Новости от Tesla. Начало поставок электрогрузовика Semi. Новая трансмиссия на 1000В.

Думаю многие уже в курсе, что несколько дней назад Tesla объявила о начале поставок своего электрического грузовика Tesla Semi Class 8. И это основное событие от компании на завершенной неделе.

По словам производителя, Tesla Semi «это зверь» с общей выходной мощностью в три раза выше, чем у любого дизельного грузовика на дороге. Тем не менее, Tesla не называет точное значение пиковой или непрерывной выходной мощности.

Высокая мощность не удивляет, учитывая, что разгон автомобиля от 0 до 100 километров в час обещают всего за 20 секунд (при полной загрузке). Кстати, полная нагрузка означает 82 000 фунтов (37 195 кг) полной массы автопоезда (GCW).

Илон Маск добавляет, что в какой-то степени Tesla Semi едет как обычный грузовик, хотя он больше и тяжелее. Полное видео Semi Delivery Event смотрите ниже:

Трехмоторная система

Давайте немного углубимся в детали электрического грузовика. Tesla Semi оснащен новой трехмоторной системой, состоящей из трех независимых электродвигателей (по сравнению с четырьмя, которые, как ожидалось, будут использоваться в 2017 году, когда был анонсирован Semi).

Интересно, что электродвигатели имеют роторы с углеродными гильзами — как в Tesla Model S/Model X Plaid, представленной в 2021 году . Это означает, что Tesla приложила все усилия, чтобы максимизировать отдачу силового агрегата.

3-х моторная трансмиссия Tesla

Двигатели, конечно же, используются для привода двух задних осей — 2-ой и 3-ей, поскольку передняя ось не приводится в действие. Первая задняя ось (или вторая ось, если хотите) имеет один электродвигатель, постоянно включенный через односкоростной редуктор. Он оптимизирован для движения по шоссе. Между тем, два других электродвигателя используются на задней оси для индивидуального привода левого и правого колес. Эти два двигателя оптимизированы для ускорения и крутящего момента.

В зависимости от обстоятельств (особенно от скорости и положения педали акселератора), два задних двигателя автоматически и беспрепятственно включаются или механически отключаются от ведущего моста для минимизации потерь энергии.

Вот как это работает:


Важно отметить, что в Tesla Semi использовались компоненты трансмиссии, позаимствованные у других электромобилей, включая электродвигатели и инверторы, систему теплового насоса и информационно-развлекательную систему. Конечно, не обошлось без модификаций, но в целом используются детали серийного производства. Это позволило компании достичь гораздо более высокого уровня надежности по сравнению с альтернативным сценарием разработки «с нуля».

Tesla Semi использовались компоненты трансмиссии

Силовой агрегат, как и в случае с другими современными электромобилями, полностью подготовлен к интенсивной рекуперации.

Технические характеристики Tesla Semi (2022 г.):

  • Полная масса: 82 000 фунтов (37 195 кг) при полной загрузке;
  • Диапазон: около 483 или 804 километров (два варианта батареи);
  • Потребление энергии: менее 1,24 кВтч/км;
  • Расчетная емкость батареи (на основе диапазона и энергопотребления): менее 600 кВтч или 1000 кВтч (1 МВтч);
  • Разгон 0 — 100 км/ч: около 20 секунд (при полной загрузке);
  • Силовая установка: 3 независимых двигателя
    • — два электродвигателя для ускорения на задней оси (с автоматическим отключением)
    • — один электродвигатель для движения по шоссе на второй оси (постоянно включен)
    • — карбон
    • — роторы с гильзами, как Plaid
  • Быстрая зарядка: до 70% заряда за 30 минут
  • Экономия топлива (оценка): до 200 000$ за 3 года(для США).
  • Начальные цены (при анонсе в 2017 г.):
    • Ожидаемая базовая цена (диапазон 483 километра) — 150 000$.
    • Ожидаемая базовая цена (диапазон 804 километра) — 180 000$.
    • Базовое резервирование — 20 000$.
    • Ожидаемая цена серии Founders — 200 000$.
    • Бронирование Founders Series — 200 000$.

* Цены указаны для США. Международные цены будут отличаться.

Tesla Semi Series 8

1000-вольтоная трансмиссия

Запуск электрического Tesla Semi Class 8 выводит на рынок множество новых решений (большинство еще не раскрыты). Одной из таких вещей является высоковольтная система трансмиссии от Tesla.

Tesla объявила во время мероприятия , что грузовик оснащен совершенно новой «трансмиссией на тысячу вольт», которая даёт выдающуюся эффективность автомобиля (в конце концов, у него есть запас хода 800 километров).

Однако Тесла не уточняет, что это на самом деле означает. Будь то ровно 1000 В или около 1000 В. Это номинальное значение или пиковое. Только для аккумуляторной системы или также для трех инверторов и двигателей (что мы предполагаем).

Начало поставок Tesla Semi

Тем не менее, это новаторское изменение для компании, которая использует аккумуляторную систему на 400 В в своих электромобилях (Модель 3, Модель Y, Модель S и Модель X). Некоторые производители электромобилей представили первые модели электромобилей с системами уровня 800 В или даже 900 В.

Можно упомянуть Porsche Taycan, а также Hyundai Motor Group и базу E-GMP у Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Lucid Air работает даже при напряжении 924 В (в версии с аккумуляторной батареи большой дальности с 22 модулями). Rivian объявил о намерении перейти на 800 В.

Обратите внимание, что точное напряжение системы изменяется между 0% и 100% степени заряда весьма заметно (напряжение отдельного элемента батареи, умноженное на количество элементов в серии). Разница может превышать четверть пикового значения, поэтому речь идет об изменении более чем на 200 В. Мы задавались вопросом, будет ли Tesla переходить на аккумуляторную систему класса 800 В в своих легковых автомобилях. Для Tesla Semi это было ожидаемо.

Tesla Semi трансмиссия

Большие автомобили, особенно полуприцепы, действительно требуют большой мощности как для вождения, так и для быстрой зарядки. Поскольку электрические потери пропорциональны квадрату силы тока, всегда стоит повышать напряжение и подавать ту же мощность при пропорционально уменьшенном токе.

Со стороны зарядки это позволяет уменьшить толщину кабеля (вес и потери). Со стороны привода (между аккумуляторной батареей и колесами) позволяет повысить эффективность вождения, а также рекуперативное торможение. Чем выше эффективность, тем меньше и легче аккумулятор и стоимость автомобиля (при одинаковом запасе хода).

Недостатком более высокого напряжения является то, что это более продвинутое решение (может потребоваться более дорогие элементы или переработка существующих частей в высоковольтной системе). Но в целом переход на более высокий уровень напряжения является необходимостью (железнодорожники это прекрасно знают, и в авиации быстро усваивают).

электрический грузовик Tesla Semi

Tesla Cybertruck следующий?

Tesla решила, что переходит на «тысячи вольт» в Semi. Но наверняка это будет не единственный высоковольтный электромобиль от Tesla. Компания признала, что с этой системой появится больше моделей. Очевидное предположение, что следующим будет Tesla Cybertruck , особенно это кажется вероятным потому, что он также получит возможность очень быстрой зарядки (уровень 1 МВт).

Главный вопрос заключается в том, останется ли трансмиссия на 1000В только для больших транспортных средств или появится в легковых, таких как Model 3, Model Y, Model S и Model X? Возможно, с очередным обновлением своих электромобилей (или введением новой модели) Tesla решит увеличить запас хода и еще больше повысить эффективность.

aKa Ka3aK
Поделится: