Zero DSR/X представлен как первый в мире шоссейный электрический мотоцикл

Недавно Zero Motorcycles представила свой последний электрический мотоцикл Zero DSR/X. Новый электрический приключенческий мотоцикл основан на той же платформе, что и в SR/F и SR/S, но с некоторыми серьезными обновлениями, призванными сделать его самым мощным электрическим мотоциклом компании.

Объявление сделано в рамках выпуска модельного ряда Zero 2023 года, где хедлайнером, безусловно, стал новейший электромотоцикл компании.

DSR/X использует ту же базовую платформу , что и SR/F и SR/S , растягивая и усиливая ее, а затем увеличивая емкость аккумулятора и крутящий момент двигателя, а также ряд других небольших изменений. В результате получился высокоэффективный приключенческий мотоцикл двойного назначения, который справляется с бездорожьем так же хорошо, как и с трассами.

И я должен знать, поскольку прошлые выходные я провел именно так, как один из первых тест-райдеров нового Zero DSR/X. На следующий день или два будет больше информации об этом опыте, включая полное видео о моей первой поездке на новом байке.

2023-Zero-DSRX

Основные характеристики DSR/X будут во многом схожи с другими флагманскими мотоциклами Zero, но с некоторыми ключевыми отличиями.

Например, двигатель мотоцикла ZF75-10 был модифицирован дополнительным витком медной обмотки, что увеличило крутящий момент примерно на 20%, и составляе 166 фунт-футов. Это потребовало небольшого снижения пиковой мощности, что снизило максимальную скорость с 200 км/ч до 180 км / ч. Буду честен: я не мог бы сказать что это сильная разница. Тем не менее, этот крутящий момент является ключевым, поскольку мотоцикл предназначен для движения по пересеченной местности, где крутящий момент на низких оборотах имеет большое значение.

Чтобы избежать перехода на цепной привод, компания Zero увеличила ширину ремня Gates с 20 мм до 25 мм и использовала более прочный сердечник, в результате чего ременной привод стал более чем в два раза прочнее, чем на SR/F и SR/S. В приводе также используется технология Gates Mudport, которая помогает очищать ременный шкив от мусора, что может иметь решающее значение для езды по бездорожью.

jelektrocikl zero dsrx - Zero DSR/X представлен как первый в мире шоссейный электрический мотоцикл

Zero DSR/X работает под управлением операционной системы Zero Cypher III+ и является первым электрическим мотоциклом, в котором используется полный набор усовершенствованных систем контроля устойчивости мотоциклов (MCS) от Bosch.

MCS помогает контролировать мощность и удерживать оба колеса на дороге, какая бы она ни была. Он также интегрируется с комбинированной тормозной системой Bosch, которая обеспечивает правильное торможение задними колесами, когда водитель слишком сильно полагается на переднее торможение.

Zero увеличил количество режимов езды с новым «режимом каньона», а также добавил новые варианты для бездорожья у каждого режима, которые позволяют стать немного свободнее при езде, например, немного открутить заднее колесо или заблокировать ненадолго, чтобы скользить на поворотах.

Аккумулятор Z-Force 17,3 кВтч обеспечивает запас хода в городе 290 километров и запас хода на шоссе в 137 километров.

В отличие от стандартов NEDC или WMTC, не существует стандарта для измерения запаса хода по бездорожью. Но, как объяснил технический директор Zero Абэ Аскенази на презентации компании, профессиональные гонщики Zero тщательно протестировали мотоцикл на различных трассах и обнаружили, что типичный реальный пробег по бездорожью составляет от от 249 до 322 километров в зависимости от агрессивности езды.

Zero DSRX электроцикл

Другие обновления включают увеличенный дорожный просвет, полученный за счет перемещения контроллера из-под аккумулятора внутрь хвоста мотоцикла. Также имеется регулируемая подвеска Showa, включая перевернутую переднюю вилку с ходом 8 дюймов.

В трех разных отсеках для хранения можно разместить 28 литров. В основном это происходит из увеличенного перчаточного ящика в искусственном «баке», но есть еще один отсек для хранения в правой передней части, а также под сиденьем. Конечно, водители могут добавить разные кофры на Zero.

Любой, кто знаком с сиденьями Zero SR/F и SR/S , также заметит, что у Zero DSR/X улучшенное седло, которое, по словам Ашкенази, разработано для того, чтобы гонщики чувствовали, что они сидят «внутри, а не на» мотоцикле. Эргономика обеспечивает гораздо более прямое и удобное положение при езде.

Зарядка осуществляется бортовым зарядным устройством переменного тока уровня 2 мощностью 6,6 кВт, которое может заряжать аккумулятор от 0 до 80% всего за два часа. Вариант зарядного устройства с более высокой мощностью сократит время зарядки вдвое и составит всего один час для зарядного устройства уровня 2.

Еще одна интересная функция — это режим парковки, который предлагает как движение вперед, так и движение назад с ограничением скорости и крутящего момента. При использовании электромотоцикла весом 247 килограмм даже на небольшом уклоне режим заднего хода — это находка.

Новая функция удержания на холме удерживает электроцикл в его положении при остановке на холме, позволяя гонщикам снимать руку или ногу с тормоза, не перекатываясь.

В отличие от многих презентаций электрических мотоциклов, которые происходят за год или более до того, как мотоцикл в конечном итоге станет доступен для покупки, Zero DSR / X уже доступен во многих дилерских центрах.

Доступный в цветовых решениях Pearl White и Sage Green, мотоцикл стоит 24 495$(почти 1.6 млн. рублей). Это выше, чем у Zero SR/S за 23 995$(около 1,536 млн. рублей) и Zero SR/F за 23 795$(около 1,52 млн. рублей).

Источник: Electrec

aKa Ka3aK
Поделится: