Запас хода электрокара: как его измеряют в разных странах

Запас хода электрокара: как его измеряют в разных странах

В некоторых странах, электрокары полным ходом вытесняют с рынка транспортные средства оборудованные традиционными ДВС. А что самое главное в электромобиле, чем производитель может привлечь клиентов к своей продукции? Конечно же — это показатель пробега на одном заряде. Для машины работающей на горючем, данные цифры не являются критическими, а вот с электрокарами, всё на так просто. И весь фокус тут в том, что каждый производитель электрифицированных машин, старается предложить как можно более «красивые показатели». Реально, количество пройденных за один присест километров, может отличаться даже на одном и том же авто.

Кроме того, в разных странах, применяются разные методики замера пробега электромобиля на одном заряде и далее в теме мы будем разбираться, что, да по чём.

Содержание:

  • NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл.
  • JC08 — японский цикл.
  • ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75) — американский цикл.
  • WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(ещё обозначается как WLTP).

К 2019-му году, число электрических машин и подзаряжаемых гибридов, увеличилось в мировом масштабе на 2,3 млн единиц, по сравнению 2018-ым годом. Теперь по дорогам планеты колесит не меньше 7,9 млн экземпляров электрифицированной автотехники.

Конечно, по сравнению с традиционными автомобилями, цифра скромная, однако игнорировать присутствие электрокаров на дорогах — уже просто бессмысленно, какими бы характеристиками они не обладали на данный момент. Где-то их больше, где-то их меньше, ну а тотальному распространению индивидуального электрического транспорта, мешают три основных фактора:

  1. Высокая себестоимость продукции, которая недоступна широким массам.
  2. Слабо развитая инфраструктура обслуживания электромобилей.
  3. Малый пробег на одном заряде, являющийся пожалуй главным недостатком всех средств передвижения на электротяге.

Производители электрокаров стараются указывать в технических характеристиках своих экологически чистых моделей как можно более солидные цифры пробега на одном заряде. Но, что мы имеем по итогу? А то, что в реальной жизни, предложенный изготовителем показатель, очень часто просто-напросто оказывается фейковым — иногда в большей степени, иногда в меньшей.

Сегодня, запас хода электротранспорта измеряется посредством трёх методик, но в скором времени, должен появиться ещё и четвёртый способ замеров, который на данный момент находится в процессе доработки.

2553961375821c85bac6c8799129465-orig.jpg

После замеров пробега на одной подзарядке разными способами, на одном и том же электромобиле, полученные данные могут разниться на 20-25%. Возьмём за пример такой популярный электрокар как Ниссан Лиф:

  • По европейской методике замеров, он может проехать 175 километров.
  • По японской — 200 километров.
  • По американской — всего 160 километров.

Вот такая странная арифметика получается! Почему так и какой вариант максимально приближён к реальности?

NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл

1920-17c649-001.jpg

Начнём с европейского цикла, который начали применять ещё в 80-х годах прошлого столетия. Данный цикл учитывает движение по загородным трассам, ну и конечно же городские условия. По евроциклу испытуемый обязан пройти 11 километров за 20 минут, при этом, средняя скорость должна находиться на отметке 33,6 км/ч. За это время нужно совершить 12 разгонов и остановок.

Можно ли доверять такому способу? Нет, а причина проста: когда машина находится в движении, у неё не функционируют фары, стеклоочистители, аудиосистема, а также другие потребители электроэнергии. Кроме того, предлагается неспешно разгоняться и ехать по трассе не набирая высокую скорость. На сегодняшний день, NEDC устарел и скоро будет заменён циклом WLTC.

JC08 — японский цикл

bmw-i3-concept-2011-photo-06-800x600.jpg

Японский цикл измерений вступил в действие относительно недавно, в 2011-ом году. Представляет собой движение в плотном городском потоке, с заторами, динамичными разгонами на перекрёстках, остановками, рваным темпом городского движения. Время отведённое на тесты — 1 205 сек и за этот период транспортное средство преодолевает 8,17 километров. Средний показатель скорости — 24,4 км/ч, максимальный — 81,6 км/ч.

Можно ли верить JC08? Судите сами: в данном цикле не учитывается режим движения по шоссе и езда в холодное время года.

ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75) — американский цикл

maxresdefault.jpg

В США специалисты разработали свой собственный алгоритм замеров пробега на одном заряде. Время отведённое на заезды — 31 минута и электрический автомобиль должен при этом проехать 17,8 км. По ходу испытаний, машина делает 22 остановки, а затем набирает скорость, средний показатель которой установили на отметке 35 км/ч, а максимальный — на отметке 91,2 км/ч. Помимо этого, добавлен заезд по шоссе с максимальной скоростью почти 78 км/ч.

Насколько правдив данный цикл? В принципе, он максимально приближён к реальным условиям и демонстрирует более точный показатель пробега на одном заряде. Кстати, ЕPA FTP-75 является единственным циклом, при котором должен быть задействован кондиционер — представьте себе, американцы не привыкли ущемлять себя в комфорте ни при каких обстоятельствах! К чему приводит «реальность» ЕPA? Производители нехотя обнародуют километраж, «вымученный» по американской методике, так как циферки, получаются самыми скромными.

WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(чаще обозначается WLTP)

s1200.jpg

Мировой цикл смотрится самым современным и перспективным. Почему? Далее поговорим об этом.

WLTC является самой свежей методикой — она практикуется с 2017-го года и вдобавок, условия тестирования по этому циклу самые жёсткие. Проверочная дистанция превышает 23 километра, а по продолжительности, всё действо занимает пол часа. В городских условиях, скорость уже превышает 56,5 км/ч и доходит до показателя 76,6 км/ч. По трассе же, скоростной режим доходит до 97,4 км/ч и даже до 131,6 км/ч. Естественно, такие манёвры являются уже практически реальными.

WLTC разделён на тесты для электрокаров и тесты для гибридов. Для электромобилей замерочные покатушки были усложнены.

Что мы имеем по итогу? Мировой цикл в большей степени отражает реальные условия эксплуатации и демонстрирует наиболее правдивый запас хода электрокаров, но и к нему, имеется не мало вопросов.

5eb51fc72babf-range.png

Приведённая иллюстрация сразу даёт понять, какая методика проверки пробега на одном заряде является для производителей электрокаров наиболее выгодной! Устаревший цикл NEDC используют большинство китайских фирм, впрочем, о фейковых технических характеристиках китайской техники, впору легенды слагать — этим вряд ли удивишь рядового юзера.

Заключение

Все циклы измерений пробега электромобиля на одном заряде я привёл, остаётся только ждать, когда появится российский цикл испытаний, с зимними прогревами, минусовыми температурами и редко встречающимися зарядными станциями!

184
Поделиться:
RSS
01:17

Всё не знают как на… ть добропорядочных граждан!

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 19134
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2966
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2889

Последние новости

aKa.Ka3aK 23 часа назад
Hyundai IONIQ официально появится в России
Об этом заявил управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.
aKa.Ka3aK 2 дня назад
GM продала первый год производства электрического пикапа GMC Hummer EV за час
aKa.Ka3aK 2 дня назад
GM представляет Hummer EV
Электрический супергрузовик на 560 километров по цене в 80000 долларов
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Электрический внедорожник Cadillac Lyriq от GM получит AR-дисплей
Технология отображения дополненной реальности развивается семимильными шагами и уже используется некоторыми разработчиками