Настолько ли экологичны электромобили, как это пытаются представить?

Правительство Великобритании объявило, что с 2040 года, с целью сохранения чистоты воздуха, будет запрещен ввод в эксплуатацию новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Об аналогичном решении объявила Франция, а уже со следующего года в Копенгагене будет запрещена эксплуатация дизелей. Но давайте зададимся вопросом, насколько экологичен электротранспорт, и действительно ли он предохранит мир от тотального загрязнения?

Отчего электромобили принято считать экологичными?

Предполагается, что электромобили выпускают в атмосферу вдвое меньше углекислого газа, чем дизельные автомобили, к тому же дизель загрязняет атмосферу диоксидом азота, губительным для здоровья человека. По оценкам специалистов, загрязнение воздуха дизелями приводит ежегодно к 40 тысячам смертей в Великобритании.

Считается, что будущее за электрическим транспортом, вследствие малости выбросов от него. Источником энергии в нем являются литий-ионные батареи. Литий – самый легкий металл с наивысшим электрохимическим потенциалом, и литиевым аккумуляторам присуща большая мощность при малом весе.

Экологичность литий-ионных батарей ставится под сомнение

Для повышения длины пробега электромобилей требуются батареи все большей мощности, к 2025 году их электрическая емкость возрастет с нынешних 20 кВт-час до 40 кВи-час. Более мощные батареи потребуют более интенсивного охлаждения, поскольку электролит батарей воспламеняем.

Применение литий-ионных батарей в электротранспорте может в реальности привести к экологическим проблемам, основной их которых является их утилизация. Утилизация огромного количества батарей окажется нелегкой задачей ввиду их высокой реактивности и воспламеняемости, в результате токсичный металл попадает в места захоронения отходов.

Производство лития начинается с откачки подземных солевых растворов дизельными насосами, а производство алюминия требует затрат большого количества энергии. В литий-ионных батареях содержится кобальт, две трети мирового количества которого добываются в Республике Конго, осуждаемой за применение детского труда и отсутствие приемлемых норм по загрязнению окружающей среды.

Далее кобальт обрабатывается в Китае, где также отсутствует экологический контроль. В результате, компании подобные LG Chem, объявили, что будут стремиться к сокращению компонентов из кобальта в производимых ими аккумуляторах. Вдвое стремится сократить потребление кобальта компания Samsung SDI.

Выполним ли принятый закон к 2040 году?

Запрет дизельных автомобилей к 2040 году выглядит нереалистичным, со слов руководителя отдела климата и политики в области энергетики группы WWF Гарета Редмонд-Кинга. Он полагает, что правительство Великобритании окажется неспособным выполнить требование закона к 2040 году, и сроки его выполнения придется передвинуть.

Все сказанное оставляет открытым вопрос, смогут ли электромобили окончательно решить проблему загрязнения окружающей среды.

aKa Ka3aK
Поделится: