Платформа MEB для электромобилей от Volkswagen

Мода не электромобили вносит свои коррективы: в погоне за прибылью, производители электромобилей спешно переоборудуют свои модели оснащённые ДВС, иногда не совсем подходящие для подобных технических манёвров. В таких платформах не всегда удобно размещать электрические модули и компоненты. Специально для этого, фирмы параллельно разрабатывают платформы, которые максимально будут соответствовать «электрокаровским» требованиям. Одной из таких является MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten) от немецкого концерна Фольксваген. Собственно её, мы и будем подробно обсуждать в теме.

Содержание:

  • Первая массовая электрическая платформа.
  • Аккумуляторные батареи для MEB.
  • Тип привода MEB.
  • Два типа электродвигателей.
  • Жидкостное охлаждение оборудования.
  • Зарядка АКБ.
  • Кузов, салон, софт.

Первая массовая электрическая платформа

zhidkostnoe-ohlazhdenie.jpg

Проектирование платформы MEB говорит о серьёзном подходе VAG к переходу на производство машин оборудованных электрической тягой. Разработчики Фольксвагена решили исключить проблемные места в будущих моделях электромобилей, основой для которых послужит MEB. Как заявили представители немецкого концерна, MEB — это первая в мире платформа, полностью разработанная для массовой «штамповки» электрокаров. MEB практически не имеет ничего общего с платформой MQB, эксплуатируемой на обычных транспортных средствах.

Наверняка кто-то захочет поспорить с тем утверждением производителя, что это первая массовая, чисто электрическая платформа. Но, стоит более подробно разобраться, каковы же на самом деле основания для этого у немцев? Возьмём к примеру электрокар Ниссан Лиф, который является реально массовым. Да, машина действительно расходится как горячие пирожки, однако базируется данный автомобиль на адаптированной «тележке» обыкновенной машины. Имеет место ещё один довод, в лице Tesla. Model 3 является электромобилем что называется «до мозга костей», вот только платформу данного средства передвижения массовой можно назвать только с некоторыми оговорками. Какового умозаключение проистекающее из всего этого? Точнее всего смотрится утверждение, что ВАГ прав «по своему», так как Ниссан Лиф, хоть и массовый, но его платформа является переделкой, а вот Тесла при своей 100% электрической платформе, всё-таки не предназначена для действительно массового выпуска.

Аккумуляторные батареи для MEB

akb.jpg

Фольксваген не желает терять свой статус «народного автомобиля», поэтому делает ставку на доступность своей электрифицированной продукции. Разработчики учли тот момент, что цена накопителя составляет весьма значительную долю итоговой себестоимости электромобиля, поэтому было принято решение, использовать АКБ оптимального объёма. Хотя, есть возможность установить батарею максимальной мощности, которая полностью заполнит всё доступное пространство, но специалисты посчитали данный технический манёвр нецелесообразным.

По умолчанию будут устанавливаться накопители ёмкостью 48 кВт*ч и 62 кВт*ч, которые должны обеспечить дальность хода приблизительно в 280-480 километров. Такие цифры дали тесты по циклу WLTP. Однако если учитывать реальную ситуацию, то показатели будут скорее всего на уровне 240-415 километров. Данные километражи не относятся к АКБ ёмкостью 82 кВт*ч, которую производитель представит позже. Внедряться эта модификация будет на топовые вариации электромобилей.

Инженеры обещают, что зарядить аккумуляторы на 80% можно будет в среднем за 30 минут. Кстати сказать, производитель рассекретил и настенное зарядное устройство, которому дали название Volks-Wallbox.

Тип привода MEB

baza.jpg

Исходный вариант — задний привод с развесовкой по осям 50/50. Однако разработчики планируют и полноприводную схему, в которую будет добавлен второй силовой агрегат дислоцирующийся на фронтальной оси.

Два типа электродвигателей

Все электрические машины построенные на «тележке» MEB, будут оснащены электромотором постоянного тока с постоянными магнитами. Агрегат устанавливается в модульной задней оси. Такая вариация электродвижка была применена по причине оптимального соотношения эффективности и цены.

А вот с моделями оборудованными двумя электромоторами дела обстоят несколько по иному. Представители компании поведали, что применят архитектуру, идентичную Audi e-tron — с синхронным электромотором с обмоткой возбуждения. Этому варианту было отдано предпочтение из-за повышенных рекуперативных возможностей данного типа движков и отсутствия редкоземельных элементов.

Силовые агрегаты демонстрируют разные показатели мощности, поэтому будет предложена пара редукторов, с различными передаточными числами.

Жидкостное охлаждение оборудования

В MEB конструкторы организовали два раздельных контура: один подогревает электродвигатели, другой же, отвечает за охлаждение батарей и электроники. Кроме того, применена система обогрева внутреннего пространства машины и вдобавок, имеется возможность внедрить в структуру теплонасосную систему, способствующую охлаждению либо нагреву компонентов электрокара.

Зарядка АКБ

volkswagen-meb2-1.jpg

Средства передвижения базирующиеся на MEB совместимы с быстрозарядными системами постоянного тока мощностью как минимум до 100 kW. В составе платформы присутствует зарядное устройство на 11 kW мощности, для зарядки от традиционной розетки. Особо стоит выделить наличие беспроводной зарядной системы, которая скорее всего будет предлагаться в качестве опции.

Разработчики VAG планируют реализовать систему под названием «резервная индуктивная зарядка». Суть её заключается в том, что электрокар может стать «донором» для внешних потребителей. То есть, его накопители будут не только потреблять электроэнергию от внешних источников, но и отдавать её во внешнюю сеть. К примеру, если подключить машину к электросети дома, то высокотехнологичная модель от ВАГ может сыграть в этом случае роль резервной электростанции.

Кузов, салон, софт

volkswagen-id-2016.jpg

MEB располагает новой архитектурой E3, которая предусматривает обновление встроенного софта что называется «без проводов». Такой апгрейд позволяет корректировать работу систем электрокара и для Фольксвагена данная технология является новинкой. В будущем, компания планирует оснащать свои изделия и системами автономного вождения.

Переход от ДВС к электрической тяге, позволил конструкторам сделать салон более просторным: уже нет традиционной трансмиссии и трансмиссионного тоннеля, отсутствует топливный бак и т. д. Но в то же время, расположение аккумуляторной батареи находящейся под полом, обусловило чуть завышенную посадку всех пассажиров. Однако даже разработка платформы с нуля, не дала возможности организовать дополнительный передний багажник, по примеру той же Tesla. Вместо этого, там можно обнаружить радиатор, зарядку, блок управляющей электроники и классический аккумулятор на 12V.

Что касается колёсной базы, то она может изменяться, причём её параметр не зависит от габаритов накопителя. Конечно, сделать базу короче чем сама АКБ не получится, зато можно применить такую схему как более длинный электрокар с небольшой батареей. Что это даёт потенциальному покупателю транспортного средства построенного на платформе MEB? К примеру, клиент может приобрести довольно просторную машину и сэкономить на весьма дорогостоящем накопителе. Хотя, при этом придётся пожертвовать дальностью хода.

Заключение

Безусловно, не приходится сомневаться, что если такой солидный концерн как Volkswagen взялся за дело, то он его просто обязан выиграть. Платформа уже готова, осталось только выпустить действительно массовый продукт, ну а раскрученность бренда сделает своё дело. Можно с уверенностью надеяться на то, что к 2025 году, по дорогам всего мира будут колесить миллионы электрокаров собранных на платформе MEB — таковы планы самого VAG.

aKa Ka3aK
Поделится: