Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 2)

Конечно, в первой части было много полезной информации, но это ещё не всё — во второй, заключительной, её будет не меньше!

Содержание:

  • Фальшивая реклама.
  • Аккумуляторные элементы Б/У.
  • Приобретение литий-ионных аккумуляторных батарей на AliExpress.
  • Сборка аккумуляторов без холдеров.
  • Пайка элементов.
  • Завышенные заявленные сроки эксплуатации.
  • При выборе типа АКБ, нужно брать ориентир на производителей электрокаров.
  • Популярность производителя в стране.
  • Какому производителю отдать предпочтение?
  • Срок службы литий-ионного электронакопителя.

Фальшивая реклама

bilde.jpg

Многие LiFePO4 АКБ в Украине например, рекламируются основываясь на характеристиках компонентов популярной фирмы «A123 Systems», основанной в Америке. Однако в распоряжение пользователя попадают аккумуляторные батареи собранные из «no name» деталей, которые от этих самых американских характеристик весьма далеки. Время от времени, в мастерские попадают литий-железо-фосфатные батареи, отработавшие свой ресурс за 4-6 лет, хотя «добросовестные» продавцы давали обещания незадачливым потребителям, что их продукция протянет гораздо дольше. В России таким образом прикрываются элементами Samsung и LG.

В связи с такими обстоятельствами, возникает вполне обоснованное предложение ко всем покупателям, столкнувшимся с такими недоразумениями: а почему бы вам не напоминать продавцам о заявленных ими же сроках? Безусловно, не все конторки продолжают дурить наивных юзеров, так как закрылись, но в то же время многие из них продолжают заниматься своей, не совсем добропорядочной деятельностью и теперь продвигают уже не LiFePO4, а иные разновидности аккумуляторных батарей, придавая им при этом, естественно, «самые выгодные характеристики».

С десяток лет назад, хорошие LiFePO4 батареи, реально превосходили Li-ion по количеству циклов и стабильности работы при минусовых температурах. Однако с тех пор, технологии изготовления Li-ion батарей, развились в значительной степени и на данный момент, они уравновесились по приведённым показателям с LiFePO4. Какие этому доказательства? Практически все крупные производители электрокаров, электрических велосипедов и других лёгких средств передвижения оборудованных электротягой, выбирают литий-ионные АКБ.

Аккумуляторные элементы Б/У

8avij3tmxujx6w4q.jpg

Да-да, именно из такого вот «материала», собирается добрая доля литий-ионных «композиций» в Украине, причём данная тенденция усиливается, что особенно печально. В основном, этим злодеянием занимаются кустарщики, отбирающие для своих тёмных делишек элементы из дефектных АКБ электрокаров. Сколько ресурса осталось у элементов этих батареек, точно сказать не представляется возможным, разве что весьма приблизительно. Если посчастливилось приобрести такое «рукоделие», то можно рассчитывать в основном на трёх-четырёхгодичную эксплуатацию.

В общем, вырисовывается такая вот не радостная картина: аккумуляторы собранные из Б/У компонентов продают по чуть сниженной цене по сравнению с новьём, поэтому пользователь, за, в общем-то не малые денежные средства, в лучшем случае, заполучит в своё распоряжение меньшее количество выдаваемой энергии за весь период службы АКБ, а в худшем — такое «изобретение» сломается в ближайшее время и на него не будет распространяться никакая гарантия. Здесь нужно понимать, что приобретение обычного подержанного автомобиля из Европы и покупка Б/У аккумулятора — это абсолютно разные вещи и в случае с электронакопителем, выгода на самом деле эфемерна.

5310june.jpg

В Китае имеет место большущий выбор поддельных, бэушных, а также некондиционных Li-ion компонентов. К примеру «Boston swing» 3.7V 5.3Ah, выпускаемый в КНР для китайского торгового оснащения и ноутбуков, за половину стоимости, с китайских разборок электронных девайсов, перепродаёт большое количество компаний на «Али Баба». Нужно заметить, что ни одно предприятие выпускающее электрокары, электрические велосипеды и электроскутеры, компоненты «Бостон свинг» 3.7V 5.3Ah — не применяет.

Сколько такой некондиции из Китая попадает в Украину, достоверно не известно, но судя по ценникам выставляемым в интернете на некоторые компоненты и готовые аккумуляторы, на украинском рынке подобная «нечисть», 100% имеется.

Приобретение литий-ионных аккумуляторных батарей на AliexPress

2020-06-10-21-11.jpg

Многие любят этот интернет-магазин за громаднейшее количество товара и низкие цены, но, покупка там Li-ion — это просто игра в лотерею. Среди товаров реализуемых посредством Всемирной паутины, низкокачественная продукция попадется чуть ли не в 50% случаев и поэтому поводу, проявили свою заинтересованность в данном недоразумении даже высшие чины КНР, организовав специальное заседание. Сказочные ценники, китайские интернет-магазины прилагают, как правило, к поддельным либо некондиционным батареям. Эти изделия конечно функционируют, только весьма недолгое время. Бывает, девайс может выдержать аж 300 циклов, а бывает — всего 30! Ремонтировать такую продукцию бессмысленно — там нужно выкидывать все старые компоненты и устанавливать новые, естественно, качественные.

Сборка аккумуляторов без холдеров

3-18650-battery-spacer-04.jpg

Такая сборка в почёте у самодельщиков и некоторых фирм. Например, уже упомянутые «Boston swing», по причине своей нестандартной формы, зачастую собираются без применения холдеров. Почему выбирают сборку без холдеров и какие преимущества это даёт? Аккумуляторная батарея становится меньше по размерам, легче и что самое главное для граждан самозабвенно стремящихся к наживе — дешевле! Что при этом теряется? Отсутствие промежутков между аккумуляторными элементами, влечёт за собой их перегрев при повышенных нагрузках и высокой температуре окружающей среды. Кроме того, в этом случае перегрев будет неравномерным: компоненты дислоцирующиеся внутри АКБ греются больше чем те, которые находятся снаружи.

При нагревании сверх допустимой нормы, ресурс аккумулятора сокращается и особенно ярко это выражено у электронакопителей, функционирующих под значительной нагрузкой. Имели место случаи, когда в таких изделиях, при повышенном нагреве, даже оплавлялась изоляция составляющих и как следствие, происходило КЗ. Но в большинстве случаев, компоненты деградируют от перегрева постепенно, с годами и при этом, сокращается общая продолжительность их работоспособности. Большинство обывателей этого попросту не замечают!

Пайка элементов

r-r-r-r-r-186501.jpg

Такая технология не годится для Li-ion, так как в отличие от точечной сварки, может вызывать ускоренную деградацию обусловленную перегревом. Пайку практически всегда используют самопальщики, у которых нет под рукой точечной сварки.

Завышенные заявленные сроки эксплуатации

h8592db9d45f6418abdd99fb4d2b71cecl-jpg-q50.jpg

Когда такое происходит с некоторыми экзотическими видами электронакопителей, то данные продолжительности срока эксплуатации чаще всего берутся из вычислений либо вообще, надуманные и не имеющие ничего общего с реальной эксплуатацией. Может быть такое, что компоненты хороши по каким-то отдельно взятым параметрам, однако не выгодны целостно!

При выборе типа АКБ, нужно брать ориентир на производителей электрокаров

s1200.jpg

Тесла, Ниссан, Рено, Киа, Хёндей, Фольксваген — все они применяют на своих электромобилях накопители в которых используются Li-ion элементы. По тому же пути идут и разработчики серийных электроскутеров и электрических велосипедов.

Популярность производителя в стране

originalnyi-litii-ionnaja-18650-akkumuljator-18650-ncr18650b-3400-mach-s-pcb-3-7-v-dlja-elektronnyh-sigaret.jpg

Раскрученность бренда в какой-то одной стране, в нашем случае Украине, зачастую напрямую не связана с мировым рейтингом продаж компонентов конкретных марок. Почему такое происходит? Здесь, во главе угла стоит активная реклама распространяемая продавцами аккумуляторных элементов. К примеру, лет так 10-12 назад, было много похвалы в отношении компонентов «A123 systems» и все пользователи гонялись именно за этими изделиями. При этом люди не знали, сколько фальшивок «A123 systems» производится и реализуется в Китае до сих пор. Затем настал черёд «Headway», а после начали продвигать литий-титановые компоненты.

Но, где же правда? А здесь она: все самые качественные компоненты, скрупулёзно исследовали и отбирали по совокупности характеристик ведущие производители электрокаров. Поэтому и ориентир нужно брать исключительно на них, а не на скромные украинские фирмочки, продвигающие в Украине бренды батарей, которые не пользуются спросом на всемирном рынке. В принципе, причина этого явления проста: в данной нише отсутствует конкуренция и проповедуя доверчивой массе небылицы о чудодейственности своей продукции, можно срубить неплохое бабло с вездесущих простачков.

Кто выпускает больше всего Li-ion элементов для электрокаров? В последние годы пальму первенства держит японский Панасоник. На 2-м месте обосновался CATL (Китай). Далее идут LG chem (Корея), BYD (Китай), Samsung SDI (Корея). В этой сфере китайцы без сомнений передовики — 3⁄4 всех Li-ion АКБ в мире, производят в КНР.

Какому производителю отдать предпочтение?

htb14tpjmpxxxxbaxxxxq6xxfxxx9.jpg

Если вам нужны исключительно высококачественные изделия, то специалисты советуют выбирать аккумуляторы набранные из элементов таких ведущих мировых брендов как Panasonic, LG, Samsung, Sony, Sanyo.

Одними из самых крутых считаются Li-ion накопители LG. Их продукция обслуживает корейские электрокары марок КИА и Хёндей, отменное качество которых, вряд ли вызывает у кого-то сомнения. Кроме того, LG поставляет свои батарейки американскому автогиганту GM, чьё имя в представлении не нуждается. А как насчёт такого известного производителя как Porsche? Знаете кого они выбрали в качестве поставщика Li-ion аккумуляторов? Правильно — LG! Немцы ставят эти батареи на свою новейшую электрическую разработку — модель Taycan. А как обстоят дела с законодателем электрокаровской моды — Теслой? Ранее на модели Tesla ставили продукцию Панасоник, а сейчас, элитный производитель электромобилей отдаёт предпочтение LG. Как вам перечень марок? Думаете просто так именитые производители выбрали LG?

Срок службы литий-ионного электронакопителя

screenshot-2020-06-10-5fa7103c5005e902bb03f416cac172e1-jpeg-izobrazhenie-jpeg-800-600-pikselov-masshtabirovannoe-80.png

То, сколько проработает Li-ion АКБ, во многом зависит от того, насколько адекватно она будет эксплуатироваться. Одни продавцы точно знают, как лучше всего заряжать, хранить, а также использовать продаваемые аккумуляторы и поэтому дают своим клиентам соответствующие рекомендации. А вот другие, никакого интереса к этому не проявляют, полагая, что всё это проблемы покупателя: типа любите ездить — умейте и саночки возить, сами!

Заключение

Подводя итог обеим частям весьма актуальной на сегодняшний день темы, можно сказать следующее: неукоснительно следуйте нескольким самым важным правилам выбора Li-ion аккумуляторов, ведь если вы будете игнорировать их и надеяться на авось, при этом ещё рассматривая только не дорогостоящее варианты — очень мало вероятно, что в ваше распоряжение попадёт действительно стоящий девайс.

Ну а советы такие: АКБ должна быть свежей, с реальной гарантией, ёмкость и количество циклов должны совпадать с заявленными производителем конкретной батареи. Всё это обеспечивают изготовители, работающие официально, естественно дорожащие своей репутацией и реализующие свой товар без участия посредников. Безусловно, ради этого стоит потратить время на поиск адекватного продавца, ведь в случае неудачи, вам и претензии скорее всего предъявить будет некому!

aKa Ka3aK
Поделится: