Toyota запатентовала фейковую МКПП для электрокаров

Toyota запатентовала устройство МКПП для автомобилей на электротяге, вот только практической пользы оно никакой не несёт.

Почти все электрокары не оснащены традиционной КПП. В исключения можно записать Porsche Taycan и Audi E-Tron GT, оборудованные чем-то похожим на автоматическую КП. Но в любом случае, японцы запатентовали конкретно «механику».

В патенте указано, что интерфейс механической КП точно такой же, как и на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Имеет место рукоять переключения скоростей и даже педаль сцепления присутствует. Однако в документе разработчики указали, что никакой практической пользы от этой конструкции нет. Систему создавали забавы ради и она будет подключаться к EV по проводам.

Принцип работы фейковой «механики» заключается в следующем. Специальный контроллер следит за виртуальными оборотами силового агрегата и отображает их на панели приборов. Водитель жмёт на сцепление, переходит на другую ступень и в этот момент электродвигатели на миг прекращают функционировать, имитируя смену передачи.

Любопытен тот факт, что МКПП можно встретить на некоторых рестомодах. Одним из таких чудес техники является Opel Manta GSe ElektroMOD, на который разработчики поставили электродвижок, но не тронули старую 4-скоростную ручную КПП. Чтобы тронуться, потребуется нажать на педаль тормоза и плавно выжав педаль сцепления, отпустить её — всё, как в традиционном авто с ДВС под капотом.

А вот ещё один интересный пример — MWM Spartan на базе УАЗ Hunter. На данный момент известно о 2-х готовых автомобилях у которых осталась на месте заводская 5-ступенчатая механическая коробка. Как данный агрегат расправляется с крутящим моментом в целых 600 Нм идущим от электромотора, остаётся только гадать.

 

Источник: insideevs.ru

Поделится в: