В Татарстане планируют развивать парк электромобилей

Власти Татарстана заявили о намерении увеличить число электрокаров на дорогах региона. На сегодняшний день, на Татарстан приходится 0,007% всех электромобилей России. Но при этом, планируется увеличить эту долю в три с половиной раза за три года до (0,025%). Это следует из утвержденной кабмином республики госпрограммы «Развитие зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта в Республике Татарстан». Согласно этой госгоспрограмме, уже к началу нынешнего года доля электромобилей в регионе составляла 0,007%, или 304 единицы, из них 224 машины появились за предыдущий год, в том числе жители приобрели 63 легковых электромобиля. Ожидается, что по итогам текущего года доля электротранспорта в Татарстане достигнет 0,01%. Однако эксперты отмечают, что главное препятствие для роста — повышение цен на автомобили с электродвигателем.

В Татарстане рассчитывают, что парк электрокаров будет пополняться в том числе за счет отечественного автопрома. Например, благодаря российскому электромобилю «Кама-1», который был презентован еще в декабре 2020 года. «Кама-1» — это четырехместный трехдверный смарт-кроссовер, который способен разогнаться до 150 км/ч и проехать не менее 250 километров без дополнительной подзарядки. Согласно программе, в 2024 году на рынок планируется вывести первые 5 тысяч таких электрокаров, в 2025-м — 20 тысяч, а в 2026-м — 40 тысяч. Помимо этого, КамАз будет наращивать производство электробусов. Так, в 2022 году их количество будет около 500, в 2023 — 800, а в 2024 6,2 тысячи. В том же 2024 планируется продать первые 50 тяжелых электрогрузовиков. Таким образом, к 2025 году общее количество выпущенного КамАЗом электротранспорта составит 42,6 тыс. единиц, в 2026-м — 84,7 тысяч, следует из программы.

Также из программы следует, что в республике рассчитывают на эффект от мер стимулирования в виде предоставления права бесплатной парковки электрокаров на муниципальных стоянках, а также скидок 25% на покупку таких машин по программе льготного автокредитования.

Помимо этого, в Татарстане будут активно развивать инфраструктуру для электромобилей. Так, уже в нынешнем году в республике будет функционировать 166 объектов зарядной инфраструктуры. В 2024-м планируется установить не менее 174 «зарядок» для электрокаров. Согласно плану по развитию инфраструктуры, в 2022 году ПАО «Татнефть» установит три зарядные станции на действующих автозаправках вдоль автомобильных трасс М-7, Р-239 и Р-241. Еще по одной станции введут ООО «Транснефтепродукт», АО «Таиф-НК», АНО «РеСтарт», две — органы местного самоуправления, семь — операторы строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 95 — операторы строительства зарядных станций. Установкой «зарядок» займется АО «Сетевая компания». Среди приоритетных точек для размещения выбраны крупные города республики — Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Буинск, Бугульма, Зеленодольск, а также Иннополис и Чистополь.

Программа по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта пока не предусматривает финансирования из бюджета республики, однако, сейчас на нее уже выделено 267,4 млн рублей. Из них 262 млн руб. из федерального бюджета и 5,2 млн руб. из внебюджетных источников.

По мнению руководителя проектов компании SBS Consulting Дмитрия Бабанского, в республике за срок реализации программы количество электромобилей сможет вырасти до 750–800 единиц.

 Мировой опыт показывает, что наиболее эффективной мерой поддержки спроса на электротранспорт является субсидирование,— отметил он.

Помимо этого, Бабанский добавил, что бесплатная парковка для электроавтомобилей — это «приятный бонус», но не «базовая причина покупки электромобиля».

Текущая геополитика может повлиять только на доступность моделей: российский рынок новых электромобилей в основном представлен премиальными западными марками (Jaguar, Tesla). Спрос будет переориентирован на китайские электромобили,— считает эксперт.

 

Источник: kommersant.ru

Поделится в: