О плане Porsche по снижению выбросов углерода к 2030 году
Экологичность — это гораздо больше, чем просто производство электромобилей и надежда, что потребители перейдут к странному аскетическому образу жизни Эда Бегли-младшего.
«Углеродная нейтральность» — так называется эта игра, и хотя она может показаться сложной для автопроизводителя, которому необходимо работать с бесчисленным множеством партнеров, чтобы создавать автомобили, Porsche изо всех сил пытается сделать это реальностью к концу десятилетие.
На этой неделе автопроизводитель объявил, что к 2030 году Porsche стремится к достижению баланса выбросов CO2.
«Я думаю, что это очень амбициозная цель, и мы одни из первых автопроизводителей, которые пойдут в этом направлении», — сказал Оливер Блюм, председатель совета директоров Porsche, в интервью перед ежегодной пресс-конференцией автопроизводителя. «Мы думаем, что это идеально соответствует нашему бренду».
Последствия этого решения тоже могут быть шире, чем вы можете подумать;
Porsche стремится к тому, чтобы этот нейтралитет применялся от зарождения до утилизации по всей цепочке поставок, необходимой для создания автомобиля и жизни, которую он живет со своим владельцем после выхода из автосалона.
Что ж, Porsche уже добивается успехов в определенных аспектах. По словам автопроизводителя, его немецкие производственные мощности в Цуффенхаузене и Лейпциге уже достигли нейтрализации выбросов CO2 за счет возобновляемых источников энергии и биогаза, который представляет собой вид топлива, производимого из органических отходов. По словам Porsche, его грядущий Taycan Cross Turismo, вариант универсал электрического спортивного автомобиля Taycan, также станет первым автомобилем с нейтральным выбросом углерода.
Но сам Porsche — лишь часть огромного уравнения, для создания автомобилей. Porsche получает то, что ему нужно для сборки, от сети поставщиков;
Для достижения истинного баланса выбросов углерода в балансе необходимо участие всех сторон, и Porsche готов помочь.
«Мы ставим очень четкие цели по сокращению [CO2], но мы не оставляем наших партнеров в покое», — сказал Блюм, подчеркнув, что Porsche поддержит своих партнеров своими ноу-хау, когда дело доходит до сокращения углеродного следа.
Но в то же время поставщики, которые не хотят предпринимать эти шаги, не будут оставаться рядом, чтобы пожинать плоды успехов в этом направлении.
«Будут работать только те поставщики, которые соответствуют нашим целям устойчивого развития», — сказал Блюм в интервью. «Мы очень строги в этом, и очень важно сократить [выбросы CO2] по всей цепочке поставок».
Как Вы могли заметить, пару раз упоминалось о «балансе углеродной нейтральности». Это вовсе не означает, что бумага, на которой написано, должна быть изготовлена из переработанных отходов;
Скорее, опять же, речь идет о том, что углеродная нейтральность от начала эксплуатации автомобиля до конца его эксплуатации. Невозможно, чтобы каждый аспект создания автомобиля был полностью углеродно-нейтральным, и всегда будут какие-то процессы, которые не исключают выбросы и соответсвено могут влиять на климат.
Чтобы сбалансировать выбросы в одной области, Porsche может компенсировать их в других, например, инвестируя в ветряные турбины и солнечную энергию — что производитель уже делает. Но компенсация слишком большого количества процессов может оказаться отговоркой, и, похоже, Блюм с этим согласен.
«Наше направление состоит в том, чтобы, прежде всего, избегать выбросов CO2, а затем сокращать их, и только самая малая часть будет включать компенсацию», — сказал Блюм.
Он не вдавался в подробности компенсации, касается ли она большего количества ветряных электростанций или продажи кредитов на выбросы CO2, но приятно видеть, что предотвращение и сокращение выбросов CO2 являются более высоким приоритетом, чем просто установка солнечных панелей на парковке и прекращение работы.
Porsche стремится к тому, чтобы электромобили покрывали примерно 80% от продаж в те же сроки. Автопроизводитель уверенно стартует со своим первым полноценным электромобилем, Taycan, за которым в конце этого года последует его вариант Cross Turismo. После этого Porsche будет электрифицировать свой компактный кроссовер Macan, который, как мы полагаем, произойдет в 2022 году в соответствии с текущими целями.
- Новые китайские электромобили пополняют российский авторынок - 20 марта, 2023
- Заряды недели: самые узнаваемые электромобили, «Моторинвест» заплатит штраф, разработана беспроводная зарядка и другие новости - 19 марта, 2023
- Tesla переводит аккумуляторы своих машин с 12В на 48В, начиная с Cybertruck - 19 марта, 2023