Обзор Mitsubishi i-MiEV

Сегодня речь пойдёт о таком электрокаре как Mitsubishi i-MiEV. Это первый серийный автомобиль на электротяге от Mitsubishi. Посмотрим, что он может предложить среднестатистическому потребителю.

Содержание:

  • История Mitsubishi i-MiEV.
  • Технические особенности.
  • Силовой агрегат.
  • Батарея/запас хода/зарядка.
  • Салон.
  • Mitsubishi i-MiEV в движении.
  • Оцениваем Mitsubishi i-MiEV по 5-бальной шкале.

История Mitsubishi i-MiEV

mitsubishi-i-miev-4731-16.jpg

На конвейер электрокар поставили в 2009 году, а аббревиатура MiEV расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle. Начальная цена на изделие в Японии была не детская — приблизительно 47 тыс. американских долларов! Автомобильчик универсальностью не блещет, поэтому нет ничего удивительного в том, что модель долго и последовательно боролась за покупателя. Мало кто хотел выкидывать такие деньги на электрического первенца Митцубиси.

Первым делом электрокар представили на внутреннем японском рынке, причём только для надёжных корпоративных клиентов. Позднее, электрифицированного первенца Mitsubishi начали продавать рядовым японцам, а ещё через годик для европейского рынка были подготовлены переименованные вариации — Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Предлагаются они только с левым рулём, тогда как «азиат» может быть ещё и праворульным.

201174-source.jpg

peugeot-ion-2009-images-5.jpg

Объёмы продаж не радовали, но, японцы люди целеустремлённые и трудолюбивые. Начали продавать свою модель в США и осуществили модернизацию, которая сбросила цену почти в два раза — до 23 000 долларов. Специалисты Митсубиси работали не в пустую — их старания принесли плоды: к весне 2015 года по всему миру было реализовано 50 тыс. экземпляров i-MiEV.

Вроде бы и не плохо, учитывая такую не детскую стоимость электромашинки со скромным радиусом действия. Но, по сравнению с ежегодными миллионными тиражами автомобилей марки с ДВС — это смех. Спрашивается, зачем тогда это нужно японцам?

Технические особенности

mitsubishi-i-miev-2015-03.jpg

Вот зачем… Реально, на свою первую электрическую модель компания потратила не так уж и много, а причина такова: просто взяли свой кей-кар Mitsubishi i с бензомоторчиком на 0,660 л и перевели его на электротягу. Компактный 5-дверный хэтчбек подходил для таких технических манёвров наилучшим образом. Расположенный за спинкой заднего посадочного места 3-цилиндровый движок можно было легко заменить электромотором с главной передачей.

В том же месте, под полом багажного отделения, разместили электронные блоки, отвечающие за питание силового агрегата и управление им, а также за зарядку тяговых батареек. Li-ion электронакопители толково установили под полом салона, в обрамлении специальной рамы. Такое решение дало возможность и центр тяжести снизить по максимуму, и от повреждений в случае ДТП защитить.

1335253768722june.jpg

Mitsubishi i-MiEV при типичной для кей-кара длине менее 3,5 м, может принять на борт четыре взрослых человека, которые будут чувствовать себя вполне комфортно. Такую возможность дала не малая колёсная база — 2550 мм. Кроме того, узкие колёса отнимают минимальный объём внутреннего пространства, потому как разнесены по углам. Кстати сказать, на передних колёсах шины уже чем на задних: 145/65 R15 против 175/55 R15. Узкие колёса обладают более низкой массой и меньше сопротивляются качению.

«Европейская» длина i-MiEV — 3475 мм (в Японии — 3395 мм, ограничена стандартом K-car), ширина — 1475 мм, высота — 1610 мм. Снаряжённая масса варьируется в пределах 1110-1450 кило. По умолчанию объём багажного отделения — 256 л, а если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении окажутся вполне себе солидные как для такого средства передвижения 1050 л полезного пространства.

Ездить быстро на таком автомобиле не получится, но не для этого его и создавали. До сотни электрическая машинка добирается не особо торопясь — аж за 15,9 сек, а на шоссе её можно раскочегарить до правдивых паспортных 130 км/ч.

Силовой агрегат

d-2010-hatchback-5dverovy-8.jpg

3-фазный электродвигатель выдаёт 64 лошадки в широком диапазоне оборотов — 3000-8000 об/мин. Радует и крутящий момент величиной 180 Нм, который доступен с 0 и до 2000 об/мин. Таких показателей вполне достаточно для уверенного передвижения по крупного современному городу. Движок напрямую сблокирован с главной передачей, тяга передаётся на задние колёса.

Батарея/запас хода/зарядка

3833bf165efd5f6a0cb8919dea950c03.jpg

Источник питания весом 230 килограмм, предлагает ёмкость 16 кВт·ч, а запас хода по паспорту — 150 км. Производитель утверждает, что аккумуляторные батареи i-MiEV рассчитаны на 150 000 километров пробега. Причём за 10 лет эксплуатации их ёмкость падает всего на 20%.

Реальный пробег, который достигался журналистами-тестировщиками — 130 километров. Причём такой показатель был продемонстрирован в тёплое время года, в смешанном цикле по городу и шоссе, да ещё и стрелка эконометра постоянно удерживалась в зелёной зоне «Eco». Также, не были задействованы кондиционер и отопитель, которые безжалостно уничтожают драгоценные энергетические запасы любого электромобиля. Такое положение вещей заставляет пользователя всё время находиться в напряжении — в голове постоянно висит мысль — «главное не забыть заправиться». Даже если вы выехали с места стоянки в полностью боевом состоянии, всё равно очень скоро придётся искать источник питания для подзарядки.

Имеется ещё одна возможность сэкономить заряд. Селектором находящимся на месте рычага трансмиссии можно выбрать режим «B» (braking), усиливающий эффект рекуперации, когда при попытке движения накатом электромобиль начинает возвращать энергию в АКБ. Накат при этом практически пропадает — колёса словно зажимаются плавными тормозами сразу после отпускания акселератора. Данный режим будет больше всего полезен в гористой местности.

Водители автопарка крупной компании говорят, что для полной уверенности, они подъезжают к розетке через каждые 30-50 километров. В течение 1-2 часов в электронакопитель добавляется до 20 км. Здесь речь идёт об обыкновенных розетках 1-фазной 220-вольтовой бытовой сети, от которой зарядка с 0 до 100% происходит за 6-8 ч, это при условии, что температура окружающего воздуха не -10…-15 градусов. А вот специальная «быстрая» станция на 380 V, гарантирует вам зарядку аккумулятора на 80% за 30 минут.

Салон

2021-06-27-175519.jpg

Автомобиль высокий, усаживаться в него нетрудно. Внутреннее убранство оформлено скромно, но в то же время привлекательно. Качество отделки не уступает Mitsubishi Colt, хотя пластик местами дешёвый.

Прямо перед водителем приборка со сгруппированными типовыми приборами и вдобавок индикаторы, характерные для электрокаров и гибридных авто. Штурвал обтянут кожей — это хорошо, зато отсутствует регулировка по углу наклона и вылету — это плохо. Рабочее место водителя может регулироваться продольно и по высоте. Солидная как для такого микрокара база обеспечивает ногам пассажиров достаточно свободы, да и высокая крыша на макушку не давит.

А вот с шириной проблемы! Передний пассажир с большой вероятностью часто будет касаться водителя локтем. Сзади не лучше — в плечах «жмёт». Зато спинки второго ряда сидений могут порадовать широким диапазоном наклона вперёд-назад.

Производитель предложил клиентам в базе такое оснащение:

  • стерео/радио с CD/MP3 плеером;
  • электрообогрев салона;
  • электроприводы боковых зеркал;
  • передние и задние электростеклоподъёмники;
  • обогрев водительского сидения;
  • фронтальные и боковые эйрбеги.

За дополнительную плату можно заполучить навигацию с указанием ближайших электрозаправок, что для такого недальнобойного средства передвижения жизненно важно.

Что касается безопасности i-MiEV и его французских братьев-близнецов, то им есть чем похвастать. Машинки были проверены «на удар» по методике EuroNCAP и честно заработали по 4 звезды. Это означает, что находящиеся в салоне более-менее надёжно защищены от ДТП.

Mitsubishi i-MiEV в движении

03-i-miev-exterior.jpg

Управлять машиной просто: руль, газ и тормоз. Селектором расположенным на месте рычага коробки передач можно выбирать 3 режима функционирования двигателя:

✅ «D» (для езды по городу). Данная позиция используется для обычного движения вперёд. Рекуперативное торможение осуществляется автоматически, с учетом условий движения.

«B» (для движения на спуске). Этот режим обеспечивает более эффективное использование рекуперативного торможения по сравнению с «D». Выбирая его, можно рассчитывать на повышение эффективности использования энергии при движении на спуске. Если впереди долгоиграющий спуск — без лишних раздумий выбирайте режим «Braking».

✅ «C» (для тех, кто предпочитает комфорт в движении). При задействовании «комфортабельного» режима, обеспечивается менее эффективное использование функции рекуперативного торможения, нежели в D-режиме. В условиях, когда не нужны частые разгоны либо замедления, к примеру, при езде в пригороде, движение в C-режиме будет более комфортабельным. По сути, он предназначен для продолжительного движения с постоянной скоростью.

2012-mitsubishi-i-sedan-image-094-1024.jpg

Итак, переводим рычаг диапазонов в режим «Drive» и давим на газ. Поскольку силовой агрегат выдаёт максимальную величину крутящего момента с самого начала запуска, машина плавно и уверенно набирает ход. Чем сильнее движок раскручивается, тем активнее автомобиль разгоняется. Когда скорость переваливает за 100 километров в час, ускорение заметно ослабевает. В транспортном потоке на шоссе, i-MiEV смотрится не убедительно. Очевидно — это не его стихия. Но, в городе, «Ай-миев» многих обыгрывает — там данное авто очень удобно.

Можно выставить режим «ECO», который ограничит мощность силового агрегата. Динамика в этом случае пострадает не сильно, зато пробег до следующей заправки увеличится примерно на 20 километров.

Посадка у водителя приподнятая, что даёт неплохой круговой обзор. К сожалению, посадочные места не могут предложить достойный уровень комфорта. Но, в то же время, управляется i-MiEV довольно легко: руль аккуратный и «прозрачный». Многие могут подумать, что при таком соотношении высоты и ширины, авто будет неприлично крениться в поворотах. На самом деле всё на так. Большую роль в устойчивости автомобиля при прохождении поворотов сыграло предельно низкое размещение источника питания. Поведение машины вполне предсказуемое, однако не идеальное — рано стартует снос передней части к внешней обочине.

Настройка подвески жестковатая, как для такого класса автомобилей. В то же время, «Ай-миев» не является «табуреткой»: ход ровный, да и от пассажиров жалоб не услышишь. Стоит отметить низкий уровень шума в салоне — работы движка почти не слышно. Казалось бы, мотор на высоких оборотах должен «завывать», однако у Mitsubishi всё совсем по-другому — очевидно, японские конструкторы знают своё дело.

2012-mitsubishi-i-miev-us-version-030-1680.jpg

Нельзя не оценить качество сборки. Двери захлопываются с приятным глухим звучанием. Хлипкости у этой модели не наблюдается — крепко сшитое, подтянутое средство передвижения. Если говорить в общем, то i-MiEV можно расценивать как очень даже не плохую машину для передвижения в крупном городе. Там она очевидно удобна и экономична.

Животрепещущим вопросом является реальный запас хода. И без того скромный пробег, постоянно работающий кондишн уменьшит ещё на 20-25%, обогреватель внутреннего пространства — на 40-45%. Очевидно, в среднестатистическую русскую зиму обладателю Mitsubishi придётся туго. Если говорить на частоту, то в это время года данный автомобиль лучше вообще не эксплуатировать.

На загородной трассе экологически чистая машина действительно может разогнаться до паспортных 130 км/ч. Делает она это конечно не так быстро, как хотелось бы, но вспомните, для чего i-MiEV реально предназначен. Когда на борту присутствует четыре человека, обгонять кого-то трудно — мощности движка явно недостаточно для подобных манёвров.

Оцениваем Mitsubishi i-MiEV по 5-бальной шкале

2014-mitsubishi-i-miev-usa-version-netcarshow-netcar-car-images-car-photo-445628-jpg-d.jpg

Внешний вид — 3 балла. Без сомнений, электрическая машинка выделяется из общего потока, однако её дизайн нравится не всем.

Держание дороги и управляемость — 3 балла. Максимально низкий центр тяжести, несмотря на высоту, позволяет избежать серьёзных кренов. Руль довольно «прозрачный» — электрокар покорно вырисовывает заданную траекторию в пределах сцепления колёс с поверхностью дороги.

Динамика — 3 балла. Для передвижения по городу возможностей автомобиля вполне достаточно, а вот на шоссе японская машина откровенно отстаёт от транспортного потока.

✅ Комфорт и оснащение — 3 балла. Посадочные места не могут похвастать высокой степенью комфорта, ход жестковат, но в то же время, находящиеся в салоне люди, особых неудобств не испытывают. Что касается информационно-развлекательного оборудования, то оно находится на вполне приемлемом уровне.

✅ Безопасность — 4 балла. Mitsubishi i-MiEV прошёл тесты на удар по новой методике EuroNCAP, заслужив 4 звезды.

✅ Надёжность и качество — 3 балла. Репутация моделей Mitsubishi Motors Corporation — средняя, но, технические инновации (i-MiEV всё-таки первый электрокар марки), порождают дополнительные риски.

Расходы на эксплуатацию — 4 балла. Здесь на энергию затрачиваются сущие гроши, а ломаться в таком автомобиле просто нечему.

Достоинства:

  • высокая экономичность;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • удобен в городе.

Недостатки:

  • малый пробег на одном заряде;
  • неудобные сидения;
  • слабые динамические характеристики;
  • дороговизна.

Общая оценка — 3 балла из 5 возможных. Чисто городской электрокар, экономичный, но, слабый и дорогостоящий.

Заключение

Окончательный вердикт, который вынесли тестировщики — посредственный электромобиль! Пионерный проект с целым набором «детских болячек». Далеко не самый совершенный электрокар, однако, с чего-то надо же было начинать. Для российских зим практически не пригоден: и без того мизерный запас хода суровой зимой «испаряется» на глазах.

aKa Ka3aK
Поделится: