Белорусский дилер Geely — «БЕЛДЖИ» создаст электромобиль для Союзного государства

Компания «БЕЛДЖИ», многим известная как автопроизводитель китайских автомобилей Geely, решила заняться производством электромобиля для Союзного государства. Об этом в рамках круглого стола на тему «Электрический транспорт: реальность и перспективы» на Белорусском энергетическом и экологическом форуме Energy Expo рассказал генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский:

Если говорить о мировых тенденциях, то мы видим, что электротранспорт развивается сейчас динамично. Если говорить о нашей стране, то у нас есть уникальная возможность присоединиться к динамике производства и эксплуатации электромобилей, протяженность дорог у нас относительно небольшая, качество дорог неплохое, в это время создана инфраструктура для зарядных станций, – отметил Геннадий Свидерский.

В ходе выступления он также добавил, что в Беларуси есть разные примеры бюджетных электромобилей по доступной цене, к примеру Jac E10X и Geometry E. Затем он и упомянул о планах выпуска союзного электрокара.

Что касается бюджетных электромобилей, то есть Jac E10X и Geometry Е, оба выглядят очень привлекательно, причем и по цене и по внешним и внутренним показателям. Вот что сказал генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» насчет Jac E10X:

У этого электрокара более скромные параметры, но и цена соответствующая (около 12 тысяч долларов). Однако электромобиль даже с такими характеристиками, на наш взгляд, может найти своего покупателя. С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», для того чтобы он в будущем смог представить эти модели, — сказал Геннадий Свидерский.

Sehol E10X 005 - Белорусский дилер Geely - "БЕЛДЖИ" создаст электромобиль для Союзного государства

Что касается бюджетной новинки Geely Geometry Е, эксперт заявил, что модель может появится на рынке уже в следующем году:

Сейчас мы ведем переговоры с компанией Geely по вопросам получения документации и адаптации этих автомобилей. В случае если переговоры в следующем году пройдут успешно, то эта модель появится у нас в продаже, — отметил Свидерский.

geometry e3 - Белорусский дилер Geely - "БЕЛДЖИ" создаст электромобиль для Союзного государства

Кроме того, у Geely есть еще один интересный электромобиль — Geometry С, который, кстати, появился на белорусском рынка в прошлом году, и по словам специалиста, новинка многим понравилась, поэтому было принято решение направить в дилерские центры дополнительное количество машин.

Практически весь текущий год проходила серийная эксплуатация этого автомобиля. Отзывы по рынку положительные. Принято решение в конце года направить в дилерские центры дополнительное количество машин. Планируем, чтобы на рынке в следующем году их количество возрастало. Запас хода электрокара — 550 километров, все необходимые параметры обеспечены. У нас было единственное пожелание — нужно обратить внимание на более дешевые модели.

ec443c7c5dae836e031af94f0f3a9277 - Белорусский дилер Geely - "БЕЛДЖИ" создаст электромобиль для Союзного государства

Помимо иномарок, предприятие «БЕЛДЖИ» планирует разработать собственный электромобиль — это и есть одна из главных задач компании.

Совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси мы проводим ряд работ и консультаций. Кроме этого, ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями «АвтоВАЗ». Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БЕЛДЖИ». Сейчас этот вопрос находится в стадии проработки. По мере того, как это все будет согласовано, мы более детально проинформируем о плане работ по созданию союзного автомобиля. Этот проект мог бы быть окупаемым и взаимовыгодным вне зависимости от санкционных действий Запада и в меньшей степени зависеть от китайского автопрома, — отметил генеральный директор «БЕЛДЖИ».

Помимо гендиректора «БЕЛДЖИ», в форуме приняли участие и другие специалисты, например генеральный директор ГНУ «Объединенный институт машиностроения» НАН Беларуси Сергей Поддубко. Он выступил с докладом «Развитие электротранспорта в Республике Беларусь. О ходе реализации Комплексной программы развития до 2025 года».

Специалист рассказал о формировании структурой комплексной программы развития на 2021-2025 годы, а также отметил успехи Академии наук в области создания компонентов для электротранспорта:

В перспективе мы рассматриваем создание модельного ряда электродвигателей. Проект запущен и находится в рамках реализации, – сказал Сергей Поддубко.

Также выступили декан автотракторного факультета Белорусского национального технического университета Денис Капский, который представил доклад на тему «Перспективы развития электротранспортной инфраструктуры в Республике Беларусь»:

Мы должны рассматривать развитие электротранспорта и электротранспортной инфраструктуры как одну из структур мобильности и доступности, – считает Денис Капский.

DSC02958.jpg

Начальник управления перспективных энергетических технологий РУП «Производственное объединение «Белоруcнефть» Алексей Никитенко выступил с докладом на тему «Опыт построения и перспективы развития сети электрозаправочных станций «Маланка». Он рассказал о планах компании построить первый супербыстрый зарядный комплекс, который в конце текущего года установят на разворотном кольце Брилевичи.

Также выступил Руководитель направления «Электротранспорт» ООО «РЭНЕРА» (входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») Алексей Горяев со своим докладом «От литиевого рудника до электромобиля». Сначала он рассказал о том, чем занимается «Росатом», а затем подробно описал план развития компании на рынке по сравнению с мировыми тенденциями. Кстати напомним, «Росатом» начал строительство первой в России гигафабрики, мощность которой составляет четыре гигаватт-час в год. Подробности можете прочитать тут.

«БЕЛДЖИ» — это CKD завод (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Предприятие находится между Борисовом и другим промышленным городом – Жодино – и занимает площадь 118 га. Производственная мощность выпуска автомобилей составляет до 60 000 автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения производственных мощностей.

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Белорусский дилер Geely - "БЕЛДЖИ" создаст электромобиль для Союзного государства
Поделится: