Mercedes-Benz Electric EQG G Wagon получит новый аккумуляторный материал для увеличения запаса хода

Стартап Sila, работающий в Кремниевой Долине, специализирующийся на производстве аккумуляторных батарей для электрических автомобилей, сообщил о том, что его кремниевые аноды Titan Silicon, предназначенные для увеличения запаса хода транспортных средств, на данный момент стали доступны для коммерческого применения после начала их массового производства. Также отмечается, что давно анонсированный Mercedes-Benz Electric EQG G Wagon станет первой моделью, которая получит аккумуляторы, выполненные из нового материала.

Знакомые с новым материалом эксперты отмечают, что кремниевые аноды имеют возможность сохранить примерно в 10 раз больше заряда, чем графит или же иные металлические сплавы при аналогичных объемах пространств, что делает их оптимальным решением для аккумуляторов электрических автомобилей. Экспериментальные отчеты продемонстрировали увеличение плотности энергии на основе кремниевых анодов (Si-LIB) примерно до 40%. Кроме того, проведенные исследования также показали, что кремний расширяется и сжимается, но при практике использования его в электрических автомобилях это не является несущественным фактом.

Вопрос денег

Инвестиционные поступления в кремниевые аноды стремительно возросли в течение нескольких последних лет. Уровень их совокупного финансирования находится на уровне примерно в 1,9 млрд. долларов. Стартап Sila из Кремниевой Долины привлек существенную часть этих средств.

Основные особенности Titan Silicon

Компания, занимающаяся изготовлением материалов для аккумуляторов электромобилей, сообщают, что их титановый кремний — это первая на международном рынке полностью безопасная, проверенная и чистая замена графитового анода, которая была создана для массового производства. Её применение позволяет существенно увеличить уровень производительности современных электрических автомобилей.

Также представители Sila рассказали, что на сегодняшний день их материал Titan Silicon способен обеспечить увеличение дальности хода электрических автомобилей примерно на 20%. В результате продолжительность поездки на одном заряде может составлять до 180 дополнительных километров, что будет актуально для некоторых видов моделей электрических автомобилей. И при этом есть все шансы на то, что в будущем этот прирост будет удвоен в дальнейших модификациях.

Помимо этого, представители компании Sila сообщили, что их материал Titan Silicon позволяет увеличить производительность самого процесса зарядки. В частности, аккумулятор будет заряжаться с 10% до 80% всего в течение 10-20 минут. Последующие модификации выпускаемых батарей будут снижать время зарядки еще больше.

Tatan Silicon анод

Специфика изготовления и экология

Представители компании Sila также ранее сообщали о том, что подобных достаточно впечатляющих результатов им удалось добиться без какого-либо ущерба для срока эксплуатации или безопасности аккумуляторов за счет меньшего набухания, если сравнивать с графитовыми анодами. Такой подход позволил уменьшить вес батареи электрического автомобиля примерно на 15%, а также сэкономить 20% процентов свободного места.

Одним из важных обстоятельств является и то, что использование материала Titan Silicon позволяет производить меньше углекислого газа, чем в случае с графитом во время изготовления батареи. Это еще больше уменьшает негативное воздействие на окружающую среду при производстве и эксплуатации электрических автомобилей.

Перспективы производства

Компания Sila является ведущим производителем материала Titan Silicon, который на данный момент представлен на рынке в фитнес-трекеров, а именно в модели WHOOP 4.0. Компания планирует адаптировать свой высокопроизводительный нанокомпозитный кремний для массового изготовления и начать продажи во второй половине 2024 года. Стартап Sila стремится произвести как можно больше материала Titan Silicon, чтобы обеспечить производство батарей нового типа для 1 млн. электрических автомобилей в ближайший пятилетний период.

Дебют в модели Mercedes-Benz Electric EQG G Wagon

Отдельно стоит отметить, что немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz инвестировал в стартап Sila еще в 2019 году, когда искал передовой материал для батарей для своей будущей линейки электрических автомобилей. Mercedes-Benz расширил партнерство со стартапом Sila в мае 2022 года, заключив новое соглашение о поставках батарей для их применения в своем новом роскошном парке электрических автомобилей, начиная с модели Mercedes-Benz Electric EQG G Wagon.

Mercedes EQG

Член правления и техдиректор Mercedes-Benz Маркус Шефер высоко оценил прогресс стартапа Sila:

«Компания Sila прошла долгий путь с тех пор, как было установлено стратегическое партнерство с Mercedes-Benz в 2019 году. Компания предлагает не только высокоэффективные научные инновации на высочайшем уровне, но также способна изготавливать высококачественные материалы. Mercedes-Benz удовлетворен тем, что имеет ведущего партнера, который поможет создать будущее поколение роскошных электрических автомобилей благодаря инновационной анодной технологии. Получение столь высокого уровня плотности энергии «меняет правила игры», позволяя Mercedes-Benz думать о новых направлениях в сфере создания электромобилей».

Маркус Шефер также указал на то, что партнёрство Mercedes-Benz со стартапом Sila является важным шагом на пути разработки «желаемых для потребителей роскошных электрических автомобилей».

Немецкий автопроизводитель уверен в возможности использования нового материала стартапа Sila для получения большего количества энергии при прежнем же объеме, что позволит увеличить запас хода электромобилей. Электрический универсал Mercedes G должен появиться на рынке к концу 2024 или в начале 2025 года, как раз к моменту начала поставок новых аккумуляторов от стартапа Sila.

Источник: Silanano

aKa Ka3aK
Поделится: