Компания «Конкордия» анонсировала обновленную уборочную электромашину отечественного производства «АПИС2»

В ходе предстоящего мероприятия «Курорты России 2023» компания «Конкордия» в преддверии очередного коммунального сезона продемонстрирует второе поколение электромашины-робота «АПИС-2».

«АПИС 2» — обновленная версия коммунальных электромашин, разработка и сборка которых ведется на территории РФ. По своим качественным и рабочим характеристикам агрегаты аналогичны иностранным аналогам, в том числе и модели Bucher Citycat 2020.

Инженеры изначально приняли решение об интеграции новой модели с уже существующим парком оборудования, которое в настоящее время эксплуатируется коммунальными службами. Так, если в автопарке УК уже имеются тракторы МТЗ320, то все навески от этих машин можно использовать и на «АПИС 2».

Зарядка «АПИС 2» может осуществляться от стандартной розетки, в связи с чем УК не потребуется дополнительно инвестировать в расширение энергетической инфраструктуры.

В дополнение к интеграции с уже существующими моделями коммунальной техники, «АПИС 2» располагает некоторыми уникальными достоинствами, претендующими на то, чтобы выступить в виде нового стандарта отрасли.

Вместо повсеместно распространенных баков из ПВХ или металла, которые может разрушить реагент, для него и для иных жидкостей установлены баки из высокомарочной стали. Это позволяет в предельно сжатые сроки и с высокой эффективностью убирать наледь с любого покрытия.

Коммунальная электромашина «АПИС 2» может функционировать всю рабочую смену без дополнительной зарядки. Вместе с этим, если потребуется, возможна подзарядка в течение дня и быстрая зарядка, что достигается за счёт применения литиевых батарей от отечественного предприятия АО «Энергия». Подобный подход позволяет увеличить коммунальным предприятиям рабочую смен с 8 до 10 или 12 часов.

Стандартная версия «АПИС2» оборудована солнечной панелью на крыше, что, судя по опыту её использования на Северном речном вокзале в Москве с техникой компании «Конкордия» (электробусы), позволяет значительно экономить электроэнергию — на уровне в 10% и выше. Отсутствие шума и выхлопных газов, а также приятное настроение, включены в стандартный пакет.

Вместе с Московским Политехническим университетом разрабатывается версия электрического автомобиля с автопилотом, которая позволит повысить качество и своевременность обслуживания территорий. В случае аварийной ситуации предусматривается возможность перехвата управления оператором через удалённый канал связи и переход к ручному управлению. При этом необходимые элементы для управления электромобилем человеком из кабины сохраняются. Внедрить эти технологии планируется в 2024 году.

Разработка беспилотного автономного решения ведется в соответствии с 218-м Постановлением российского Правительства, цель которого — улучшение кооперации между отечественными вузами и промышленными отраслевыми организациями.

Технические особенности:

  • Гидравлическое управление всеми механизмами.
  • Баки для воды из отличной по качеству нержавейки, как и все фитинги и насос, подходят для взаимодействия с разными рабочими средами (антигололед, гербициды и т. п.).
  • 100%-ная совместимость с линейкой навесного оборудования МТЗ, включая косилку, пескоразбрасыватель и со многим другим спецоборудованием.
  • Регулировка скорости вращения отборного вала мощности: 400 оборотов, 800 оборотов и нейтраль.
  • Наличие отборного вала мощности в передней и задней частях. Задняя навеска имеет совместимость с любой навеской МТЗ.
  • Передняя балка с ополаскиванием под давлением до 10 атмосфер, в зимнее время — лопата со снегоотбрасывателем.
  • Интерфейс в кабине доступен на планшете, включая камеру заднего вида в стандартной версии электромобиля.
  • Тяговый литиевый аккумулятор от АО «Энергия» и вспомогательные АКБ, заряжающиеся от солнечной панели, установленный на крыше.
  • Вспомогательные верхние ходовые огни, большая остекленная площадь кабины, что обеспечивает идеальный обзор.
  • Доступный объем баков для установки — до 640 л.
aKa Ka3aK
Поделится: