Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 1)

На данный момент, самой большой популярностью у владельцев электрических средств передвижения пользуются литий-ионные электронакопители, являющиеся самой дорогой, самой сложной и самой капризной составляющей лёгкого электротранспорта. Естественно, о качестве данного компонента и говорить нечего — должно быть самое лучшее и точка тут! Но, много ли такой продукции на современных рынках, когда низкосортные китайские дешёвки встречаются на каждом шагу? Оценить качество аккумуляторной батареи «на глаз», особенно не специалисту в этом деле, просто не возможно, а учитывая то, с каким упорством продавцы пытаются обвести вокруг пальца незадачливого обывателя, ситуация совсем плачевная получается. В теме я хочу поговорить о том, как выбрать батарею надлежащего качества, а также, затронуть животрепещущий вопрос — как продавцы литий-ионных аккумуляторов обманывают своих покупателей.

Содержание:

  • На что нужно обращать внимание при покупке Li-ion АКБ?
  • Количество циклов заряда/разряда.
  • Остаточная ёмкость.
  • Гарантия.
  • Нереализуемые гарантийные обязательства.
  • Превращение гарантийного ремонта в платный.
  • Общая рекомендация.
  • Снижение стоимости Li-ion батарей.

Итак, на что нужно обращать внимание при покупке Li-ion АКБ?

screenshot-2020-06-07-htb1hvlqapzuk1rjy0fpq6yepfxao-jpg-izobrazhenie-jpeg-5184-3456-pikselov-masshtabirovannoe-14.png

Количество циклов заряда/разряда

Хитрые продавцы литий-ионных АКБ, показывают в характеристиках продаваемых ими изделий иногда просто фантастические цифры, не имеющие никакого отношения к реальности. Сами же производители Li-ion элементов, отображают в характеристиках своей продукции максимальное количество рабочих циклов отдельно взятого компонента в идеальных условиях. Это как в случае с машинами оборудованными двигателями внутреннего сгорания, где потребление горючего также указывается в идеальных условиях и естественно, расхождения с реальными показателями имеют место.

У литий-ионного электронакопителя циклов работы в реальных условиях будет меньше, чем циклов работы отдельных составляющих, из которых он собран. Этому способствует неизбежная разбалансировка элементов по ходу эксплуатации, даже несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев присутствует плата управления батареей. По этой самой причине, разработчики отдельно указывают количество циклов аккумуляторных компонентов и количество циклов батарей, в состав которых входят эти самые компоненты. Далее можно сделать простой вывод: если вы считаете, что количество циклов работы самой батареи и отдельных элементов из которых она собрана, это одно и то же, то очень ошибаетесь. Естественно, ушлые торгаши как раз на это и рассчитывают — на ваше ложное мышление, которое им безусловно играет на руку. Они просто демонстрируют вам самый лучший показатель (самую большую цифру из возможных в конкретном случае), который, ясное дело, выгоден им больше.

Остаточная ёмкость

htb12gq7lxomskjjszflq6xqqfxad.jpg

При расчёте количества циклов работы, производитель берёт ориентир на остаточную ёмкость АКБ в 80%. Однако продавцы Li-ion аккумуляторов часто не указывают, сколько процентов ёмкости останется в распоряжении пользователя после, к примеру 3000 циклов, если кончено, батарейка вообще способна выдержать столько. Это может быть 60%, а может быть и 30% от стартовой ёмкости. Формально, электронакопитель при этом остаётся всё ещё работоспособным, однако запитываться от него сможет разве что какая-нибудь мелкая безделушка типа фонарика.

Так же как и в случае с циклами, реальная номинальна ёмкость аккумулятора может быть ниже заявленной. Достоверность данных зависит от добропорядочности продавца, от его желания проверить ёмкость АКБ, а также от наличия возможности это сделать. Многолетний опыт работы специализированных сервисов говорит о том, что ёмкость разных заводских Li-ion аккумуляторов зачастую завышена — на этикетках производители указывают одно, а при замерах на самом деле выходит совсем другое.

Идеальный продавец, получая каждую партию электронакопителей, должен проверять их в обязательном порядке, даже если он полностью доверяет производителю. Конкретно, речь идёт о замере напряжения и внутреннего сопротивления отдельных компонентов: все показатели должны быть идентичными, что и будет говорить о высоком качестве продукции. Затем немного элементов требуется зарядить и разрядить на стенде, для замеров их ёмкости и только после этого, партию смело можно пускать в ход.

htb1joueebjtbknjszfwq6ag4xxaj.jpg

Кроме того, нужно учитывать и то обстоятельство, что ёмкость аккумуляторной батареи будет снижаться при длительном хранении. Вообще, чем дольше хранится АКБ, тем хуже, и самый плохой вариант — это долгое хранение при неблагоприятных условиях, к примеру, в тёплом помещении магазина. Именно по этим причинам нужно обращать внимание и на свежесть Li-ion аккумулятора. За один год хранения, литий-ионные накопители будут неизбежно утрачивать 3-10% своей изначальной ёмкости.

Самым выигрышными случаем для покупателя будет тот, когда продавец собирает батареи собственными силами и когда составные компоненты для сборки, не залёживаются у него на складе слишком долго. Конечно, для жадного продавца ставящего во главу угла только прибыль — самостоятельная сборка не выгодна, ведь она выходит дороже, чем если закупать партии уже собранных на заводе аккумуляторов. И это при том, что цены должны быть не выше чем у конкурентов, иначе клиенты обойдут такого предпринимателя стороной. Кроме того, самым лучшим временем года для приобретения литий-ионных батарей является зима, потому как именно в этот период, их продажная цена лишь немного превышает себестоимость.

Гарантия

htb1tjshrygybunjy0foq6aibfxay.jpg

Не лишним делом будет поинтересоваться, насколько добросовестно продавец выполняет свои гарантийные обязательства. Тут всё дело в том, что если определённое количество батарей выйдет из строя их действительно придётся ремонтировать либо заменять по гарантии, которую продавец естественно должен соблюдать неукоснительно, то предприниматель вполне может уйти даже в минус. Соответственно, чтобы такого не произошло, продаваемые изделия должны быть действительно качественными, дабы продавец мог избежать дополнительных трат на гарантийное обслуживание.

Некоторые китайские интернет-магазины идут совсем по другому пути, а причина тому проста: в их клиентах числится всё население планеты, поэтому подсунув многим покупателям всего лишь по одной некачественной батарейке, поток клиентуры из разных стран, ведущейся на доступный ценник, всё равно никогда не иссякнет. Но и это ещё не всё: возвратить обратно в Китай неисправную АКБ, для проведения ремонтных работ по гарантии, просто невозможно, из-за высокой цены на перевозки, что и обеспечивает таким фирмам дополнительный доход.

Особое место в продаже батарей занимают частные лица, с которыми любому уважающему себя пользователю, связываться просто бессмысленно. Частное лицо не является субъектом предпринимательской деятельности, поэтому по закону, не обязано предоставлять гарантийные обязательства на продаваемый товар, хотя перед продажей, такие торгаши могут обещать всё, что им только в голову придёт. Если случится так, что клиент обнаружит факт обмана и надумает созвониться с нерадивым продавцом, вряд ли стоит рассчитывать на успех. Смена телефонного номера для частных лиц или даже фирм, не сообщающих свой адрес и торгующих чем-либо посредством сайтов объявлений — вопросом не является.

По закону же, в интернет-магазинах должен указываться физический адрес фирмы. Если адрес не указан, то в этом случае может быть два варианта: компания либо уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может обмануть своих клиентов.

Нереализуемые гарантийные обязательства

htb1ip2eftzmx1vjszfg761x2xxar.png

Возьмём за пример такую ситуацию: продавец выдаст вам гарантийный талон на Li-ion электронакопитель, приобретённый на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине. Но, если что-нибудь пойдёт не так с вашей покупкой, каким образом вы планируете отправлять негодную АКБ в Китай для осуществления ремонта? Скорее всего транспортной компанией, но для начала поинтересуйтесь, во сколько вам обойдётся пересылка в оба конца! И ещё одна ложечка дёгтя в бочку мёда: авиакомпании принимают в багаж аккумуляторы мощностью не превышающей показатель в 100 Вт·ч и привезти изделие в Китай с собой, в багаже — тоже не выйдет. Поэтому, любой выход из строя, вероятнее всего, юзеру придётся устранять за свои собственные средства, в той стране, где он проживает.

Превращение гарантийного ремонта в платный

screenshot-2020-06-07-prodavecz-pk-srgb-min-jpg-izobrazhenie-jpeg-1600-500-pikselov-masshtabirovannoe-64.png

Такие фокусы могут происходить по самым разным надуманным предлогам. Имеет место одна крупная сеть электроники, которая занимается продажей, в том числе, лёгкого электрического транспорта — она неплохо зарабатывает на хитрых схемах. Для фирм, не имеющих в своём распоряжении личной ремонтной базы, а только занимающихся перепродажей продукции, любая неисправность возникшая у клиента — лишняя головная боль. Такие продавцы всеми возможными способами пытаются уйти от выполнения гарантийных обязательств: они отказывают в гарантии, затягивают, а иногда даже имитируют ремонт, если с ним возникают какие-то затруднения. Поэтому перед тем, как приобрести АКБ, желательно уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия.

Общая рекомендация

Любые, технически сложные изделия, покупайте у фирм, которые специализируются именно на этих изделиях. Не стоит приобретать такой товар в гипермаркетах, продающих всё на свете, но не разбирающихся ни в чём конкретно.

Снижение стоимости Li-ion батарей

02-18650-keeppower-2200mah.jpg

В последнее время, аккумуляторные батареи ежегодно падали в цене не меньше чем на 10% — этому поспособствовало развитие технологий и увеличение производства. Поэтому нет смысла приобретать Li-ion аккумулятор, даже если он на действительно высоком уровне проработает 7-8 лет — выгоднее будет купить новое изделие через 5-6 лет, по более низкой цене.

Заключение

Думается, в первой части темы, очень много полезного для пользователей, которые только планируют приобрести литий-ионный накопитель и не имеют в этом деле никакого опыта, либо уже были неудачные покупки обсуждаемых изделий и гражданин желает в дальнейшем избежать подобных недоразумений. Как видим, решающую роль во всём этом мероприятии играет добропорядочность, которую сейчас и днём с огнём не сыщешь. В погоне за наживой, предприниматели идут на самые разные ухищрения, естественно, в ущерб своим клиентам. Но, как говорится, спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Поэтому любой уважающий себя юзер должен взять на вооружение советы приведённые в статье — только так, можно рассчитывать на то, что купленная литий-ионная батарея, прослужит вам долгие годы верой и правдой!

Продолжение следует…

aKa Ka3aK
Поделится: