Минпромторг планирует начать конкурсный отбор заявок на заключение СПИК по электромобилям

Заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Дмитрий Чернов, сообщил, Минпромторг подготовил предложения о внесении электромобилей в программу льготного автокредитования.

Минпромторг официально с 8 числа подготовил документы и издал приказ о начале конкурсного отбора по технологиям электродвижения, то есть на заключение специального инвестиционного контракта в режиме 2.0 на электромобили. С учетом сроков, которые у нас необходимы для подготовки конкурсной документации, а участникам, соответственно, на подготовку своих предложений, то заявки уже можно будет с начала 2022 года подавать, — сказал Чернов.

В программу льготного автокредитования будут включены электромобили. Скидка на такой электромобиль составит 25%, которые мы будем компенсировать. Соответственно в льготном лизинге тоже появится соответствующая продукция, это будет уже порядка 30% стоимости транспортного средства

Дмитрия Чернов также добавил, что Минпромторг планирует внести компоненты для создания водородного транспорта в бальную систему оценки локализации. Министерство планирует повысить бальную оценку тяговых батарей для электромобилей до 1000 баллов. Как рассчитывают в ведомстве, это создаст дополнительный стимул для автопроизводителей и поставщиков компонентов.

Стоит напомнить, что концепция по развитию производства и использования электрокаров в России на период до 2030 года, разработанная Минэкономразвитием России совместно с Минпромторгом в августе была утверждена правительством РФ. Принятый документ позволит отечественным производителям занять свою нишу на глобальном рынке, а также сформировать условия для производства и использования электротранспорта в России.

Важнейшее направление работы – поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а со следующего года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК). На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов.

Также подчеркивается необходимость совершенствования регуляторной среды. В частности, планируется разработать порядок проектирования парковочных пространств для электротранспорта, актуализировать ряд технических регламентов и документов в сфере стандартизации.

Необходимое условие для более активного использования электротранспорта – создание разветвленной сети зарядных устройств. Для этого уже осенью правительство определит перечень территорий, на которых начнется формирование такой инфраструктуры. Также будут приняты правила предоставления субсидий на открытие станций.

Реализация концепции поделится на два этапа. Первый этап (до 2024 года) будет готовить базу для массового производства электромобилей. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть не менее 9 тыс. зарядных станций для них. На втором этапе (2025–2030 годы) выпуск электрических моделей должен достичь 10% от общего объема производства транспортных средств в стране. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, из которых зарядок с мощностью 150 кВт должно быть не менее 28 тысяч. Ожидается, в процессе формирования новой отрасли будет создано не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест. Реализация концепции позволит не только создать в стране новую высокотехнологичную отрасль по производству электромобилей и обеспечить формирование необходимой инфраструктуры для комфортного использования таких транспортных средств, но и будет способствовать развитию на территории России технологий в сфере производства электроавтомобилей, батарей, а также водородных топливных элементов.

Такая концепция оценивается в 591 млрд рублей до 2030 года, из которых внебюджетные средства составят порядка 499 млрд рублнй. Дополнительные налоговые поступления в бюджет составят более 460 млрд рублей.

Источник: Autostat

aKa Ka3aK
Поделится: