Экспорты EV в Китае растут на 19% в первые пять месяцев 2025 года, во главе с Chery, MG и Geely
Экспорт электромобилей (EV) в Китае вырос на 19% в годовом исчислении за первые пять месяцев 2025 года, согласно данным, опубликованным Общей администрированием таможни 9 июня. Экспорт продуктов для производства оборудования достиг 6,22 триллиона юаней (приблизительно 858 миллиардов долларов США), что на 9,2% больше, чем в прошлом году, на 58,3% общих экспрессии страны. Экспортный импульс вел электромобили, строительный механизм (10,7%), кораблями (рост 18,9%) и промышленными роботами (55,4%).
Чери привел домашних автопроизводителей в общий экспорт транспортных средств, с 250 800 единицами экспортированы в первые пять месяцев. Mg (принадлежащий SAIC) следовал с 168 700 единицами. Geely заняла третье место с 160 900 единицами, отметив замечательный рост на 103,3% в годовом исчислении. Примечательно, что 70600 экспорта Geely были на европейских рынках.

BYD занял четвертое место с экспортированными 159 300 единицами. Тем не менее, только 61,05% из них были чистыми электромобилями, в то время как остальные были гибридами подключаемых модулей, что отражало относительно более низкий спрос за рубеж на БЕВ, чем на внутреннем рынке. Haval следовал с 90 700 единицами, из которых 95,35% были традиционными топливными транспортными средствами, и достиг более чем на 80% в годовом исчислении.
Чанган, на шестом месте, экспортировал 82 100 автомобилей, но наблюдал резкое снижение на 29,1% в годовом исчислении, что сделало его единственным китайским автопроизводителем в высшем уровне, который испытал спад в течение этого периода. Другие бренды в первой десятке включали Roewe (48 700 единиц), Jetour (41 500 единиц), Trumpchi GAC (30 800 единиц, 253,04%) и JAC (27 200 единиц), новичок на мировом рынке.

В целом, десятка ведущих экспортеров упали на три уровня: четыре бренда экспортировали более 150 000 единиц, два экспортировали от 50 000 до 100 000 единиц, а оставшиеся четыре экспортировали менее 50 000 единиц в каждом.
В более широком масштабе общая торговля товарами в Китае (импорт и экспорт вместе с января по янвату по майу составляли 17,94 триллиона юаней (около 2,47 трлн долларов США), что на 2,5% больше в годовом исчислении. Экспорт только в мае вырос на 6,3% до 2,28 триллиона юаней (около 314 миллиардов долларов США), несмотря на то, что у него было два рабочих дня, чем в том же месяце прошлого года.

Торговля Китая с ключевыми партнерами продолжала расти. Экспорт в АСЕАН вырос на 16,9%в ЕС на 13,7%до Африки на 35,3%, а в пять стран Центральной Азии — 8,8%. Торговля с африканскими странами достигла исторического максимума в течение этого периода, составляя 963,2 млрд юаней (около 133 миллиардов долларов США), при этом экспорт составляет 599,6 млрд юаней (около 83 миллиарда долларов США), что на 20,2%больше.
Предприятия, финансируемые иностранцем, оставались ключевыми участниками, а объем торговли достигал 5,21 триллиона юаней (около 719 миллиардов долларов США), увеличившись на 2,3%. Эти компании составляли 29% от общей внешней торговли Китая и увеличили общий рост торговли на 0,7 процентных пункта. Число инвестируемых иностранных компаний, участвующих в торговле, превысило 73 000-самое высокое за пять лет.

Регионально, центральные провинции Китая опередили остальную часть страны в области роста торговли. Центральный регион сообщил об объеме торговли 1,5 триллиона юаней (около 207 миллиардов долларов США), что на 11,1%больше, при этом экспорт вырос на 16,9%.
Аналитики говорят, что продолжающийся импульс в экспорте, особенно в производстве оборудования и электромобилях, демонстрирует устойчивость торгового сектора Китая на фоне глобальной неопределенности. В связи с тем, что ведущие автопроизводители расширяют свой глобальный след, Китай, вероятно, останется доминирующим игроком на международном рынке EV в предстоящие месяцы.