Запас хода электрокара: как его измеряют в разных странах

В некоторых странах, электрокары полным ходом вытесняют с рынка транспортные средства оборудованные традиционными ДВС. А что самое главное в электромобиле, чем производитель может привлечь клиентов к своей продукции? Конечно же — это показатель пробега на одном заряде. Для машины работающей на горючем, данные цифры не являются критическими, а вот с электрокарами, всё на так просто. И весь фокус тут в том, что каждый производитель электрифицированных машин, старается предложить как можно более «красивые показатели». Реально, количество пройденных за один присест километров, может отличаться даже на одном и том же авто.

Кроме того, в разных странах, применяются разные методики замера пробега электромобиля на одном заряде и далее в теме мы будем разбираться, что, да по чём.

Содержание:

  • NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл.
  • JC08 — японский цикл.
  • ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75) — американский цикл.
  • WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(ещё обозначается как WLTP).

К 2019-му году, число электрических машин и подзаряжаемых гибридов, увеличилось в мировом масштабе на 2,3 млн единиц, по сравнению 2018-ым годом. Теперь по дорогам планеты колесит не меньше 7,9 млн экземпляров электрифицированной автотехники.

Конечно, по сравнению с традиционными автомобилями, цифра скромная, однако игнорировать присутствие электрокаров на дорогах — уже просто бессмысленно, какими бы характеристиками они не обладали на данный момент. Где-то их больше, где-то их меньше, ну а тотальному распространению индивидуального электрического транспорта, мешают три основных фактора:

  1. Высокая себестоимость продукции, которая недоступна широким массам.
  2. Слабо развитая инфраструктура обслуживания электромобилей.
  3. Малый пробег на одном заряде, являющийся пожалуй главным недостатком всех средств передвижения на электротяге.

Производители электрокаров стараются указывать в технических характеристиках своих экологически чистых моделей как можно более солидные цифры пробега на одном заряде. Но, что мы имеем по итогу? А то, что в реальной жизни, предложенный изготовителем показатель, очень часто просто-напросто оказывается фейковым — иногда в большей степени, иногда в меньшей.

Сегодня, запас хода электротранспорта измеряется посредством трёх методик, но в скором времени, должен появиться ещё и четвёртый способ замеров, который на данный момент находится в процессе доработки.

2553961375821c85bac6c8799129465-orig.jpg

После замеров пробега на одной подзарядке разными способами, на одном и том же электромобиле, полученные данные могут разниться на 20-25%. Возьмём за пример такой популярный электрокар как Ниссан Лиф:

  • По европейской методике замеров, он может проехать 175 километров.
  • По японской — 200 километров.
  • По американской — всего 160 километров.

Вот такая странная арифметика получается! Почему так и какой вариант максимально приближён к реальности?

NEDC (New European Driving Cycle) — европейский цикл

1920-17c649-001.jpg

Начнём с европейского цикла, который начали применять ещё в 80-х годах прошлого столетия. Данный цикл учитывает движение по загородным трассам, ну и конечно же городские условия. По евроциклу испытуемый обязан пройти 11 километров за 20 минут, при этом, средняя скорость должна находиться на отметке 33,6 км/ч. За это время нужно совершить 12 разгонов и остановок.

Можно ли доверять такому способу? Нет, а причина проста: когда машина находится в движении, у неё не функционируют фары, стеклоочистители, аудиосистема, а также другие потребители электроэнергии. Кроме того, предлагается неспешно разгоняться и ехать по трассе не набирая высокую скорость. На сегодняшний день, NEDC устарел и скоро будет заменён циклом WLTC.

JC08 — японский цикл

bmw-i3-concept-2011-photo-06-800x600.jpg

Японский цикл измерений вступил в действие относительно недавно, в 2011-ом году. Представляет собой движение в плотном городском потоке, с заторами, динамичными разгонами на перекрёстках, остановками, рваным темпом городского движения. Время отведённое на тесты — 1 205 сек и за этот период транспортное средство преодолевает 8,17 километров. Средний показатель скорости — 24,4 км/ч, максимальный — 81,6 км/ч.

Можно ли верить JC08? Судите сами: в данном цикле не учитывается режим движения по шоссе и езда в холодное время года.

ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75) — американский цикл

maxresdefault.jpg

В США специалисты разработали свой собственный алгоритм замеров пробега на одном заряде. Время отведённое на заезды — 31 минута и электрический автомобиль должен при этом проехать 17,8 км. По ходу испытаний, машина делает 22 остановки, а затем набирает скорость, средний показатель которой установили на отметке 35 км/ч, а максимальный — на отметке 91,2 км/ч. Помимо этого, добавлен заезд по шоссе с максимальной скоростью почти 78 км/ч.

Насколько правдив данный цикл? В принципе, он максимально приближён к реальным условиям и демонстрирует более точный показатель пробега на одном заряде. Кстати, ЕPA FTP-75 является единственным циклом, при котором должен быть задействован кондиционер — представьте себе, американцы не привыкли ущемлять себя в комфорте ни при каких обстоятельствах! К чему приводит «реальность» ЕPA? Производители нехотя обнародуют километраж, «вымученный» по американской методике, так как циферки, получаются самыми скромными.

WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle) — мировой цикл(чаще обозначается WLTP)

s1200.jpg

Мировой цикл смотрится самым современным и перспективным. Почему? Далее поговорим об этом.

WLTC является самой свежей методикой — она практикуется с 2017-го года и вдобавок, условия тестирования по этому циклу самые жёсткие. Проверочная дистанция превышает 23 километра, а по продолжительности, всё действо занимает пол часа. В городских условиях, скорость уже превышает 56,5 км/ч и доходит до показателя 76,6 км/ч. По трассе же, скоростной режим доходит до 97,4 км/ч и даже до 131,6 км/ч. Естественно, такие манёвры являются уже практически реальными.

WLTC разделён на тесты для электрокаров и тесты для гибридов. Для электромобилей замерочные покатушки были усложнены.

Что мы имеем по итогу? Мировой цикл в большей степени отражает реальные условия эксплуатации и демонстрирует наиболее правдивый запас хода электрокаров, но и к нему, имеется не мало вопросов.

5eb51fc72babf-range.png

Приведённая иллюстрация сразу даёт понять, какая методика проверки пробега на одном заряде является для производителей электрокаров наиболее выгодной! Устаревший цикл NEDC используют большинство китайских фирм, впрочем, о фейковых технических характеристиках китайской техники, впору легенды слагать — этим вряд ли удивишь рядового юзера.

CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle)

Тест NEDC был популярен до 2019–2020 годов на китайском рынке. Он давал самые большие цифры, что хорошо для маркетинга. При всем при этом стандарты были взяты из прошлого века. По итогам были разработаны «Китайский цикл испытаний легковых транспортных средств».

Он напоминает европейский WLTC, так как придерживается сразу трех этапов: медленного и быстрого вождения. Кроме того, тесты также включают полные остановки и предельное ускорение при разгонах намного ниже современных европейских испытаний — 1,47 м/с2.

На первом этапе скорость не превышает 40 км/ч, на втором пиковая отметка составляет около 80 км/ч. При этом предельная «максималка» сильно ниже, чем в Европе и Америке, — всего-то 114 км/ч. А ещё в китайском цикле испытаний машины совершают куда больше остановок, чем в других испытаниях. Объясняется это тем, что стандарт учитывает китайские дорожные реалии.

После этого данные о расходе энергии и запас хода в Китае на 15–25% более оптимистичные по сравнению с актуальным европейским стандартом. Что также полезно для рекламных целей.

Заключение

Все циклы измерений пробега электромобиля на одном заряде я привёл, остаётся только ждать, когда появится российский цикл испытаний, с зимними прогревами, минусовыми температурами и редко встречающимися зарядными станциями!

aKa Ka3aK
Поделится: