Новые лодочные моторы Candela имеют «почти неограниченный срок службы»

Компания утверждает, что это самые эффективные и долговечные лодочные моторы из когда-либо существовавших.

Запатентованный компанией C-Pod состоит из двух электродвигателей. Каждый из них приводит в движение пропеллер, вращающийся в противоположных направлениях, чтобы обеспечить общую мощность 50 кВт (67 л.с.) на гонд.

Такая высокая мощность достигается несмотря на то, что блок привода имеет сверхкомпактную торпедообразную конструкцию и весит всего 50 кг.

Кроме того, C-Pod был разработан так, чтобы иметь «почти неограниченный срок службы» благодаря длительному интервалу технического обслуживания, составляющему 3000 часов, и отсутствию замены масла или другого серьезного ремонта. Для обычного пользователя-любителя это приводит к многолетнему использованию без обслуживания. Или, как выразился генеральный директор Candela Густав Хассельског:

Для среднего пользователя прогулочной лодки это означает, что вы можете просто использовать мотор и забыть о обычных хлопотах с обслуживанием и подготовкой к зиме. C-Pod переживет вас и, возможно, ваших детей.

Candela не просто спроектировала C-Pod как усовершенствование по сравнению с бензиновыми и дизельными подвесными моторами — компания также разработала его, чтобы обогнать традиционные подвесные моторы с электрическим приводом.

Лодочные моторы, работающие на топливе, печально известны своей громкостью, но даже у электрических подвесных моторов есть слышимый вой шестерен, который исходит от сцепления, передающего мощность на погруженный гребной винт. C-Pod от Candela по сути бесшумный, потому что у него нет зубчатой ​​передачи или другого рычага, и весь блок погружен под воду.

Чтобы создать новый дизайн, инженерам Candela сначала пришлось решить несколько конструкторских задач.

Первой серьезной проблемой было создание достаточной мощности из тонкой капсулы в форме торпеды. Мощность электродвигателя напрямую не связана с диаметром двигателя. Напротив, это во многом зависит от крутящего момента. Мощность = крутящий момент * число оборотов в минуту, поэтому для поддержания высокой мощности конструкторы уменьшили крутящий момент, установив более узкий двигатель, но компенсировали это более высокими оборотами.

Это привело к другой проблеме: кавитации. Когда пропеллер вращается слишком быстро, он фактически создает в воде воздушные карманы, образованные за счет создания вакуума и, по сути, локального кипячения воды. Это снижает эффективность и со временем повреждает гребной винт, поэтому команда избежала этого, использовав два меньших винта, вращающихся в противоположных направлениях. Пара гребных винтов меньшего диаметра значительно повысила эффективность и позволила использовать более высокие обороты.

c-pod-exploded-v03-0002.jpg

Но чтобы избежать создания дополнительной сложной связи для привода двух гребных винтов от одного двигателя, были использованы два двигателя с валами прямого привода. Это также помогло сократить объем технического обслуживания, увеличить срок службы всего контейнера и значительно повысить эффективность привода.

Как объяснил Хассельског:

Большое дополнительное преимущество с двумя гребными винтами — это очень низкие потери. Обычная установка с одной опорой имеет потери более 30%. Около 20 из 30% сгорает при вращении воды. После винта вода не только течет назад, но и циркулирует — бесполезное движение.

Поместив гребной винт за другим гребным винтом и позволив им двигаться в противоположных направлениях вращения, поток после второго гребного винта может быть полностью прямым. Тогда вы получите примерно 30% потерь в ведущем гребном винте и только 10% в ведомом винте, что приведет к увеличению общего КПД с 70 до 80%, что приведет к увеличению дальности на 14%.

Наконец, команде предстояло решить проблему нагрева. Любой электродвигатель может выдавать дополнительную мощность, просто увеличивая подачу тока. Но слишком мощный двигатель быстро сгорит без эффективного охлаждения. Длинная обтекаемая форма гондолы и ее погруженная конструкция означали, что двигатель охлаждается большим объемом воды, которая длительное время контактирует с боковыми сторонами двигателя. Это позволяет двигателям C-Pod работать на более высоких уровнях мощности, чем подвесные электродвигатели, которые не имеют преимущества постоянного водяного охлаждения.

Двигатели мощностью 50 кВт очень эффективны. Водное такси на подводных крыльях P-12 вместимостью 12 человек и 28 футов (8,5 м) от Candela может использовать один C-Pod для достижения 30 узлов (34,5 миль / ч или 56 км / ч). Большому парому-шаттлу Candela P-30 на 30 человек потребовалось бы два C-Pod для достижения такой скорости.

Стоит также напомнить, насколько эффективны эти лодки на подводных крыльях. Поднимаясь над водой, они потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лодка, плывущая по поверхности воды.

aKa Ka3aK
Поделится: