Генеральный директор Mercedes-Benz призывает отменить штрафы ЕС за выбросы

Ола Каллениус, генеральный директор Mercedes-Benz и президент Европейской ассоциации производителей (ACEA), призвал Евросоюз пересмотреть штрафы, налагаемые на автопроизводителей, не соблюдающих стандарты выбросов CO2. Каллениус утверждает, что эти штрафы замедлят прогресс отрасли в разработке и производстве более доступных электромобилей.

Правила ЕС 2025 года требуют, чтобы новые модели автомобилей выбрасывали в среднем менее 95 граммов CO2 на километр. Невыполнение этого требования повлечет за собой значительные штрафы для автопроизводителей. Это происходит в то время, когда электромобилей в Европе в 2024 году упали на 6%, что резко контрастирует с ростом, наблюдаемым в США и Китае.

Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус (справа)
Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус (справа)

Каллениус подчеркнул необходимость гибкости в рамках Европейского зеленого курса, набора инициатив, направленных на достижение климатической нейтральности к 2050 году. Он считает, что нынешние правила слишком жесткие и что основное внимание следует уделять созданию устойчивой и прибыльной бизнес-модели для ной промышленности. промышленность.

«Автомобильной промышленности особенно необходимо знать, как снизить риск существенного несоблюдения требований», — заявил Кяллениус. «На критическом этапе трансформации риск уплаты тяжелых штрафов за несоблюдение требований по выбросам CO2 отвлечет необходимые средства от НИОКР и других инвестиций».

В ответ на призыв Каллениуса некоммерческая организация Transport & Environment (T&E), сыгравшая ключевую роль в пропаганде новых правил выбросов, утверждает, что большинство автопроизводителей не понесут никаких штрафов. T&E подчеркивает, что производители автомобилей стратегически выпускают модели, соответствующие новым целям, в год их внедрения.

Генеральный директор Mercedes-Benz призывает отменить штрафы ЕС за выбросы

Организация прогнозирует, что даже при наихудшем срии общая сумма штрафов останется ниже 1 миллиарда евро, причем основная часть этих расходов будет ложиться на Volkswagen Group. T&E предполагает, что Volkswagen мог бы вообще избежать штрафов, увеличив продажи электромобилей и используя соглашения об объединении с другими производителями, такими как Tesla.

Несмотря на заверения T&E, среди некоторых автопроизводителей и стран сохраняется противодействие Европейскому зеленому курсу. Австрия, Болгария, Польша, Румыния, Словакия, Чехия и Италия призвали ЕС отменить предстоящие штрафы, ссылаясь на опасения по поводу воздействия на производителей, изо всех сил пытающихся удовлетворить строгие требования из-за замедления внедрения электромобилей.

Снижение продаж электромобилей не было равномерным по всей Европе. Данные ACEA показывают, что лишь в нескольких странах, включая Германию, в 2024 году наблюдалось снижение количества регистраций электромобилей. Аналитики S&P Global Mobility прогнозируют значительный рост продаж электромобилей в Европе в 2025 году, превысив 40% по сравнению с предыдущим годом.

С помощью

Источник на английском языке

Александр
Поделится:

Похожие новости