Обзор электрокаров Renault ZOE Z.E. 40 и Renault ZOE Z.E. 50

Поговорим сегодня о таком относительно доступном электрокаре как Renault ZOE. В Европе он пользуется бешеной популярностью, поэтому я просто не мог обойти его стороной. И действительно, как можно не обратить внимание на электромобиль, который в период 2012-2020 гг. разошёлся по всему миру тиражом около 284 800 единиц.

Содержание:

  • История развития Renault ZOE.
  • Кузов и салон Renault ZOE 40.
  • Технические особенности Renault ZOE 40.
  • Renault ZOE 40 в движении.
  • Кузов и салон Renault ZOE 50.
  • Технические особенности Renault ZOE 50.
  • Renault ZOE 50 в движении.
  • Цены.

История развития Renault ZOE

renault-zoe-2013-380213.jpg

2012 г. — дебютировал серийный Renault ZOE.

2013 г. — стартовали продажи ZOE по всей Европе.

2015 г. — появилась версия ZOE R90: более мощный электродвигатель и больший пробег — 240 километров (NEDC).

2016 г. — дебют ZOE Z.E. 40: батарея на 41 кВт·ч и пробег на одном заряде 400 километров (NEDC).

2018 г. — французы представили мотор R110 на 108 лошадиных сил.

2019 г. — состоялась премьера ZOE Z.E. 50, с АКБ ёмкостью 52 кВт·ч и опциональным силовым агрегатом R135 мощностью 135 лошадиных сил.

Кузов и салон Renault ZOE 40

foto-1-1-1-jpg.jpg

«Миловидный колобок» — именно такими словами можно описать данный автомобиль, когда смотришь на него спереди. Куцый капот имеет наклон почти как у лобового стекла, а силуэт у машины практически однообъёмный — раньше такую стилистику использовали, чтобы добиться большего простора во внутреннем пространстве. Если брать в общем, то электромобиль выглядит как европейский хэтч В-класса: мягко и лаконично.

foto-1-2-2-jpg-1.jpg

foto-2-4-2-jpg.jpg

При высоте 1,56 м, ЗОИ оказался выше большинства легковушек. Почему так? Традиционное расположение АКБ в днище обусловило «высокий пол». Чтобы хватало места для ног пассажиров, разработчики решили установить высокие сидлухи с объемной подушкой. Это в свою очередь означало, что нужно организовать и соответствующий запас пространства над макушками — вот почему машина получилась такой высокой. Нужно сказать, инженеры добились успеха: электрокар предлагает простор как у обычного хэтчбека В-класса.

foto-1-3-2-jpg.jpg

21204261-2018-renault-zoe-jpg.jpg

И отделку внутреннего пространства можно приписать к тому же В-классу. Но, здесь можно обнаружить некоторые особенности: часть поверхности передней панели отделана «Soft-touch» материалом, блок климат-контроля поставляет данные о настройках на дисплей мультимедийной системы, а на посадочных местах и потолке красуется декор а-ля «схема электропроводки». Из пластикового массива выделяется ЖК-дисплей приборки: цветной, понятный, имеющий несколько тем оформления.

foto-2-1-2-jpg.jpg

foto-2-3-2-jpg.jpg

Передние сидлухи порадуют достойной боковой поддержкой и модными спинками с интегрированными подголовниками. Есть подогрев. Стоит отметить и регулируемую по вылету и высоте рулевую колонку — это поможет подобрать наиболее выгодную посадку. Кстати сказать, далеко не у всех электромобилей даже выше классом есть такая фишка. Багажное отделение располагает объёмом 338 л, что, в общем неплохо.

foto-2-9-1-jpg.jpg

Но в то же время есть и придирки:

  • барабанчики активации подогрева сидений затаились на боковой стороне центральной консоли;
  • отсутствуют подлокотники;
  • недостаёт подогрева задних посадочных мест и руля;
  • сидения не регулируются по высоте.

Технические особенности Renault ZOE 40

jwo20130331232752.jpg

В распоряжении автомобиля несущий кузов, подвеска типа McPherson спереди и полунезависимая на задней оси. Силовой агрегат — под капотом, электронакопитель — под полом салона. Габариты: Д/Ш/В/Б — 4084/1730/1562/2588 мм. Величина клиренса чисто городская — всего 120 мм и с таким показателем нужно быть поосторожней. Гружёный автомобиль может запросто потерять ещё 2-3 см и без того скудного дорожного просвета.

foto-3-1-2-jpg.jpg

Моторов предлагается два: Q90 — 88 л. с./220 Нм, R90 — 92 л. с./220 Нм. Тяга посредством одноступенчатого редуктора поставляется на передние колёса. До 100 км/ч машина разгоняется за 13,5 сек, а максимальная скорость по заявлениям производителя — 135 километров в час.

foto-3-3-1-jpg.jpg

Ещё первые ZOE восхищали мощным блоком зарядки — Chameleon 22 kW или 43 kW (последний вариант идёт в качестве опции с движком Q90). При ёмкости аккумуляторной батареи 22 кВт·ч, на полную «заправку» уйдёт час-полтора. В принципе, другие электрокары имеют возможность заряжаться на 80% за полчаса, но для этого нужна соответствующая зарядная станция — мощный источник энергии с постоянным током высокого напряжения. Ранее были на 50 kW, сейчас 100-120 kW, 400-500 V.

foto-5-3-1-jpg.jpg

Первая аппаратура подобного типа стоила 30 000-40 000 долларов, сегодня же есть предложения за 15 000-20 000 $, но, всё равно — это очень дорого. А вот Рено ZOE 40 может потреблять мощность до 43 kW от обыкновенного промышленного источника энергии с трёхфазным переменным током. Эти зарядки стоят максимум 1000-1500 долларов — изделия солидных производителей типа KEBA или Schneider. А если очень сильно захотеть и вникнуть в суть вопроса, то можно отыскать такие зарядки и за меньшие деньги.

К чему это всё ведёт? А к тому, что потенциальный обладатель электрифицированного автомобиля вряд ли приобретёт для личного пользования станцию за 15 000-20 000 долларов. Человек не сможет юзать «быструю» зарядку в домашних условиях и ему придётся пользоваться платными станциями, а это сведёт к нулю всю финансовую выгоду от эксплуатации электрокара. Для ZOE же «быстрая» зарядка доступна за значительно меньшую сумму и всё это заслуга Chameleon, который может автоматически переключаться между однофазным и трёхфазным током, а также автоматически подбирать максимально дозволенную мощность.

foto-4-5-2-jpg.jpg

Индекс 40 в названии модели появился из-за установки электронакопителя на 41 кВт·ч, обеспечивающего по циклу NEDC пробег 400 километров. Однако, французы сразу дали народу знать, что реальный запах хода значительно скромнее: зимой — 200-250 километров, в летнее время — 250-300 километров. Но всё равно, даже с такими показателями, «сороковка» стала одной из лучших электромашин по соотношению цена/запас хода.

С силовым агрегатом Q90 пробег будет приблизительно на 10% скромнее, по сравнению с R90. Однако первый даёт возможность реализовать «быструю» зарядку (аккумулятор 41 кВт·ч зарядится на 80% за 1 ч), если имеется мощный 50-киловаттный источник энергии. А вот с электродвигателем R90, предельная мощность зарядки — 22 kW. Как бы там ни было, ЗОИ может живее всего «заправляться» от 3-фазных розеток. Зарядка этой модели в среднем в три раза быстрей, чем у других электрифицированных авто, что выгодно выделяет Рено на фоне конкурентов. Если же заряжать машину от обычной 220-вольтовой розетки, то ждать придётся очень долго — целых 15 часов!

Производитель предлагает для своего автомобиля два фирменных приложения. В зависимости от варианта, можно отслеживать степень заряда аккумуляторной батареи, корректировать температуру в салоне, организовывать расписание зарядок и т. п.

Двигатель R110 (108 л. с.)

21204265-2018-new-r110-electric-engine-jpg.jpg

В 2018 году Рено представил новый мотор с индексом R110, который является дальнейшим развитием R90. За счёт оптимизации конструкции электромеханических узлов и силовой электроники, разработчики добились прироста мощности без увеличения массы и габаритов устройства, а также не снижая энергоэффективность.

Повышение мощности на 16 лошадок дало возможность разгоняться с 80 до 120 км/ч почти на пару секунд быстрее, чем предыдущее исполнение. Такие характеристики на скоростных трассах сослужат вам добрую службу, а крутящий момент в 225 Нм, доступный с самого начала движения, обеспечит электрокару манёвренность в городских условиях. Первые испытания машины с батарейкой на 41 кВт·ч продемонстрировали пробег около 300 километров.

Renault ZOE 40 в движении

foto-3-6-1-jpg.jpg

Ничего шокирующего вас не ждёт: данная модель электромобиля сконструирована для простой ежедневной езды по делам. Управлять машиной проще простого — сможет даже ребёнок. Есть кнопка «ЕСО», которая снижает мощность силового агрегата и эффективность работы кондиционера.

До 2018 года в подкапотном пространстве ZOE 40 можно было обнаружить два двигателя: R90 мощностью 92 лошадиные силы и крутящим моментом 220 Нм или Q90 на 88 кобылок и с такой же тягой. С такими показателями больших возможностей от автомобиля ждать не приходится, но для неспешного передвижения по городу этого вполне достаточно. При старте со светофора электрическая машина не будет отставать от авто с традиционным ДВС.

Руль лёгкий, а подвеска добросовестно отрабатывает своё на мелких неровностях дорожного покрытия. Но если уж вам попалась откровенно скверная дорога — придётся немного потерпеть — транспортное средство всё-таки для городской асфальтовой глади разрабатывалось. При поворотах авто будет крениться — высота кузова сказывается плюс мягкость подвески. В то же время, сбить машинку с курса не просто: из 1480 килограмм полной массы, 305 кило приходится на АКБ расположенную в днище, она то и прижимает малышку ZOE к поверхности дороги.

foto-4-6-2-jpg.jpg

foto-4-7-1-jpg.jpg

Одним из самых удобных вариантов отображения информации является экран с показателями расхода и рекуперации энергии: 10 делений расхода энергии (набор скорости) и 2 деления рекуперации (замедление). При плавном разгоне индикатор всё время пребывает в зелёной зоне (это рекомендованное использование энергии) и не выходит за рамки первых 5 делений. Если вдавить акселератор в пол, вы будете наблюдать 8-10 пожелтевших делений (повышенное использование энергии) и моментальный расход 71 kW. Два синих деления рекуперации в сумме дают приблизительно 41 kW.

Рекуперация управляется только педалью тормоза: чем сильнее надавил, тем больше накопление энергии. Работает эта функция довольно эффективно: на затяжном пологом спуске есть возможность прибавить к запасу хода 3-5 километров, а на небольших спусках можно насобирать по одному километру.

foto-4-4-2-jpg.jpg

Средний расход энергии в городских условиях составляет 13-15 кВт·ч/100 км. При таком раскладе реальный запас хода будет составлять 250 км — это без ограничений и с работающим кондиционером. А в режиме «ЕСО», с французской электрической машинки можно выжать до 300 километров. На шоссе при скоростном режиме 70-80 км/ч авто расходует примерно 13 кВт·ч/100 км — в таком темпе можно проехать до 300 километров. Когда прибавите газу и на спидометре высветится цифра 100 км/ч, рассчитывайте на потребление энергии до 16 кВт·ч/100 км — это максимум 250 км пробега. Если задействуете кондиционер или обогрев салона, то отнимайте ещё 20-25%.

Кузов и салон Renault ZOE 50

Кузов

foto-1-1-jpg.jpg

В 2019 году на франкфуртском автосалоне была представлена последняя на данный момент вариация ZOE. Рестайлинговая машина получила столько изменений, что её реально можно расценивать как следующую генерацию модели. ЗОИ является одним из лидеров европейского рынка электрокаров и производитель возлагает на своё детище большие надежды, поэтому на нововведения не поскупился.

foto-1-3-jpg.jpg

Платформа та же — это заметно по базе и бокам кузова. Однако радикально поменялся «фейс»: радиаторная решётка с хром-«рисками», бампер, фары с С-образными скобками, по-новому оформленные «противотуманки». Кстати сказать, отныне, на всех комплектациях ZOE стоят светодиодные фары. Французы утверждают, что по сравнению с прошлыми, обыкновенными «галогенками», освещение улучшилось на 75%, при этом был сохранён аналогичный уровень энергопотребления. Светодиоды примостили и на задок. Появились новые колёсные диски и варианты окраса. Масса авто поднялась с 1480 кг до 1502 кг.

foto-1-2-jpg.jpg

А вот профиль остался практически тем же: высокая крыша, покатая линия ветрового стекла и капота, стильный росчерк на дверях. Не тронутыми остались и замаскированные ручки задних дверей.

Салон

foto-2-1-jpg.jpg

Серьёзно обновилось внутреннее пространство, но, нельзя не заметить детали доставшиеся от прошлых исполнений машины. Кроме того, у этой модели никуда не делась высокая посадка. Обновления: руль, вертикальный сенсорный дисплей на 9,3” по центру передней панели, блок управления вентиляцией и форма центральных дефлекторов, дисплей на 10” заменяющий приборы и с ним стоит познакомиться поближе.

foto-2-3-jpg.jpg

Новинка демонстрирует две шкалы: правая отображает расход и рекуперацию энергии, левая — скорость и уровень заряда аккумуляторной батареи. Между парой круглых шкал нашло своё место информационное окошко в котором отображаются данные бортового компьютера, подсказки навигации и выбранная радиостанция. Стиль картинки можно менять в зависимости от ваших личных предпочтений. Однако самое большое впечатление производят даже не функциональные возможности, а красивое и чёткое изображение, которое скорее всего, по качеству опередило всех конкурентов с похожими решениями.

foto-2-8-jpg.jpg

Появился «В»-режим для более интенсивной рекуперации. Салон не стал более просторным, да и багажное отделение не прибавило в объёме — 338 литров по умолчанию и 1225 литров при уложенных задних сидениях.

Технические особенности Renault ZOE 50

По технической части машина обновилась кардинально: электродвигатель, батарея, зарядный блок… Это позволяет производителю позиционировать ZOE 50 как третье поколение модели.

Батарея

foto-3-2-jpg.jpg

В распоряжении нового авто теперь аккумуляторная батарея на 52 кВт·ч. Электронакопитель имеет габариты как у предшественника на 41 кВт·ч, однако новинка немного тяжелее — 326 килограмм против 305 кило. Ёмкость увеличивали посредством двух способов. Первый: оптимизация внутренней структуры и конструкции, которая высвободила пространство для более крупных ячеек. Второй: был улучшен химсостав элементов ячеек — увеличилась их энергоёмкость.

В АКБ присутствуют 12 модулей и 192 ячейки. Устройство может принимать напряжение 400 V. Поднялась пиковая отдача: теперь аккумулятор выдаёт максимальную силу тока в 280 A, против 230 A ранее.

Двигатели

foto-5-3-jpg.jpg

108-сильный R110 теперь стал базовым. С ним до сотни машинка добирается за 11,4 сек, максимальная скорость — 135 км/ч. Мотор позволяет ZOE 50 проезжать на одном заряде до 395 километров по циклу WLTP.

За дополнительную плату доступен новый движок R135, с которого разработчики выжали более 11 000 об/мин максимальной частоты вращения, 135 лошадиных сил мощности и 245 Нм тяги. Такой девайс разгоняет электрокар до 100 км/ч за 9,5 сек, а максимальная скорость доходит до 140 км/ч. Также, на 2 сек сократилось время ускорения с 80 до 120 км/ч, что имеет большое значение при совершении обгонов. Более мощный двигатель вытягивает из аккумулятора больше энергии, поэтому с ним машина может проехать меньше чем с R110 — 386 километров по WLTP. А вот и результаты собственных замеров Рено, максимально приближенные к реальным условиям: летом — 375 километров, в зимнее время — 240 километров.

Зарядка

foto-4-2-jpg.jpg

Подвергся изменениям зарядный модуль интегрированный в электрокар. Ранее ЗОИ имела мощный зарядник на 43 kW для переменного трёхфазного тока. Теперь такой «роскоши» нет — рассчитывайте на 22 kW максимум! Ещё, инженеры добавили разъем CCS Combo 2 с питанием от постоянного тока для «быстрой» зарядки батарейки. И всё вроде бы хорошо, однако смущает цифра допустимой мощности в 50 kW. Довольно странно, ведь это не что иное, как топтание на месте…

От традиционной розетки машина зарядится с 0 до 100% за… 34,5 ч!!! Если использовать «ускоренную» станцию на 11-22 kW, то выйдет примерно 3-6 ч, «быстрая» зарядка с постоянным током заполнит электронакопитель на 80% за 1 ч 10 мин.

Renault ZOE 50 в движении

foto-5-2-jpg.jpg

135-сильный электромотор поднял автомобиль на новый уровень динамики: стартует тачка мягко, а затем следует непрерывное и уверенное ускорение. В общем и целом, R135 снял все вопросы по динамике ZOE, которые возникали до этого. Мощность позволяет уверенно себя чувствовать и на скоростях далеко за сотню. Ускорение 80-120 километров в час займёт 7,1 сек.

foto-1-7-jpg.jpg

Радует качественная резина Michelin Primacy 4: не часто встретишь автомобиль на электротяге, идущий с завода с «человеческими» покрышками. В движении они ведут себя просто восхитительно! Минимум пробуксовок и уверенное держание дороги на серпантинах. На руле почти ничего ощущаешь: едва уловимое фоновое усилие, которое не слишком изменяется с крутизной поворота. Подвеска мягкая и плавная — сразу становится понятно, что производитель сделал упор на комфорт.

Стоит отметить и мягкое срабатывание «В»-режима: чуть заметная рекуперация не будет вынуждать вас дёргаться при отпускании педали газа, обеспечивая при этом дополнительное плавное торможение, за которое отвечает мотор. А вот когда нужно резко остановиться, то при воздействии на педаль тормоза в игру вступят дисковые тормозные механизмы. Средний расход энергии — 13,5-14 кВт·ч на сто километров, что даёт реальный пробег 360-380 километров.

Ещё, производитель щедро напичкал своё изделие системами помощи водителю, которые завязаны на переднюю камеру и датчики разбросанные по периметру кузова. С таким «джентльменским набором» можно просто расслабиться и не думать о лишнем — электроника своё дело знает.

Цены

maxresdefault.jpg

За Renault ZOE Z.E. 50 в минимальной комплектации просят 31 990 €, в то же время Renault ZOE Z.E. 40 обойдётся любителю экологически чистого транспорта в сумму от 29 990 €.

Заключение

Renault ZOE 40 и Renault ZOE 50 на сегодняшний день являются весьма привлекательными предложениями на рынке электрокаров. Требовать слишком много от этих малышек не разумно, зато как экономичное транспортное средство для ежедневных перемещений из точки «А» в точку «B» — просто идеальный вариант. Не даром в Европе от ZOE все «тащатся» последние несколько лет!

 

aKa Ka3aK
Поделится: