Компания Gotion представила первую в мире батарею LFP с запасом хода на 1000 км

Компания Gotion решила внести свой исторический вклад в развитие отрасли электромобилей, представив первую в мире литий-железо-фосфатную (LFP) батарею, способную обеспечить для машины запас хода более чем в 1000 км. Это знаковый момент для отрасли, поскольку ранее такая дальность поездки на одном заряде было чем-то на грани фантастики.

Стоит отметить, что китайские производители активно работают в этом направлении уже некоторое время. Компания CATL, например, недавно выпустила свою батарею Qilin на основе никель-кобальт-марганца (NCM), предлагая тоже значительную дальность поездки в 1000 км.

При этом компания Gotion пошла еще дальше, революционно меняя химический состав батареи. Отказавшись от дорогого и экологически небезопасного никель-кобальт-марганца (NCM), они перешли на более дешевую и экологичную химию LFP.

Pasted 72 640x480 - Компания Gotion представила первую в мире батарею LFP с запасом хода на 1000 км

Особенности новинки

Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Как отмечают журналисты издания Arena EV, представленный недавно Gotion аккумулятор на самом деле не является исключительно LFP. Если бы такое было реализовано в современных условиях, то батарея была бы слишком тяжелой для её использования в легковых автомобилях, поэтому устанавливать её было бы бессмысленной.

Поэтому инженеры из Gotion пошли по компромиссному пути, представив батарею L600 LMFP. Она основана на литий-железо-фосфатной химии с добавлением марганца. Аккумулятор, получивший название Astroinno Battery, был представлен на 12-й технологической конференции, организованной компанией Gotion.

С точки зрения характеристик, новинка впечатляет: плотность энергии составляет 240 Вт·ч/кг или 525 Вт·ч/л, а также обеспечивает до 4000 циклов зарядки при комнатной температуре. При повышенных температурах число циклов снижается до 1800, но это все равно демонстрирует завидную стабильность и эффективность нового аккумулятора.

Astroinno Battery от Gotion

Техническая составляющая

Журналисты издания Arena EV подчёркивают впечатляющие технические характеристики новой батареи, которая, по их мнению, является существенным прорывом в данной области.

Согласно информации, полученной от Gotion, новая батарея L600 LMFP использует элементы, которые способны будут обеспечить новинке плотность энергии на уровне 190 Вт·ч/кг, что существенно превышает стандартные показатели для LFP-аккумуляторов, обычно составляющие не более 150 Вт·ч/кг. Это указывает на значительные улучшения в технологии аккумуляторов.

Батарея Gotion отличается и другими особенностями. Она имеет уникальную сэндвич-структуру с применением двухсторонней технологии жидкостного охлаждения, что позволяет ей эффективно работать даже при высоких нагрузках. Этот подход аналогичен тому, что используется в новых аккумуляторах Qilin.

презентация от компании Gotion

Благодаря новым элементам в L600 LMFP, аккумуляторная батарея от Gotion может использовать до 76% объёма. Она также использует на 80 метров меньше проводов по сравнению с обычными батареями, что значительно снижает её вес. Объём конструктивных компонентов уменьшен на 45%, а вес на 32%, что делает аккумулятор ещё более энергоэффективным.

Несмотря на то, что батарея Qilin от компании Zeekr обладает запасом хода более 1 000 км, это достигается это за счёт плотности энергии 255 Вт·ч/кг. Такие показатели обусловлены использованием технологий NCM, что является достаточно дорогим решением. В частности, компания Zeekr просит дополнительно 15000 долларов с клиентов, которые выбирают её новую батарею Qilin на 140 кВт·ч.

В отличие от конкурента, Gotion предлагает более доступное решение, которое также обеспечивает необходимую дальность хода для электромобиля. Пока ещё не ясно, где и когда впервые будет использована новая батарея, но эксперты отрасли предполагают, что в 2024 году она появится в моделях Volkswagen, в первую очередь, в электромобиле ID.7, а затем и в других электрических автомобилях компании Volkswagen Group.

Когда выйдет на рынок?

Важно отметить, что немецкий автопроизводитель инвестировал в Gotion около 1,2 млрд долларов ещё в 2020 году в обмен на поставку новых аккумуляторов для своей платформы SSP следующего поколения. Это подтверждает важность разработок компании Gotion в области аккумуляторных технологий и её ключевую роль в электрификации автомобильной индустрии.

Источник: ArenaEV

aKa Ka3aK
Поделится: