CATL ускоряет разработку твердотельных аккумуляторов для электромобилей нового поколения
Новые отчеты подтверждают, что компания CATL вступила в фазу пробного производства своих новых твердотельных батарей.
Твердотельные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными литий-ионными батареями. Они обещают более высокую плотность энергии, повышенную безопасность и более быстрое время зарядки. Они могут означать увеличение запаса хода, сокращение времени зарядки и даже повышение производительности электромобилей.
Технология полностью твердотельных аккумуляторов CATL, очевидно, может обеспечить плотность энергии до 500 Втч/кг, что является серьезным улучшением по сравнению с нынешними литий-ионными батареями, плотность энергии которых обычно составляет около 300-350 Втч/кг.
Хотя технология все еще находится на ранней стадии своего развития, прогресс CATL впечатляет. Сообщается, что компания произвела образцы аккумуляторов емкостью 20 Ач (18 кВтч при 800 В) и сейчас сосредоточена на совершенствовании производственного процесса.
Несмотря на многообещающие достижения, остается еще множество проблем. Последние отчеты показывают, что скорость зарядки и срок службы циклов, который означает, сколько раз аккумулятор можно заряжать и разряжать, прежде чем его производительность ухудшится, все еще нуждаются в улучшении. CATL уверена, что сможет преодолеть эти препятствия и вывести на рынок полностью твердотельные батареи в ближайшем будущем. Главный научный сотрудник CATL У Кай ранее объявил о цели компании производить полностью твердотельные аккумуляторы для электромобилей в небольших объемах к 2027 году.
CATL не одинока в своем стремлении к твердотельным батареям. Toyota, Mercedes-Benz и Stellantis также вкладывают значительные средства в эту многообещающую технологию. Nio, похоже, опережает конкурентов, а китайская Penghui Energy совершила прорыв в массовом производстве. GWM уже производит ячейки для образцов, а QuantumScape также находится на продвинутой стадии разработки. Гонка за вывод твердотельных батарей на массовый рынок уже началась.
Достижения в области технологий твердотельных аккумуляторов могут оказать глубокое влияние на будущее электромобилей. Учитывая доминирование компании на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей, как только технология достигнет уровня массового производства, мы можем ожидать очень быстрого внедрения на многих рынках. Первоначально технология будет дорогой, но через несколько лет стоимость упадет до нынешнего уровня литий-ионных батарей, и тогда беспокойство о запасе хода действительно уйдет в прошлое.
С помощью