О двигателях CityCoco и как не купить электроскутер с некачественным мотором (Часть 1)
Какая самая дорогостоящая составляющая индивидуального электротранспорта? Без сомнений — аккумуляторная батарея и никто не будет в восторге от того обстоятельства, когда ему достанется некачественное изделие. А вот на втором месте стоит силовой агрегат, и по цене, и по важности для электрифицированной техники. От качественного электромотора зависит не мало: показатель максимальной скорости, тяга, а также запас хода — это всё завязано на «сердце» электрического средства передвижения. Если изделие неадекватное, то запас электроэнергии будет расходоваться не рационально. Конкретно, на это влияет низкий показатель КПД, который у низкосортных китайских электрических движков может быть ниже на 20-30%. Примерно на столько же снижается и пробег на одном заряде.
В данной теме я хочу затронуть вопрос электромоторов устанавливаемых на электроскутера формата CityCoco, дабы пользователь при покупке мог обойти стороной те экземпляры, в распоряжении которых, низкокачественный силовой агрегат, а также, я отвечу на распространённые среди юзеров вопросы:
- Какие разновидности электродвигателей устанавливают производители на СитиКоко?
- Самые распространённые проблемы дешёвых электромоторов и как не нарваться на машины с такой подставой?
- Электроскутеры с каким силовым агрегатом приобретать выгоднее?
И поможет мне в этом, киевский специализированный магазин под названием RIDE Bike Shop, который начиная с 2020-го года занимается не только реализацией электробайков производства Китая, но и выпускает свои собственные, на территории Украины.
Проблема с качеством электромоторов
Думаете торгаши мудрят с одними только АКБ? Нет — они колдуют над всем, над чем только можно, ибо нажива для них — превыше всего! Во всенародно обожаемом Китае производят большое количество разных вариантов электродвигателей в характерном корпусе, в простонародье подобная продукция подпадает под определение «no name». Наиболее дорогим элементом электродвижка становится металлический статор, играющий совместно с обмотками роль электрического магнита и кроме того, большую значимость имеют неодимовые магниты. Если металл в статоре и мощностной потенциал силового агрегата имеют ненадлежащее соотношение, то КПД будет уменьшаться.
Приведу пример: перед вами наиболее распространённый на день теперешний мотор размером восемь дюймов:
Часто, на таком «1000-ваттнике» ставят статор и магниты толщиной четыре сантиметра, вместо пяти.
Что мы по итогу имеем? Да ничего хорошего, как для пользователя преследующего исключительно свои собственные выгоды: такое чудо техники будет расходовать электроэнергию как агрегат с мощностью 1000 W, да вот только этой мощности у него и в помине нет — как 800Вт он себя будет вести по тяге! Низкоэффективно использованная мощь, затрачивается на нагревание обмоток и риск перегорания, повышается существенно.
В преобладающем числе случаев, узнать, какой объём металла в брендовых движках, помогает серийный номер, нанесённый на сам диск колеса. Толщина магнитов соответствует толщине металлического сердечника и меряется она миллиметрами, а обозначается, литерой «H». Выгодней всего отдавать предпочтение продукции, на которой установлены электромоторы от хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда «Weite Motor».
Вот изображения их серийных номеров и «потрохов»:
Восьмидюймовое МК, устанавливаемое на электроскутер СитиКоко, по-хорошему, должно иметь в своём распоряжении магниты толщиной пять сантиметров при номинальной мощности 1000-1500Вт и шесть сантиметров при номинальной мощности 2000Вт. Какая разница в цене на эти две модификации? Она превышает сто долларов и это не учитывая того, что придётся вдобавок приобретать контроллер повышенной мощности.
2000Вт силовой агрегат вышел на рынок в 2017-ом. Однако это не стало преградой для некоторых не чистых на руку торговцев, для того, чтобы толкать 1000Вт модификацию как 2000Вт, подвергая замене одну циферку на корпусе движка. В таких случаях, предприимчивые китайцы очень редко показывают толщину магнитов и делается это неверное потому, что эту подставу можно с лёгкостью выявить при вскрытии электрического мотора.
На представленном ниже изображении, приведены серийные номера электродвижков, на которых вы не найдёте толщину магнитов:
Как правило, в подобных девайсах имеет место несовпадение отдаваемой мощности, количеству металла в сердечнике. Также там может присутствовать некачественная намотка либо изоляция.
Важно! На мощность силового агрегата оказывает влияние и то, в какой степени намагничены магниты. Когда задействован пятисантиметровый статор, чаще всего применяют наиболее слабые магниты с индексом намагниченности 35, а итог таков: силовой агрегат оборудованный таким статором, вероятнее всего обладает реальной мощностью в 1000 Ватт! Если же в механизме задействован магнит обозначенный индексом намагниченности 45, то реальная мощность может находится на показателе около 1500 Ватт. Однако в электрических скутерах СитиКоко данное обстоятельство является настолько редкостным, что на это можно не рассчитывать вообще!
А вот реальный 2000-ваттный гаджет в подобном корпусе и с таким сердечником, как правило, располагает наиболее мощными неодимовыми магнитами. Естественно, если бы не они, то ни о какой стабильно-постоянной скорости в 60 км/ч и речи идти не может. Когда установлены слабые магниты — подвох сразу становится очевидным: или максималка будет ниже, это до 50 км/ч, или движок просто сгорит, не успев доставить вам сверх удовольствие от «драйвовых процедур», то есть, очень быстро!
Электромотор для СитиКоко в двенадцатидюймовом алюминиевом диске с мощностным потенциалом 1200-3000 Ватт
Девайс на 1200 Ватт вышел в свет в 2016-ом году и был установлен на модель CityCoco Caigees. Машина возымела успех и на это обстоятельство повлиял низкий профиль резины, обеспечивший аппарату презентабельную внешность. Силовой агрегат увеличил количество километров в пробеге на одном заряде и к тому же, повысил динамические показатели. Но имеет место и негатив: использование таких мотор-колёс способствует увеличенному восприятию «пятой точкой» райдера дефектов дорожного покрытия.
Китайские конторки начали копировать данный девайс и производить его в разных по виду корпусах, однако железо при этом, оставалось то же. Десятидюймовое устройство внедряется в диск на двенадцать дюймов, а толщина магнитов и статора — 35 миллиметров при мощности 1200 Ватт. Имеет место и показатель в сорок мм при мощности 1500 Ватт, но он практически не попадается. Спецам попался экземпляр с толщиной магнитов и статора сорок миллиметров, однако реально, в характеристиках, существенной разницы не наблюдалось, а стоимость при не великом количестве была на порядок выше, потому добротные сервисы их не заказывают.
Помимо модели CityCoco Caigees, такой же движок официально устанавливается на модификацию СитиКоко Harley, выпускаемую с 2017-го года. Мотор для «Харлея» выпускает одна из преуспевающих марок с китайской дислокацией — QS MOTORS. Агрегат обладает номинальной мощностью в 1200 Ватт, а предельная скорость остановилась на цифре 43 км/ч, но здесь должна на постоянной основе сохраняться высокая тяга.
Присутствие подобной силовой установки на модели Harley, является экзотикой, так как в этом случае, разработчиками преследуются экономические выгоды, поэтому на такой аппарат устанавливают копию, с идентичным внутренним наполнением. Одна из украинских фирм, занимающаяся продажей электрических скутеров СитиКоко (RIDE — я говорил о ней в начале темы), предлагает своим клиентам модель «Харлей» с оригинальными движками от QS MOTORS, однако на большинстве машин этой модели, работники конторы устанавливают электромоторы других производителей. Причина этого проста: QS MOTORS отказались выпускать эти силовые агрегаты с намоткой ориентированной на более высокий скоростной режим при скромных заказах.
Хотя габариты электромотора такие же как и у «1200-ваттника», не брендовые изготовители перематывают изделия с целью достижения мощностного потенциала в 2000Вт и более солидного показателя скорости. Этот тип имеет возможность переносить такие нагрузки, потому как движок смонтирован в диске изготовленном из алюминия и обладает дополнительной охладительной площадью. Реально, этот электродвигатель нагревается меньше, чем восьмидюймовое МК и если перемотка была сделана добротно, КПД движка в алюминиевом диске не меньше, чем у коллеги, в более скромном по размерам диске, изготовленном из стали.
Середина 2019-го года, у украинской компании ознаменовалась появлением мотора в двенадцатидюймовом колёсном диске номинальной мощностью 3000 Ватт. Это всё тот же девайс, в распоряжении которого 35-миллиметровые магниты, но они имеют более солидный мощностной потенциал и в обмотках, можно наблюдать больший объём провода, с типом намотки рассчитанным на повышенную скорость. Очень большая площадь охлаждения, безусловно внесла свою лепту в характеристику максимальной скорости электроскутеров продаваемых украинской компанией. Так, этот силовой агрегат, смог выдержать езду по шоссе на протяжении 60 минут при скоростном режиме более 70 км/ч, а это соответствует потребляемой мощности около 3000 Ватт, поэтому фирма и заявила данную мощность, как являющуюся номинальной.
А вот и соль: учитывая тот факт, что известные производители на данный момент, не делают настройку таких МК под повышенную мощность и скоростные характеристики, приобретая электрический скутер с двенадцатидюймовым МК с заявленным 1500-ваттным и даже более, мощностным потенциалом, вы получаете в своё распоряжение электромотор, подвергнутый перемотке, причём неизвестно в каких условиях. По сему, если юзер попадёт на такой «форсированный» гаджет, можно вполне рассчитывать на то, что в его распоряжении таки окажется некачественная перемотка. Чем это чревато? Незадачливого пользователя, может ожидать пробой изоляции проводки и КЗ! Были и такие случаи у украинской конторы, что клиентура других коммерческих организаций, приносила им электродвижки, неверно подключённые после процедуры перемотки.
На холостом ходу они функционировали адекватно, но крутящий момент и пробег на одном заряде снизились. По этой причине, подобную технику с мощностью превышающей 1200 Ватт, нужно приобретать со сроком гарантии, приближённым естественно, к реальности. Допустим, вы думаете, что даже сразу после покупки, вы нагрузите свой гаджет по полной программе и на вас это никак не скажется! Но в действительности — это не совсем так: неприятности с изоляцией проводки могут дать о себе знать уже спустя несколько недель. Ну, а в том случае, если силовая система спокойно себе отработает под значимым нагрузом месяцев шесть либо ещё больше, то, с большой вероятностью пользователь не возымеет проблем.
Силовой агрегат в тринадцатидюймовом алюминиевом диске мощностью 3000 Ватт (СитиКоко LUQI)
Берём модель 2019-го, с номинальной мощностью под 3000 Ватт (заявленной). Что выявило проникновение в недры силовой аппаратуры? Габариты статора — как на установленном в двенадцатидюймовом моторе, однако толщина магнитов посолидней — четыре сантиметра. Мощности 3000 Ватт по объёму металла не наблюдается и здесь, однако алюминиевый диск не малых габаритов, способствует тому, что данный движок на вполне приемлемом уровне выдержит нагрузку даже по приличней. Силовой агрегат брендовый, собран качественно и обладает лучшим КПД — приблизительно 90 процентов. Для адекватного функционирования и получения повышенного КПД, рекомендуется юзать электромотор с оригинальным контроллером Lingbo LBC006.551D. Максимальный ток контроллера всего 45 Ампер, но в случае с электронакопителем ёмкостью 20 Ah, обслуживающим модель LUQI, выше и не требуется.
CityCoco с каким электродвигателем предпочесть при выборе
Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, нужно знать плюсы и минусы каждого электромотора.
1000-ваттное восьмидюймовое МК
Это превосходный вариант для тех юзеров, которые не нуждаются в высоких скоростных показателях и их аппарат не будет подвержен критическим нагрузкам. Контроллер для такого гаджета стандартно устанавливают с граничной мощностью 1800 Ватт, а при повышенных нагрузках, эта мощность может превращаться в постоянную. Данное обстоятельство приемлемо для 1500-ваттного электромотора, но уж никак не для 1000-ваттного агрегата — для такой аппаратуры это является превышением номинальной мощности на восемьдесят процентов. Весьма часто такие движки горят при несоответствующей эксплуатации и перемотка не спасает — по прошествии определённого периода мотор опять сгорит! Причина этому проста: сама суть неприятности осталась и чтобы её нейтрализовать, требуется элементарно понизить пиковую мощность.
Для предотвращения этого недоразумения, украинская фирма начиная с 2019-го года устанавливает контроллер с пиковой мощностью 1300 Ватт для 1000-ваттного движка, либо оставляется стандартный контроллер с пиком 1800 Ватт, но внедряется термодатчик в движок, останавливающий скутер при превышении номинального температурного режима и задействующий машину опять после того, как та остынет. Даннаяконфигурация реализуется компанией как 1500Вт.
2000-ваттное восьмидюймовое МК
Обладает существенно большим запасом мощностного потенциала и сотрудничает с 2400-ваттным контроллером. Номинальная мощность превышена всего на двадцать процентов, а не на восемьдесят, как в ситуации с «1000-ваттником». Скорее всего, именно по этой причине, электромоторы на 2000 Ватт от украинской фирмы, пока ещё не горели. При этом контроллеры 2000 W у кое-каких покупателей и у пользователей, которые дополнительно осуществляли герметизацию и заглушали вентиляционное отверстие, нагревались с такой силой, что плавилась вся проводка вокруг, финалом чего, становился сбой. Однако значимым недоразумением это не являлось и контроллер подвергали гарантийной замене. Во избежание таких ситуаций, начиная с 2019-го года, фирма устанавливает в контроллер термодатчик, ответственный за отключение его питания, когда будет достигнута высокая температура, а после охлаждения он автоматически задействует аппаратуру.
2000-ваттное двенадцатидюймовое МК
Это мотор-колесо обладает более высоким КПД на низких оборотах, по причине удлинённого рычага, а также может предложить более резвое ускорение до отметки 15 км/ч. Имеет место и меньший нагрев из-за колёсного алюминиевого диска больших размеров. Кроме того, при повышенных нагрузках, раньше положенного срока мог выйти из строя контроллер, однако внедрённый термодатчик смог навсегда решить данную проблему.