В Беларуси показали будущие электромобили. Какие перспективы у электромобильной отрасли в стране

Несколько дней назад белорусские ученые показали новые разработки в области электротранспорта, а также виртуальные концепты будущих электромобилей. Речь идет о грузовом электромобиле МАЗ, малотоннажном каркасном грузовом электромобиле, а также спортивном электромобиле родстер. Об этом сообщает Sputnik.

Впрочем, посмотреть на электрические машины вживую не удалось, их показали в Объединенном институте машиностроения НАН Беларуси на экране. Что касается электрогрузовика МАЗ, он уже прошел все испытания и готов к постановке на серийное производство.

Pasted 54 640x480 - В Беларуси показали будущие электромобили. Какие перспективы у электромобильной отрасли в стране

Вживую же на электромобили нельзя было посмотреть, поскольку их готовят к выставке научно-технических достижений «Беларусь интеллектуальная», которая пройдет в конце января в Минске.

Заместитель гендиректора по высокоавтоматизированному электротранспорту Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич отметил, что самое важное в данных электромобилях — это использование отечественных ресурсов и компонентов.

Двигатели, силовая электроника, электроника управления батареей – все разработано с учетом наших технологий, что позволит дальше перейти к серийному выпуску. В частности, по грузовым автомобилям МАЗ эта работа уже начата, по остальным транспортным средствам планируется в ближайшее время – они будут переведены под небольшую серию, — отметил Белевич.

Эксперт также добавил, что в 2023 году с конвейера сойдет 10 единиц электрогрузовиков МАЗ. Если жебудут дополнительные заявки, объемы увеличат.

Что касается малотоннажного грузового коммерческого электромобиля, его серийное производство может начаться в 2024 году. А вот электрический родстер вовсе не получит серийную разработку. Как рассказал Белевич, электромобиль будет продаваться в небольшой партии для ценителей таких авто, или, возможно, создадут кастом-ателье.

izobrazhenie 2023 01 17 101727964 640x480 - В Беларуси показали будущие электромобили. Какие перспективы у электромобильной отрасли в стране

Кроме того, в Объединенном институте машиностроения НАН добавили, что в прошлом году была разработана методология проектирования высокоскоростных коробок передач, которая будет применяться в электромобилях. Минпром в ближайшее время должен определить индустриального партнера для освоения производства этих КПП.

В прошлом году мы смогли просчитать, спроектировать и даже адаптировать высокоскоростные коробки передач. Этого не было и этим никто не занимался. Они будут применяться на электромобильной технике к легковым и грузовым машинам, – рассказал заместитель генерального директора по научной работе и инновационной деятельности Объединенного института машиностроения Олег Еловой.

Помимо этого, в структуре НАН работает Республиканский компьютерный центр машиностроительного профиля, который, используя современное цифровое проектирование, создавал дизайны для будущих «электричек».

Здесь проводилась работа по легкому каркасному электрогрузовику, создавался образ и дизайн этой машины. Также мы работали с БелАЗом над одним из коммерческих проектов, – рассказал замгендиректора института по научной работе Алексей Шмелев.

До этапа подготовки и производства мы загоняем в виртуальную реальность наши объекты, чтобы оценить то, как они будут выглядеть вживую, – пояснил научный сотрудник отдела промышленного дизайна Николай Соловьев.

Еще в центре есть отдел моделирования и виртуальных испытаний. Перед тем, как пассажирский транспорт уходит на серийное производство, его силовую структуру проверят на прочность. В первую очередь это касается пассажирской автотехники, выполняющей международные и междугородние перевозки.

Если он опрокинется, в салоне должно быть сохранено определенное жизненное пространство. Для этого, например, проводятся натурные испытания на полигоне, которые очень дорогие. Их стоимость может составлять 100 тысяч долларов. Но компьютерное моделирование, которое мы проводим в нашем центре, позволяет заменить реальные испытания. У нас есть методика, мы ее применяем при разработке наших автобусов, – добавил рассказал замгендиректора института по научной работе Алексей Шмелев.

Теперь что касается перспектив электромобилей в Беларуси. Как рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода, электромобили в страну преимущественно поступают по каналам ввоза физических лиц, причем автодилеры практически не участвуют в процессе формирования этого рынка в Беларуси.

Однако можно отметить первые робкие продажи электромобиля Geely Geometry. Мы все чувствуем, что за таким транспортом будущее, но пока непонятно, когда оно наступит. Полагаю, что драйвером насыщения внутреннего рынка электромобилями станет местное автопроизводство, а вслед за ним подтянется и дилерский импорт.

Рынок электрических машин в Беларуси действительно очень медленно развивается, да и количество «электричек» в стране очень скудное. Однако в Беларуси все же хотят заняться развитием данной отрасли. По крайней мере об этом говорилось на Белорусском энергетическом и экологическом форуме Energy Expo в октябре прошлого года.

Pasted 57 640x480 - В Беларуси показали будущие электромобили. Какие перспективы у электромобильной отрасли в стране

Так, белорусская компания «БЕЛДЖИ», которая занимается производством китайских автомобилей Geely, решила поработать над созданием электромобиля для Союзного государства. Об этом говорил генеральный директор компании Геннадий Свидерский:

Если говорить о мировых тенденциях, то мы видим, что электротранспорт развивается сейчас динамично. Если говорить о нашей стране, то у нас есть уникальная возможность присоединиться к динамике производства и эксплуатации электромобилей, протяженность дорог у нас относительно небольшая, качество дорог неплохое, в это время создана инфраструктура для зарядных станций, – говорил он.

Кроме того, «БЕЛДЖИ» ставил перед собой задачу разработать собственный электромобиль. Однако и по сей день непонятно, когда это произойдет.

Совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН Беларуси мы проводим ряд работ и консультаций. Кроме этого, ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями «АвтоВАЗ». Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БЕЛДЖИ». Сейчас этот вопрос находится в стадии проработки. По мере того, как это все будет согласовано, мы более детально проинформируем о плане работ по созданию союзного автомобиля. Этот проект мог бы быть окупаемым и взаимовыгодным вне зависимости от санкционных действий Запада и в меньшей степени зависеть от китайского автопрома, — сообщал генеральный директор «БЕЛДЖИ».

«БЕЛДЖИ» — это CKD завод (мелкоузловая сборка комплектов автомобиля) полного цикла, а именно: сварка, окраска, сборка. Предприятие находится между Борисовом и другим промышленным городом – Жодино – и занимает площадь 118 га. Производственная мощность выпуска автомобилей составляет до 60 000 автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения производственных мощностей.

 

 

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В Беларуси показали будущие электромобили. Какие перспективы у электромобильной отрасли в стране
Поделится: