Как хранить электромобиль в моменты простоя

Все автомобили лучше работают, когда ими регулярно управляют, и электромобили не исключение. Но иногда возникает необходимо отставить машину на несколько дней. Возможно, потребуется уехать в отпуск, или нужно будет поехать в командировку, или вызовут на семейные длительные праздники, или, может быть, захочется загнать в гараж свой автомобиль на зиму.

Если на примете нет кого-то, кто мог бы ездить на транспорте и поддерживать его в хорошем состоянии, придется подумать о способе хранения, чтобы все модули работали потом правильно. Никто не хочет вернуться домой к разряженной батарее электромобиля.

Некоторые производители электромобилей советуют оставлять транспорт подключенным, если вы не собираетесь ездить на нем в течение длительного времени, в то время как другие рекомендуют оставлять машину отключенной от зарядки. Что делать водителю? Расскажем обо всех основах влияния долгосрочного хранения в нашей новой заряженной статье.

Свой гараж - лучшее место для длительного хранения электромобиля

Где хранить автомобиль

Самое простое и лучшее место для долгосрочного хранения — это собственный гараж (если он у вас есть). Закрытое пространство защищает транспорт от воздействия стихий и помогает поддерживать умеренную температуру. Если гаража нет, можно придумать другие варианты, например, аренду места на крытой стоянке.

Стоит избегать хранения электромобиля при экстремальных температурах, поскольку жара и холод могут негативно сказаться на состоянии батареи. Если гаража нет, попытайтесь припарковать свой электрокар в малонаселенном районе, желательно в тени и вдали от других трансформаторов и других электротехнических строений. Помните, важно при этом не нарушать правила и не создавать дискомфорт жильцам ближайших домов.

Бывают случаи, когда может потребоваться припарковаться в определенном месте, например, если вы оставляете свой автомобиль в аэропорту. Там почти всегда есть места, зарезервированные для электромобилей. Хорошо подумайте, прежде чем оставлять свой автомобиль на зарядке. Многие общественные места берут плату за простой и это может быть достаточно накладно для бюджета. Некоторые модели не рекомендуется полностью заряжать при длительном простое. Это как раньше было со старыми мобильниками. Одни можно было заряжать хоть всю ночь, другие нужно было отключать при отметке в 100%.

Основы хранения

Есть несколько хороших способов долгосрочного хранения, которые применимы ко всем типам автомобилей. Электрокары предназначены для езды и долгий простой их на одном месте может привести к проблемам. Если транспорт хранится в течение длительного времени, но к нему есть доступ, можно проезжать на нем небольшое расстояние каждые две недели, чтобы шины были в работе, как и батарея внутри.

Можно просто накачивать шины до рекомендованного давления. Электромобили весят больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания, поэтому их колеса нужно менять, переставлять и докачивать чаще в моменты простоя. Шины стоят дорого, и лучше использовать этот способ, чем потом «дербанить» свой кошелек. Если возможности ездить не будет, подумайте об использовании домкратов, чтобы избежать давления на колеса. Особенно при отсутствии гаража или закрытого места для хранения. Но этот вариант подойдет только для крытых стоянок. Во дворе уже приподнятую машину очень быстро приметят граждане, любящие поживиться чужими колесами. А тут и поднимать машину не придется. Так что, будьте внимательнее.

Проверьте уровни жидкостей (тормозная жидкость, рулевая жидкость и т. д.) и при необходимости долейте их.

Проблемы с батареей на 12 вольт

Самая частая проблема — батарея на 12 вольт. Как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, электромобили имеют 12-вольтовый источник питания для разной бортовой электрики и аксессуаров, таких как свет или электронные дверные замки. Если АКБ разряжена, могут возникнуть проблемы со стартом. И хотя можно запустить электромобиль с помощью аварийного запуска, этот вариант считается последним из возможных и применяется только в самых необходимых случаях(обычно описан в инструкции пользователя).

Проблемы с батареей на 12 вольт

12-вольтовая батарея получает энергию от основной высоковольтной батареи. Если главный источник питания разряжается или если есть проблемы с проводкой, 12-вольтовая батарея также медленно теряет заряд. Даже если основная ВВБ не опустится до нуля, источник в 12W может потребить больше энергии, оставив меньший процент заряда основной батареи. Здесь может помочь подзарядка. Использование устройства медленной зарядки для добавления достаточного количества энергии, чтобы предотвратить полный разряд батареи, пока автомобиль находится в режиме ожидания. У многих электромобилей есть настройки подзарядки в системах управления. Вы можете использовать ее, когда автомобиль не используется в течение длительного времени, чтобы предотвратить разряд малой АКБ.

Подключать или не подключать?

Если у места парковки есть доступ к розетке, возникает вопрос, стоит ли оставлять электромобиль на зарядке, когда им не пользуются продолжительное время. На самом деле здесь все не так просто и однозначного ответа нет. Разные производители рекомендуют разные стратегии для поддержания ВВБ в оптимальном состоянии. Обязательно проверьте руководство по эксплуатации и поищите конкретные рекомендации.

Вот что говорят о некоторых популярных марках и моделях:

Tesla

Tesla in winter

Tesla рекомендует оставлять автомобиль подключенным во время хранения. Это должно предотвратить обычную потерю заряда и помочь поддерживать батарею при идеальной температуре. Производитель утверждает, что их автомобили безопасно оставлять подключенными на любой промежуток времени. Если вы уедете на несколько недель или дольше, вы можете настроить электрокар так, чтобы он перестал заряжаться, когда достигнет 50%, где АКБ наиболее стабильна. Tesla также рекомендует не слишком часто проверять состояние автомобиля через мобильное приложение (да-да, Великий Илон Маск не все продумал), так как при проверке машины автоматически выходит из режима «сон» с низким потреблением энергии и возвращается к нормальному потреблению энергии. Некоторые владельцы советуют отключать режим Sentry и другие функции, такие как Summon, когда вы не используете автомобиль, и проверять, включен ли режим экономии энергии, чтобы уменьшить расход энергии.

Nissan LEAF

Nissan рекомендует оставлять свой автомобиль отключенным при длительном хранении. Зарядите его до уровня между 50% и 80% перед тем, как уехать, чтобы стабилизировать батарею и обеспечить наличие заряда по возвращению. 12-вольтовая батарея должна автоматически заряжаться короткими импульсами, когда электромобиль не используется в течение некоторого времени. Избегайте простоя автомобиля при экстремальных температурах и постарайтесь убедиться, что он не будет простаивать на 100% или 0% заряда слишком долго. Владельцы Nissan LEAF сообщили, что обнаружили минимальную потерю заряда даже после долгосрочного хранения своих автомобилей. Такое ощущение, что транспорт просто сам консервируется.

Ford Mustang Mach-E

ford planiruet uvelichit svoi investicii v elektromobili photo big 660x365 - Как хранить электромобиль в моменты простоя

Ford рекомендует оставлять автомобиль отключенным от сети и поддерживать уровень заряда примерно на 50%, если машина не используется более 30 дней. Они также рекомендуют отключить терминал 12-вольтового аккумулятора, чтобы предотвратить его разряд и повреждение. Если вам это неудобно, вы можете оставить транспорт подключенным к сети или подключить 12-вольтовый аккумулятор к зарядному устройству с низким током. Владельцы Mach-E сообщают, что у них не было проблем с серьезным снижением заряда, даже оставляя машину отключенным от сети и 12-вольтовый аккумулятор подключенным, как обычно. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации. Да-да, иногда инструкцию читать все-таки полезно, поверьте нам!

BMW

Как и большинство производителей электромобилей, BMW рекомендует поддерживать заряд между 20% и 80% для максимального срока службы батареи. Можно оставить электромобиль подключенным к сети, чтобы использовать систему термического управления аккумулятора. BMW рекомендует увеличивать давление в шинах автомобиля, если хранение длиться более 3 месяцев. Обязательно проверьте давление в шинах и уровень жидкости при возвращении! Как и с другими машинами, можно отключить 12-вольтовый аккумулятор, чтобы предотвратить разряд. Не ленитесь, это поможет избежать лишних трат.

Rivian

Электромобиль Rivan на зарядке

Некоторые владельцы Rivian заметили высокий уровень разряда батареи, когда автомобиль оставался отключенным от сети. Как и с любым автомобилем, следует проконсультироваться с руководством пользователя для получения специфических рекомендаций, но оставление автомобиля подключенным или отключенным от сети на несколько недель не должно повредить батарею. Водители Rivian рекомендуют оставлять автомобиль подключенным к сети при простое, если это возможно, и отключать функции, потребляющие энергию аккумулятора, например, Gear Guard. Перевод машины в режим транспортировки и ограничение максимального заряда до 70% также должны снизить разряд.

Chevy Bolt

Chevy Bolt — это еще один автомобиль, который производители рекомендуют оставлять подключенным к сети во время хранения. 12-вольтовый аккумулятор используется ежедневно. Поддержание транспорта подключенным помогает поддерживать идеальную температуру АКБ, и всегда можно установить целевой заряд, чтобы предотвратить перезарядку батареи. Chevy рекомендует установить уровень заряда на 30% и использовать зарядное устройство с низким током на 12-вольтовом аккумуляторе для длительного хранения. Если нет возможности оставить четырехколесного друга подключенным, зарядите его полностью перед хранением. У Chevy Bolt также есть транспортный режим, который можно включить во время длительных периодов бездействия.

Hyundai

Hyundai Ioniq 5 на общественной зарядной станции переменного/постоянного тока

Hyundai предлагает заряжать автомобиль до 100% хотя бы раз в три месяца, но главное — не допускать разряда аккумулятора до 0%. Компания предлагает оставить транспорт подключенным к сети, чтобы система управления батареей могла работать. Некоторые машины Hyundai оснащены функцией «12V reset», которая «запускает» 12-вольтовый аккумулятор от основного тягового аккумулятора, что по сути исключает необходимость обслуживания. Для автомобилей без функции «12V reset» можно использовать зарядное устройство с низким током. Хорошей идеей будет оставить электромобиль в тени, если он будет стоять долгое время. Водители Hyundai дают разные советы, но в целом согласны, что потери заряда минимальны и хранение батареи на уровне 60% — 80% позволит тяговому и 12-вольтовому аккумуляторам работать долгое время.

Потеря дальности — планирование обратного пути

Отправляясь в поездку и оставляя свой электромобиль в месте без доступа к зарядке, например, в аэропорту или на стоянке, сколько дальности можно потерять, за время простоя? Как убедиться, что в аккумуляторе осталось достаточно энергии, чтобы доехать до дома?

В целом, можете ожидать потерю нескольких процентов заряда каждый месяц. Но важно отметить, что некоторые машины, особенно те, у которых много функций Wi-Fi/Bluetooth, теряют заряд гораздо быстрее. В итоге, каждый электромобиль уникален, и нужно будет проверить документы по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель. Большинство владельцев, похоже, не испытывают проблем, если заряжают перед простоем свои машины до 50% — 80% перед поездкой.

Если есть волнения о деградации батареи, возможно, стоит сделать пробный прогон перед поездкой, оставив автомобиль отключенным от сети на несколько дней, чтобы увидеть, сколько емкости потеряеся, или выяснить, где находятся ближайшие зарядные станции, которые можно использовать по пути домой из аэропорта. Во многих аэропортах имеются зарядные станции на парковках или быстрые DC станции поблизости. Наличие переносного зарядного устройства для России, можно сказать, обязательно. Например, это или это, или даже это можно купить прямо сейчас, причем достаточно выгодно. При небольшом планировании, вряд ли придется столкнуться с проблемами по возвращению домой, даже если электромобиль простоял долго.

За кулисами — Как работают аккумуляторы электромобилей наилучшим образом

движение ионов в литиевом аккумуляторе

Возможно, возник вопрос, почему производители электромобилей в большинстве случаев не рекомендуют заряжаться до 100%. Больше энергии — это лучше, верно? На самом деле, нет. Поддержание литий-ионного аккумулятора в состоянии заряда между 20% и 80% помогает сохранить аккумулятор в оптимальном состоянии. Мы обычно не задумываемся об этом, но зарядка аккумулятора — это на самом деле физический процесс. Литий-ионные аккумуляторы вырабатывают энергию, когда литий-ионы перемещаются от одного электрода (отрицательного анода) к другому (положительному катоду) и заряжаются, когда литий-ионы движутся в обратном направлении. Именно физическое движение этих ионов влево и вправо создает электричество. Большая часть процесса старения (деградаии) аккумулятора связана с физическим износом и воздействием ионов. Быстрая зарядка, которая сильнее толкает ионы, может ускорить износ аккумулятора.

Аккумулятор электромобиля наиболее стабилен при заряде около 50%. Это сбалансированное состояние, без значительного электрохимического дисбаланса. В таком состоянии АКБ менее подвержены физическому или химическому стрессу. Это часть причин, почему глубина разряда так важна для «здоровья» источника питания. Зарядка аккумулятора с 50% до 80% меньше нагружает аккумулятор, чем зарядка с 20% до 80%. Частая зарядка аккумулятора электромобиля в меньших объемах может помочь продлить срок службы и сократить долгосрочную потерю дальности. Когда речь идет о долгосрочном хранении электромобиля, поддержание уровня заряда близким к 50% помогает сохранить стабильность аккумулятора.

8924d8b0c979ea17fa332dd85de55f06?s=250&r=g&d=mm - Как хранить электромобиль в моменты простоя
Поделится: