BMW i3 vs Renault Zoe — электризующие город

Теоретически все электромобили очень похожи друг на друга. Однако на практике они могут оказаться очень разными. BMW i3 и Renault Zoe находятся на двух полюсах электрического мира.

Рецепт создания современного электромобиля ни для кого не секрет. Нужно создать современный кузов и не менее привлекательный интерьер. Электронные гаджеты и необычные технические решения? Обязательно. Литий-ионный аккумулятор должен проходить под полом салона, где он будет надежно защищен в случае столкновения, обеспечивая при этом оптимальное распределение веса и низкий центр тяжести.

Батареи должны обеспечивать не менее 160 километров теоретического запаса хода, что соответствует 80-120 километрам фактического вождения после включения кондиционера, системы отопления и других потребителей электроэнергии. Автомобиль должен выдерживать подключение к городским станциям и точкам быстрой зарядки. Как убедить покупателя посетить выставочный зал и сделать заказ? Корпорации пытаются склонить чашу весов к своей продукции с точки зрения цены, дизайна, оснащения, производительности и ходовых качеств.

Те кто ищет современный «электромобиль», обязательно обратит внимание на BMW i3 и Renault Zoe. Renault выбрала эффектный минимализм. BMW постаралась быть оригинальными, прорисовав каждый сантиметр кузова, что кого-то устраивает, а кого-то — наоборот. Zoe же не вызывает таких крайних эмоций. Это не значит, что модель не привлекает заинтересованных взглядов. Напротив. Например белоснежный корпус с синими деталями сложно не заметить.

BMW i3 представляет собой алюминиевый каркас, к которому крепятся подвеска, двигатель и аккумулятор. Пассажиров окружает монокок из прочного углеродного волокна. Он не окрашен, поэтому, когда дверь открывается, i3 встречает своего владельца необработанным углеродом. Инновационные решения усложнили производственный процесс и увеличили стоимость изготовления электрического BMW. Однако они выразились в сенсационно малом весе — i3 весит всего 1195 кг. Более обычный Zoe весит 1479 кг.

Необычная система открывания боковых дверей BMW i3 может иметь свои последствия. Большой размер и длина передних дверей затрудняют вход и выход на тесных парковках. Чтобы занять место на заднем сиденье, нужно время. Сначала открывается передняя дверь, потом задняя, а затем все закрывается в обратном порядке. В Renault Zoe таких сложностей нет. Здесь две пары классических дверей — задние ручки спрятаны в рамы стекол.

bmw-i3.jpg

В обеих машинах много места спереди, а сиденья просторные и удобные. Сильно выступающее лобовое стекло и длинная приборная панель BMW усиливают ощущение простора. Плюс большая ширина салона — водитель и пассажир не будут толкать друг друга локтями. Удаление центральной стойки облегчает посадку на заднее сиденье (хотя сначала вам нужно разобраться с дверью). Второй ряд i3 мог бы иметь больше места для колен.

bmwi3-interier.jpg

У Zoe ограниченное пространство над головой: пассажиры ростом 1,8 метра касаются потолка головой. В интерьерах автомобилей вы можете найти переключатели, ручки и дисплеи, известные по другим продуктам BMW и Renault. Однако дизайнеры приложили все усилия, чтобы внутреннее оформление электромобилей отличалось от стандартов, известных для обычных моделей.

renault-zoe-interier.jpg

Места достаточно для повседневного использования. В багажниках может поместиться 260 литров у BMW и 310 литров у Renault. Зарядный кабель Zoe нужно носить в багажнике или в салоне. Под капотом BMW находится удобный ящик для шнура питания.

Обе машины переносят зарядку от разных источников питания. На восстановление энергии уходит от 30 минут до девяти часов. Renault получил аккумулятор емкостью 22 кВтч, что позволяет проехать 210 километров в цикле NEDC. В BMW аккумуляторы мощностью 18,8 кВтч позволяют отработать 190 километров. Теоретически. На самом деле обе машины нужно заряжать через 150 километров пробега. Зимой запас хода может упасть до менее 100 километров. Электрическое отопление потребляет огромное количество энергии.

Сколько электричества нужно мотору? Были проведены два испытания. В первом водители проехали из пункта А в пункт Б максимально экономично, используя режимы, повышающие эффективность автомобиля — Eco в Renault и Eco Pro + в BMW. Они работают аналогично — для снижения энергопотребления ограничивают производительность и уменьшают частоту включения компрессора кондиционера.

BMW i3 потреблял 9,3 кВтч/100 км, Zoe — 15,1 кВтч/100 км. Результаты не стали неожиданностью. Баварский автомобиль легче, имеет более агрессивную систему рекуперации энергии, а мощный двигатель не заставляет сильно нажимать педаль акселератора в фазе разгона. Второй этап водители ехали, не обращая особого внимания на уровень потребления электроэнергии. BMW снова выиграл. Он потреблял 15,4 кВтч/100 км, а Renault — 19,7 кВтч / 100 км. Все результаты очень неплохие.
Электродвигатели имеют совершенно другие характеристики, чем агрегаты внутреннего сгорания. Они быстро и резко реагируют на газ. Любят частые изменения скорости и плотное движение — в таких условиях привод может восстанавливать энергию. Однако достаточно разогнать машину до 100-120 км/ч, и от прогнозируемого количества километров до следующей зарядки будет потеряно 20-30 единиц. Этот сценарий развивается и в i3, и в Zoe.

BMW i3 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды. Скорость перестает увеличиваться после достижения 150 км/ч. Водителю Renault приходится ждать «сотни» 13,5 секунд. Заявленные производителем спидометры 135 и 140 км/ч означают, что даже на самой длинной прямой Zoe не сможет догнать своего немецкого конкурента. BMW также демонстрирует отличные результаты, разгоняясь с 60 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. В Zoe идентичная операция занимает вдвое больше времени.

На самом деле такой разброс результатов не вызывает удивления, если посмотреть на технические данные. Двигатель Zoe выдает 88 л.с. и 250 Нм. BMW — 170 л.с. и 250 Нм. Вопреки распространенному мнению, электродвигатели не выдают полный крутящий момент с нулевых оборотов. Двигатель Zoe развивает 250 Нм при 2500 об/мин. BMW старается избегать конкретных цифр — можно найти только значение 250 Нм. График на сайте модели показывает, что двигатель BMW i3 при 500 об/мин развивает около 125 Нм. Максимум 250 Нм достигается примерно при 1500 об/мин.

При вождении i3 поклонники BMW будут чувствовать себя как дома. Автомобиль резко и точно реагирует на команды, не наклоняется при поворотах, эффективно разгоняется и одинаково хорошо тормозит. Приводное усилие передается на заднюю ось, но система DSC откалибрована таким образом, чтобы демонстрировать тенденцию к безопасной недостаточной поворачиваемости даже на заснеженных дорогах. На сухой поверхности ситуация не меняется. Большая боковая поверхность и колеса размером 155/70 R19 также затрудняют движение на высокой скорости. BMW i3 более чувствителен к порывам бокового ветра, чем Zoe, чьи колеса 205/45 R17 обеспечивают достаточный запас тяги.

bmw-i3-powertrain.jpg

Французская машина немного лучше отфильтровывает неровности. Те, кто хочет расслабиться за рулем, также оценят некоторую вялость в системе рулевого управления в среднем положении — случайное движение руки не приводит к значительному изменению траектории.
Крайние положения рулевого колеса Zoe разделяют 2.7 оборота. У BMW чуть более прямая компоновка — нужно сделать 2,5 оборота руля от сопротивления к сопротивлению. Более высокое положение водителя и способ прорисовки оконных линий облегчают обзор местности за рулем Zoe.

renault-zoe-powertrain.jpg

На малых скоростях электромобили двигаются практически бесшумно. Что является преимуществом с точки зрения водителя и пассажиров, представляет реальную угрозу для окружающей среды — пешеходы привыкли к шуму от машины. Чтобы предотвратить случайное попадание под колеса, Renault оснастила Zoe специальной системой. На скорости до 20 км/ч она издает жужжащий звук, привлекающий внимание пешеходов. Также в Zoe есть гаджеты, подчеркивающие «чистый» имидж модели — ионизатор воздуха, диффузор с двумя ароматизаторами и система, показывающая степень загрязнения воздуха за пределами салона.

У BMW i3 нет недостатка в различных версиях. Одна из самых интересных — REX. Renault же хвастается, что Zoe — самый дешевый электромобиль на рынке. Приятным сюрпризом в базовой версии Life является наличие навигации в списке стандартного оборудования, а также мультимедийной системы с 7-дюймовым дисплеем. Имеются варианты Zen и Intense с HandsFree, легкосплавными дисками и кожаным рулевым колесом. Хотя каталог опций не очень большой.

Есть ещё одна загвоздка. Когда вы покупаете Zoe, вы приобретаете только машину. Придется позаимствовать аккумулятор у Renault. Это означает ежемесячные расходы. Renault объясняет, что система лизинга аккумуляторов продиктована службой поддержки клиентов. При обнаружении признаков износа автомобиль получит новый аккумулятор, который обеспечит оптимальный запас хода. Политика BMW более прозрачна. На аккумуляторы распространяется 8-летняя гарантия с ограничением пробега 100 000 км.

BMW i3 и Renault Zoe доказывают, что мир электрификации не будет скучным и однородным. В новой нише есть место оригинальности и поиску необычных решений. Является ли i3 более быстрым, лучшим в управлении, более экономичным и изысканным автомобилем, чем Zoe? Ответ не совсем очевиден. Renault не выглядит также современно, но у него более функциональная дверная система, а такие гаджеты, как ионизатор воздуха и ароматический диффузор, делают повседневное использование более приятным. Несмотря на необходимость платить за аренду аккумуляторов, Zoe всё же стоит значительно дешевле.

aKa Ka3aK
Поделится: