Китай прекращает субсидирование электромобилей

C 1 января правительство Китая больше не предоставляет субсидий покупателям электромобилей (EV), но ожидается, что другие меры будут продолжать стимулировать отрасль.

Правительство начало предоставлять субсидии покупателям электромобилей в 2010 году, чтобы выровнять разницу в цене с автомобилями внутреннего сгорания и поддержать коммерциализацию. Первоначально предполагалось, что субсидия прекратится в конце 2020 года, но была продлена до 2022 года из-за пандемии и ее экономических последствий.

Раньше разработка электромобилей рассматривалась только с точки зрения снижения загрязнения воздуха в Китае, но в последние годы также обсуждаются выбросы углерода. Исследование, проведенное в 2011 году Университетом Цинхуа, показало, что выбросы за весь жизненный цикл электромобиля на 20% ниже, чем у автомобиля внутреннего сгорания. В более поздних исследованиях было отмечено, что выгоды от смягчения последствий будут увеличиваться по мере того, как возобновляемые источники энергии будут составлять большую часть энергетического баланса.

Китай прекращает субсидирование электромобилей

«Несмотря на прекращение субсидирования, большинство экспертов считают, что рынок электромобилей продолжит расти. Автомобильные компании выделили значительные ресурсы на исследования и разработки для электромобилей, и интерес потребителей значительно вырос» — сказал Caixin Гонгмин Гуан, руководитель отдела исследований автомобильной промышленности в UBS ChinaCar.

«Электромобили постепенно переходят от политики к рынку» — сказал BBC Нишита Аггарвал, отраслевой аналитик из Economist Intelligence Unit (EIU) .

Между тем, некоторые другие стимулы остаются. Покупатели электромобилей имеют право на освобождение от налога на покупку в размере 10% до конца 2023 года, которое изначально планировалось так же прекратить. Кроме того, правительство вкладывает больше усилий в систему кредитования экологически чистых автомобилей, которая устанавливает ежегодные требования для автопроизводителей. Компании, которые превышают целевую долю EV, могут продавать любые излишки кредитов, а те, кто не достигнет необходимых показателей, должны будут покупать кредиты или платить штраф.

Еще более жесткой политикой был бы запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это спорный вопрос для Китае, но местные органы власти могут взять на себя инициативу. В августе 2022 года правительство провинции Хайнань предложило полный запрет на продажу автомобилей внутреннего сгорания к 2030 году в своем плане реализации по пиковым выбросам углерода. Некоторые эксперты предполагают , что город Пекин должен сделать то же самое.

aKa Ka3aK
Поделится: