Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей

В конце декабря 2022 года Evolute анонсировал производство еще трех электромобилей своего бренда. Однако недавно в интервью ТАСС управляющий партнер автопроизводителя «Моторинвест» Андрей Резников заявил, что в 2023 году на самом деле будет пять «электричек». Помимо этого, Резников затронул еще несколько тем, касающихся электромобилей в России, и сейчас мы приведем его слова.

Первым делом управляющий партнер «Моторинвеста» отметил, что компания, по данным аналитического агентства «Автостат» заняла первое место по производству электромобилей в России. Кроме того, по итогам четвертого квартала прошлого года Evolute стал лидером по продажам электромобилей в России.

План «Эволюта» на 2023 год — продать от 6 тысяч электрических машин. Затем в следующем году компания планирует продать около 12 тысяч электромобилей, через год еще 15-18 тысяч, ну и выйти на объем в 20–25 тысяч в течение пяти лет. 

Замедлить процесс могут ограничение поставок компонентной базы в России и инфраструктурные ограничения. Пользователи электрокаров должны иметь возможность комфортно заряжаться, не тратя на зарядку много времени.

Сразу после того, как Резников озвучил план на ближайшие пять лет, он рассказал, хватит ли завода в Липецке на производство электромобилей в таком объеме:

У нас мощность, например, окрасочного производства — 100 тысяч электромобилей (две смены в год). Это очень большой объем. Если считать, что сбалансированный рынок — это 1,5 млн машин в год, 20% от них, 300 тысяч — машин электрических, как мы видим в программе развития электротранспорта, и 100 тысяч машин от них — это одна треть. То есть фактически это 30% рынка электромобилей России.  

Таким образом завода в липецке Evolute точно хватает. Кроме того, его хочется максимально быстро загрузить, несмотря на первое место в четвертом квартале прошлого года. 

Возможно, мы там будем еще что-то производить, какой-то коммерческий транспорт. Хочется максимально быстро ее загружать, но на данный момент понятно, что мы, даже заняв первое место в четвертом квартале прошлого года по объему продаж, не сильно загружены. Весь рынок должен существенно вырасти, чтобы мы смогли полностью загрузить это производство. На нем новое, практически не амортизированное оборудование. Наверное, по технологии окраски это одно из лучших предприятий России, и оно входит в список трех последних запущенных в РФ заводов полного цикла СКД (сварка, окраска, сборка).

А вот теперь про три электромобиля, которые появятся во втором квартале 2023 года. Сначала напомним, что речь идет про Evolute i-JET (конец первого квартала — начало второго квартала 2023 года), Evolute i-VAN (конец первого квартала — начало второго квартала 2023 года) и Evolute SUV+ (второй квартал 2023 года).

Открою вам тайну, что электромобилей Evolute в этом году будет уже больше пяти. А если говорить более детально, то в апреле этого года мы действительно планируем производить в России кросс-купе i-Jet. Это электрокар с колесной базой около 2,8 м и уникальными динамическими характеристиками: разгон до сотни быстрее, чем за 3,7 с, и пробег около 500 км на одном заряде. Естественно, это полноприводная машина, премиального класса. Мы надеемся, что в апреле она уже будет поставляться с завода в нашу дилерскую сеть для наших клиентов.

Pasted 26 640x480 - Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей

К слову, даже в Китае еще не начаты продажи этого электромобиля. Поэтому Evolute фактически одновременно с китайским рынком, с небольшим отставанием за счет логистики, выведет эту модель на локальный рынок.

По производству минивэна, который мы назвали i-Van, планы запуска также во втором квартале. Этот электромобиль может перевозить 7–9 человек или быть использован для коммерческого транспорта в городах. У него грузоподъемность до тонны, что позволяет въезжать в центр Москвы. В то же время это очень экономичная машина, поскольку понятно, что главное преимущество электротранспорта — это дешевизна в обслуживании и, собственно говоря, снижение затрат на топливо.

Pasted 27 640x480 - Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей

Кроме того, сейчас в России стараются ввести различные бонусы, к примеру бесплатные парковки, и бесплатный проезд по платным трассам. Еще в будущем, возможно, электромобили смогут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. 

И третий электромобиль — это также будет кроссовер с колесной базой 2,75 м и пробегом 600 км на одном заряде. Мы такую машину выбрали, потому что у рынка есть запрос на электромобили с пробегом более 500 км. Наша линейка, с которой мы стартовали, более бюджетная, и, соответственно, пробег у нее ниже, поскольку все-таки большая часть стоимости электомобиля — это батарея.

Вообще, изначально сообщалось, что Evolute планировал выпустить электромобили i-Van, i-Joy и еще один электрокроссовер к концу 2022 года. Однако этот план передвинулся и Андрей Резников рассказал, с чем это связано.

В первую очередь это связано с компонентной базой. С одной стороны, шла адаптация к требованиям сертификационных органов в РФ, потому что все-таки есть различные стандарты и требования к автомобилям у нас в стране и у тех, кто производит техноплатформу для нашего бренда Evolute. Это, например, батарея, более устойчивая к отрицательным температурам, потому что все-таки в Китае, наверное, процентов 80 парка находится в теплой части страны, в основном это юг. Второй момент — мы используем европейский стандарт зарядки CCS2, в Китае этот стандарт применим только для экспортных моделей. Мы везем сегмент, который не экспортировался ранее из Китая, поэтому вы не встретите в Китае недорогие машины с европейским стандартом. Недорогие в плане характеристики по пробегу, бюджетные, которые используются в такси, а не в премиальном сегменте. 

Еще часть компонентов оказалась санкционной, поэтому они исключались из поставки, и Evolute искал локальные компоненты, чтобы проект был устойчивым и не оказалось так, что через какое-то время произойдет остановка поставок и эти компоненты будет нельзя внедрять в серийное производство.

По двум электромобилям все вопросы решились быстро, а вот с i-Van вопрос затянулся.

Кстати, по части компетенций, которые есть у России, в электротранспорте ситуация совсем неплохая: двигатели мы умеем делать, инверторы умеем, батареи — у нас уже две госкорпорации на стадии завершения подписаний специнвестконтрактов по производству батарей, у которых параметры будут с опережением существующих показателей по рынку на три — пять лет.

Итак, что мы имеем? Evolute i-Van и i-Jet появятся в апреле или максимум в мае. В это же время появится еще один электрокроссовер, рабочее название которого сейчас i-Sky. Помимо этого, до конца года планируется выпуск еще двух электромобилей, однако, про них пока что ничего неизвестно. 

Кстати, еще в будущем электромобиль Evolute i-Pro ожидает рестайлинг.

Pasted 28 640x480 - Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей

Любая машина должна дорабатываться. По i-Pro будет рестайлинг. Рестайлинга i-Joy пока нет, это более совершенная модель.

Так, ну а теперь что касается локализации компонентов и производства собственной платформы для электромобилей. Как рассказал Резников, Evolute планирует углубиться во все это, однако, суть этой платформы — это в первую очередь высокотехнологичное обеспечение и экосистема и надежные качественные компоненты. 

Потому что на сегодняшний день, к сожалению, жизненный цикл автомобиля в России очень большой по сравнению, например, с Китаем, где жизненный цикл автомобиля — это три года, или он не успевает за конкуренцией на рынке, где, мы знаем, порядка 25 млн машин продается и более 100 брендов присутствует, а количество моделей даже сами китайцы не сосчитают. Поэтому фактически мы говорим о том, что электромобиль — это гаджет, а в гаджете важно ПО, важны все интерфейсы.

Однако это не значит, что Evolute будет заниматься исключительно разработкой собственного ПО и интерфейса.

ПО становится большей ценностью, чем само железо. Мы это видим в телефонах — телефон может быть устаревший, а операционная система — новой. Это очень важно в электротранспорте, поскольку это высокотехнологичный продукт, там очень много разных фишек — например, предподогрев батареи перед зимней зарядкой, чтобы машина быстрее заряжалась; суперчарджеры, чтобы она за 10 минут зарядилась на 300–400 км пробега; автономное вождение и прочее. Конкуренция — она будет уходить в направление IT-технологий: чтобы люди вообще не задумывались о том, что им что-то нужно делать с этим электромобилем. Условно, давайте пофантазируем: паркинг, где стоит 20, 30, 40 электромобилей, хозяин просто оставляет эту машину, к ней подъезжает зарядное устройство и заряжает ее. Вы не думаете о том, что вам нужно найти розетку и воткнуть туда свой гаджет, речь о том, что вы просто оставляете машину в месте, где предусмотрена инфраструктура для электромобиля. И такие места становятся точками притяжения.

Ну и напоследок управляющий партнер «Моторинвеста» рассказал про сотрудничество с сервисами такси и каршеринга.

Наши первые автомобили уже можно найти среди таксопарков, которые в том числе берут заказы агрегаторов, например «Яндекс.Такси». Но хочу сказать, что, наверное, основной выбор делает не сервис или агрегатор, а каршеринговый или таксомоторный парк. И у нас несколько кейсов уже есть, например, 180 машин — я думаю, сейчас это крупнейший парк в России по электротакси — уже закупили в декабре, в Нижнем Новгороде очень активно развивается программа по инфраструктуре. Там около 50 станций с участием госкорпорации «Роснано» установлено, то есть очень высокая плотность.

Pasted 15 640x480 - Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей

Есть в Казани таксопарк, который около 50 электромобилей купил. Первая наша сделка была — это каршеринг «Русгидро» на Дальнем Востоке: около 100 машин. Я наиболее крупные кейсы назвал, в принципе, мы слышим положительный фидбек, и наша команда очень активно работает для решения возникающих вопросов партнеров. Машины уже прошли эксплуатацию в зимнее время: в Казани было ниже 35 градусов, и машины свои задачи выполняют.  

 

Что касается Москвы, Evolute уже имеет ряд заявок от столичных сервисов. 

Мы знаем, что в Москве существует прекрасная программа Дептранса по субсидированию лизинга при обновлении каршерингового парка и такси, мы уже проводили переговоры с департаментом, чтобы бренд Evolute был включен в эти программы. 

Таким образом, в компании ожидают, что из 6 тысяч электромобилей, которые произведут за этот год, около половины пойдут на каршеринг и такси.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Линейка Evolute в 2023 году вырастет до семи электромобилей
Поделится: