Основатель клуба владельцев электрокаров рассказал, как развиваются электромобили в Кирове

Недавно агенство «Бизнес новости» поговорили с основателем клуба владельцев электрокаров «EV club», а также руководителем компании Progressive Cars Александром Басмановым и обсудили с ним главные вопросы, касающиеся электромобилей в Кирове.

Первый электромобиль у Александра появился три года назад. Электрические автомобили ему нравились давно, но не было возможности приобрести его. После, когда возможность появилась, Александр сам привез его и протестировал. По его словам, после «теста» электрокара, все традиционные автомобили с ДВС умерли.

И сразу, буквально за несколько месяцев, ощутил прибавление денег в кармане. Не надо тратить на бензин, на глупые расходники, которые постоянно надо менять, на масло и так далее. Любой владелец автомобиля меня поймет, особенно владелец электромобиля.

Первым же вопросом у Александра спросили, как меняется динамика числа владельцев электромобилей в Кирове? На что Александр уверенно ответил — увеличивается в геометрической прогрессии.

В первую очередь это связано с экономией и удобством. Такие автомобили не требуют обслуживания (цена на него растет постоянно, в этом году особенно, потому что многие запчасти ушли с рынка), а это уже экономия до 150 тысяч рублей в год. К покупке такого транспорта подстегивает его экологичность. И привычка: когда едешь в полной тишине, нигде ничего не скрежещет-не шуршит, – к такому комфорту очень быстро привыкается. Это как ехать на премиальном автомобиле с очень сильной шумоизоляцией.

Ну и самое главное – ходовые качества. Любой электромобиль – неважно, дорогой или дешевый – всегда будет быстрее, маневреннее, чем многие другие авто на дороге: 95% автомобилей со светофора он может выиграть, даже самый базовый. Стандартному двигателю внутреннего сгорания нужно сначала раскрутить обороты, чтобы пошло тяговое усилие. У электромобиля крутящий момент, стартовое тяговое усилие доступно сразу: нажал педаль – машина пошла.

Позже Басманов рассказал, что количество электромобилей в Кирове активно растет. Он рассказал, что еще два года назад в его клубе число автовладельцев составляло 20, примерно год назад 40. А сейчас в его клубе уже более сотни владельцев электрокаров. Причем, это только те, кто есть в чате.

Если учесть, что в нем состоит примерно каждый третий владелец электрокара, получается примерно 300 человек. Это 300 разных машин, и новые всё появляются. Среди участников чата даже есть своеобразная игра: видим в городе новый авто, фотографируем и определяем чей. Динамика роста очень ощутима. В среднем за неделю в городе появляется не меньше 5.

Однако точное количество электромобилей в городе назвать сложно, так как по словам Александра в ГИБДД какая-то другая статистика.

Администрация недавно говорила про 20 электромобилей в городе. Это невозможно: на недавнем нашем автопробеге было больше 30-ти.

Причем непонятно, регистрируют электромобили в городе, или владельцы оформлены на территории других регионов. По словам Александра — регистрируют.

Не знаю, почему такая статистика. То, что из других городов или не ставят на учет… Не совсем правда, потому что – особенно гражданские версии электромобилей – как правило, все ставят на учет, чтобы по улицам ездить без проблем.

Вы занимаетесь поставками автомобилей в Киров? Как на бизнесе сказались санкции, — спросили представители агенства «Бизнес новости». На что Александр ответил, что он занимается б/у электромобилями, которые заводит на физ. лиц.

Поставщики – это страны. В них существует специальные аукционы, в которых моя компания официально участвует – на аукционах Японии, Америки, Кореи, Китая и даже Европы. Все автомобили завозим напрямую, без посредников в России. Безусловно, есть партнеры: компании-перевозчики, которые находятся за границей, брокерские фирмы, которые помогают растаможить автомобиль. Но сам процесс, вся эта цепочка поставки (поверьте, очень сложная, раньше было проще) – всё работает. Сейчас, кстати, открываем направление Дубай. В ту сторону будем двигаться, там есть очень интересные мощные автомобили.

На каждом рынке свои тонкости. К примеру, гораздо выгоднее везти автомобили не напрямую из Америки, а через Белоруссию – там до 2024 года в рамках Евразийского союза отменен НДС, поэтому сразу 20% из стоимости автомобиля минус.

Что касается инфраструктуры для электромобилей в Кирове, основатель клуба владельцев электрокаров рассказал, что с ней пока что-то все сложно. По его словам, многие пытались привлечь внимание к этой проблеме, однако, пока все двигается очень медленно. При этом, Александр поблагодарил компанию «Движение», которая год назад поставила первую быструю зарядную станцию.

Надо отдать должное компании «Движение», которая год назад поставила первую быструю зарядную станцию. Без предупреждения, у нас ничего не спрашивали. Просто взяли и поставили. Для нас это было очень приятным шоком, за который мы «Движению» будем на века благодарны.

Позднее появилась зарядная станция от компании «Мотор, которую также поблагодарил Александр.

Две зарядные станции в любом случае лучше, чем одна.

Также Александр добавил, что сам планирует поставить зарядную станцию. Пока еще не решил где именно, но сделает это обязательно, чтобы внести вклад в инфраструктуру города.

Проблема с инфраструктурой в городе связана и с налоговым законодательством, из-за которого многие сетевые компании не знают как продавать энергию. Однако, по словам Александра, эта проблема решается. Например, можно продавать энергию по минутам, то есть время, а не киловатты. Также есть вариант покупать баллы и тратить их на энергию.

Когда человек приходит в мысли о покупке электромобиля, у него, как правило, уже есть понимание, где будет заряжаться – дома или на работе от обычной розетки. Никакая быстрая зарядка для этого не нужна. Быстрая нужна тем, у кого нет возможности заряжаться от обычной (а это как раз жители многоквартирных домов), или кому надо подзарядиться «здесь и сейчас». По факту в 80% случаях сегодня – пока не развита инфраструктура – люди заряжаются от обычной розетки. Приезжают, ставят как телефон и идут по своим делам.

Чтобы выехать в район, некоторые автомобилисты также просто ищут розетку 220 вольт. Зарядка от обычной розетки длится примерно 6 часов, а от электрозаправки – 30-40 мин. На сколько хватит? Для примера: «Nissan Лиф» едет без зарядки 150 км, а модели типа «Tesla» или «Audi» – 500 км.

Также Александр рассказал, сколько сейчас стоит электромобиль в Кирове.

Более-менее хороший – от 600 тысяч рублей, под заказ – от 500 000. Верхний предел?.. До бесконечности, на сколько карман позволит. Их сейчас появляется огромное множество: китайские дорогие машины, американские дорогие машины… Даже российские сейчас появляются. Точнее, всё хотят появиться. Каждый год. Но, к сожалению (или к счастью) не появляются. При этом надо понимать, что стоимость электромобилей всегда дороже, чем обычных, потому что это новые технологии. Большинство оснащены инновационной техникой, экранами, как у «Теслы», оптикой. Новые технологии всегда стоят дороже.

Что касается официальных продаж электромобилей в автосалонах, Александр рассказывает, что раньше продавался «BMW i3». Также несколько лет назад в автосалонах РФ был «Mercedes-Benz EQC». В «салоне» Audi была модель «E-tron».

Помимо этого, Александр рассказал, почему зарядные станции не установлены рядом с правительством, ведь это может простимулировать спрос на «электрички».

Много нюансов. Если говорить про потенциального владельца, в первую очередь, надо иметь в собственности землю или возможность для ее аренды. Во-вторых, необходимо закупить оборудование. Оно дорогостоящее: средняя станция стоит 1,5 млн рублей. Она быстрая, а так как быстрая, необходимо подводить коммуникации для электричества. Не во всех точках города есть доступ к мощным сетям. Особенно в центре: это всё нужно согласовывать, готовить целый проект, проходить бюрократию, искать варианты.

Дело здесь даже не в правительстве, потому что частники давно могли этим заняться. Это как с «яйцом или курицей». Никто на сегодня не понимает, сколько заработает на этой заправке, так как ее не ставил. Если бы поставил – понял, сколько заработает, но так как не понимает – не ставит. Бесконечный круг, из-за которого частники не устанавливают станции. Да и, думаю, прямо сейчас они будут не особо доходными, потому что, повторюсь, должна быть либо земля в собственности, либо субсидирование со стороны государства.

Помимо этого, так как Кировская область не вошла в программу субсидирования развития электромобильной инфраструктуры, Александр активно занимается этой темой. Данную проблему он решает вместе с Алексеем Журавлёвым (замглава министра строительства, энергетики и ЖКХ). Вместе они написали письмо к кировским компаниям, которые могут заняться зарядными станциями. На данный момент, на письмо с интересом ответила лишь одна компания, которая хочет завозить зарядные устройства в Киров и продавать, а начать с установки тестовой станции.

Всегда говорю: поймите, всё это – вопрос времени. Число электромобилей будет расти, и всегда найдутся энтузиасты, которые увидят, что эта ниша не закрыта, и начнут закрывать. Зайдет иногородний игрок – и всё, закроет рынок. Тогда наши местные предприниматели уже не смогут как минимум развиваться как сетевые компании. Это рано или поздно произойдет, вопрос времени. Нашим предпринимателям с зарядками для электромобилей главное – не опоздать.

Ну и в завершении, Александр рассказал, где бы хотел видеть зарядные станции для электромобилей в Кирове.

 Ну да, у нас вроде спросили – где хотите… Где мы хотим? Хотим везде, где можно и где дадите. Понятно, что эта игра в «кошки-мышки»: я скажу, что хочу здесь, мне ответят: здесь нельзя. А где тогда можно? Скажут: везде, где не запрещено.

Правильнее всего размещать зарядные станции в районе зон отдыха, парковых территорий, куда люди приезжают отдыхать. Многие, как правило, живут рядом с такими территориями. Возьмем для примера Порошино: там зарядка никогда не будет без посетителей. Элементарно станции устанавливают вдоль улиц: таких много в Москве, в Белоруссии. По Москве едешь – и парковка, парковка, парковка, а на них стоят авто и заряжаются. Где угодно можно разместить, в этом и большое преимущество такой станции – не надо где-то рыть землю и закапывать резервуары, выполнять огромную массу нормативных требований, тратить миллионы рублей. Базовая электростанция стоит от 800 тысяч рублей. Установить такую может позволить себе, конечно, не любой, но многие. Ставит рядом со своим домом собственную базовую станцию, если есть автомобиль – использует, и дополнительно делает деньги.

 

Источник: bnkirov.ru

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Основатель клуба владельцев электрокаров рассказал, как развиваются электромобили в Кирове
Поделится: