Эксперт рассказал о перспективах использования электромобилей на юге страны

Недавно в Геленджике была установлена первая быстрая зарядная станция для электромобилей. Об этом сообщили в пресс-службе администрации региона. Новая электрозарядная станция обладает мощностью 150 кВт и способна зарядить электромобиль всего за 30-40 минут. Также на Кубани планируется установить еще 124 ЭЗС за 2022 и 2023 годы. Станции расположатся по направлениям Азовского и Черноморского побережья, включая Крымский мост. За 2022 год будет построено 85 таких станций, а остальные в 2023 году соответственно.

Позднее, председатель краснодарского регионального отделения общественной организации «Российская зеленая лига» Евгений Витишко рассказал о перспективах использования электромобилей на Кубани.

На самом деле и власти Краснодарского края, и члены правительства РФ уже несколько раз анонсировали строительство сети электрозаправок на Кубани, начиная еще с 2014 года, но пока это лишь единичные объекты в Краснодаре, Геленджике и Сочи. Для полноценного использования электромобилей в пределах территории края необходимо, чтобы зарядные станции находились на расстоянии не более 60 км друг от друга. А с учетом перегруженности транспортных путей на Черноморское побережье, когда доехать из Краснодара до Туапсе можно лишь за пять и более часов, строить их необходимо на гораздо более коротких промежутках, — рассказал Евгений Витишко.

По словам Евгения, большинство электромобилей в России принадлежат компаниям Nissan, Mitsubishi, Volkswagen и другим брендам, чьи «электрички» не имеют большой дальности хода.

Чаще всего они используются как «автомобили домохозяек» с небольшой вместимостью и с возможностью передвигаться в пределах города чуть больше часа. В 2021 году в крае было зарегистрировано около 600 электромобилей, и в общем объеме автотранспорта Кубани это капля в море.

По мнению эксперта, на данном этапе инвесторы не будут вкладываться в электромобили и зарядные станции для них. Он считает, что в развитии использования электрокаров флагманом могли бы стать и Сочи, и Краснодар.

Однако кроме использования таких машин в прибрежном кластере Адлера и анонсированного использования электробусов в Сочи больше ничего не произошло.

Помимо этого, эксперт считает, что после начала спецоперации актуальность строительства подобных объектов будет постепенно уменьшаться. Связано это с перепроизводством нефтепродуктов на внутреннем рынке страны — из-за поэтапного отказа от экспорта российской нефти.

И боюсь, что количество электротранспорта будет только уменьшаться — как из-за отсутствия накопителей энергии российского производства, так и постепенного удорожания самих автомобилей.

Принесет ли электротранспорт пользу или вред для края, говорить рано и потому, что несоблюдение экологического законодательства и санитарных норм на Кубани в разы перекроет тот экологический эффект, который мог бы быть получен в случае роста популярности автомобилей с электродвигателем.

Мне хотелось бы думать, что за электромобилями — будущее, но боюсь, что это будущее наступит не скоро.

Хотим напомнить, что на момент 1 июля 2022 года в России было зарегистрировано 18,7 электромобилей. Самой популярной маркой в нашей стране является Nissan, на который пришлось почти две трети рынка (65,8%), а именно 12,3 тысяч «электричек». За «Ниссаном» следует Tesla, доля которой составила 13% и 2,4 тысяч электромобилей. Третью позицию заримает бренд Porsche. Электромобили этой марки купили в 837 раз. Также в ТОП-5 оказались Audi (718 шт.) и Mitsubishi (497 шт.). По словам экспертов агенства, на данный список суммарно приходится 90% всего электромобильного парка в нашей стране.

Самыми популярными регионами по количеству электромобилей считаются: Москва (2,8 тысяч электрокаров), Приморский край (1,7 тысяч едениц), Иркутская область (1,6 тысяч шт.), Краснодарский край (1,3 тысяча шт.) и Московская область (1 тысяча шт.).

Какие электромобили стали самыми популярными в России можете прочитать в данной новости.

 

Источник: Kommersant

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперт рассказал о перспективах использования электромобилей на юге страны
Поделится: