Мировой рынок аккумуляторов электромобилей и гибридов вырос на 39% за январь-февраль 2023 года

Корейский исследователь рынка SNE Research опубликовал анализ за январь-февраль 2023 года. Общее потребление аккумуляторов электромобилей  (EV, PHEV, HEV), зарегистрированное в каждой стране, составило около 75,2 ГВтч , что на 39,0% больше, чем в предыдущем году. CATL по-прежнему является крупнейшим производителем аккумуляторов для электротранспорта в мире. Далее следует BYD, а LG Energy Solution — на третьем месте.

Производитель Поставки за янв-фев 2022 г., ГВтч Поставки за янв-фев 2023 г., ГВтч Рост(%) Доля рынка % (янв-фев 2022 г.) Доля рынка % (янв-фев 2023 г.)
CATL 19,0 25,5 34,0 35,1 33,9
BYD 6.1 13,7 122,6 11,3 18,2
LG Energy Solution 6,6 10,0 51,9 12,2 13,3
Panasonic 5.3 7,8 47,6 9,8 10,4
SK-On 4.0 4.1 3,8 7,4 5,5
Samsung SDI 2.3 3,7 57,2 4,3 4,9
CALB 2,4 2,5 5,0 4,5 3,4
Gotion 1,7 1,5 -8,2 3,1 2,0
Eve Energy 0,8 1,4 73,9 1,4 1,8
Sunwoda 0,9 1.1 17,5 1,7 1,4
Другие 5,0 3,9 -20,8 9,2 5,2
Всего 54,1 75,2 39,0 100 100

 

Важно отметить, что доля CATL снизилась по сравнению с подобным периодом прошлого года с 35,1%, но все же значительно выросла с точки зрения абсолютных отгрузок: с 19 ГВтч в 2022 году до 25,5 ГВтч в 2023 году. К тому же компания стала единственной у кого доля рынка составила более 30,0%. В тексте исследования прогнозируется, что батареи CATL сохранят свою позицию № 1, демонстрируя высокий спрос на легковых автомобилях, таких как Tesla Model 3/Y , Shanghai Motors Mulan, Nio ET5 , и на китайском рынке коммерческих автомобилей.

Компания BYD оказалась на второй позиции увеличив долю рынка по сравнению с тем же периодом 2022 года с 11,3% до 18,2%. Отгрузки выросли с 6,1 ГВтч до 13,7 ГВтч (увеличение на 122,6%). SNE Research указывает на вертикально интегрированную цепочку поставок BYD как на основную причину ее хороших результатов. Компания поставляет аккумуляторы другим производителям, но также использует их для собственных моделей.
Доля корейских компаний составила в общем 23,7 %, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но все три продемонстрировали рост. LG Energy Solutions занявшая 3-е место, демонстрирует рост на 51,9% (10,0 ГВтч) по сравнению с предыдущим годом. SK-On увеличивает отгрузки на 3,8% (4,1 ГВтч), а Samsung SDI растет на 57,2% (1,8 ГВтч). Они получают 5-е и 6-е места соответственно.

SK-On смогла продолжить свой рост за счет стабильных продаж Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Ford F-150. Samsung SDI продемонстрировала самые высокие темпы среди корейцев благодаря всемирной популярности Audi E-Tron, BMW i4 и iX, а также росту продаж пикапа Rivian R1T/S. LG Energy Solutions — это Tesla Model 3/Y, Ford Mustang Mach-E и Volkswagen ID.

Panasonic, единственная японская компания, вошедшая в первую десятку, зафиксировала рост на 47,6%(7,8 ГВтч). Отмечается, что этому способствует звание одного из основных поставщиков аккумуляторов для Tesla, на компанию приходится большая часть батарей, используемых в электромобилях марки на рынке Северной Америки.

Pasted 159 640x480 - Мировой рынок аккумуляторов электромобилей и гибридов вырос на 39% за январь-февраль 2023 года

Остальную часть топ-10 снова занимают китайские производители CALB, Gotion, Eve Energy и Sunwoda. И в целом рынок растет очень быстро. В январе-феврале 2022 года общий объем поставок аккумуляторов вырос на 39% с 54,1 ГВтч до 75,2 ГВтч. С 2017 по 2022 год глобальный рост составил 55%.

aKa Ka3aK
Поделится: