемого в России электротранспорта должна составить 16% от общего объема автомобилей, а это порядка 395 000 экземпляров в год. На сегодняшний день, в стране продается порядка 12 000 электромобилей в год.

 

Источник: bellona.ru

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперты рассказали, что мешает переходу России на электромобили
Поделится: