Tesla переводит аккумуляторы своих машин с 12В на 48В, начиная с Cybertruck

Мероприятие «День инвестора Tesla» (Tesla’s Investor Day) состоялось 1 марта 2023 года. Это была четырёхчасовая практически беспрерывная презентация, из которой можно было почерпнуть огромное количество интересных фактов. Журналисты отмечают, что при очном посещении мероприятия пропускаются крайне занимательные высказывания и прогнозы, которые далеко не все профильные издания замечают.

В качестве яркого примерно можно рассказать об одном заявлении, озвученном на «День инвестора Tesla» — об аккумуляторах на 12 В и 48 В. Все крупные мировые автопроизводители используют АКБ на 12 В примерно с 60-х годов XX века, когда многие профильные автокомпании стали постепенно отказываться от уже непопулярных шестивольтных моделей.

Теперь же компания Tesla приняла решение о том, что 12 В на данный момент не хватает, поэтому настало время для соответствующего апгрейда. По словам журналистов, это далеко не в первый раз, когда Tesla начинает революционно менять бортовую электронику.

Тесла планирует заменить 12V на 48V

Стоит напомнить, что на первых этапах производства все модели Tesla оборудовались классической 12-вольтной свинцово-кислотной батареей. Но как показала практика, в электрических автомобилях такие АКБ выходят из строя и перестают работать из-за износа намного быстрее, чем в традиционных моделях транспортных средств с ДВС. В частности, в случае практически со всеми моделями Tesla машины нуждались в установке нового АКБ примерно каждые 3-4-5 лет (в зависимости от условий и особенностей эксплуатации авто).

Из-за этого в Tesla решили, что эту проблему нужно как-то решать — классическая двадцативольтная батарея была заменена на более лёгкую и меньшую по размерам литий-ионную. Соответствующие изменения были реализованы в начале 2021 года, когда новые АКБ были представлены в Model S и Model X. В том же году были выпущены Model 3 и Model Y. И выяснилось, что литий-ионная АКБ на 12 В в Tesla больше не нуждается в замене, потому что она готова проработать примерно столько же, сколько и сам автомобиль эксплуатируется владельцем.

Это были значительные изменения, но в компании Tesla решили, что этого недостаточно. Причина, по которой руководство Tesla считает двенадцативольтную АКБ недостаточно хорошим состоит в том, что в автомобили бренда постоянно добавляются новые технологии, которые требуют большее количество тока, поэтому требуется использовать более толстые и тяжёлые провода, а также нужно учитывать намного больший расход самой батареи.

И в компании Tesla оптимальным решением этой задачи видят именно 48 В. При повышении напряжения до 48 В вместо традиционных 12 В ток упадёт примерно в 4 раза. С теоретической точки зрения это указывает на то, что можно будет использовать кабели в 4 раза тоньше.

Все будудие модели Tesla планируется выпускать на 48В

Уже подсчитано, что поставки новых машин Model S осуществляются с проводкой, общий вес которой достигает примерно 60 кг. А компания Tesla планирует выпускать около 20 млн. электрических автомобилей ежегодно, поэтому экономия на каждом из них составит примерно 1200 долларов только на электропроводке. Получается, что перевод АКБ на варианты с 48 В сэкономит компании примерно 20 млрд. долларов каждый год.

При этом во время мероприятия «День инвестора Tesla» было заявлено, что модель Cybertruck станет первым транспортным средством, в которое Tesla будет внедрять 48-вольтную систему. И каждая новая модель Tesla в будущем будет использовать такие АКБ вместо традиционных двенадцативольтных.

aKa Ka3aK
Поделится: