Мировой рынок аккумуляторов для электромобилей вырос почти на 72% в 2022 году

В 2022 году на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей наблюдался значительный рост: на BEV, PHEV и HEV было установлено в общей сложности 517,9 ГВтч аккумуляторов. Это на 71,8% больше значения в 301,5 ГВтч за 2021 год.

Отчет южнокорейской компании SNE Research за 2022 год показывает, что производитель аккумуляторов для электромобилей CATL снова удерживает титул крупнейшего в мире производителя аккумуляторов по установленной емкости. Вот уже шесть лет подряд CATL лидирует на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей и, судя по данным за 2022 год, продолжает активно расти.

Contemporary Amperex Technology Co Ltd., более известная как CATL, является глобальной компанией занимающейся энергетическими технологиями, а также ведущим  производителем аккумуляторов для электромобилей в Китае. Поставщик крупных производителей электромобилей(Tesla, Volkswagen, NIO и др.), CATL имеет постоянно растущий спрос но свою продукцию.

Источник: SNE Research

Лидерство CATL на рынке аккумуляторов для электромобилей выросло в 2022 году

Согласно последнему отчету SNE Research в Южной Корее, глобальное использование аккумуляторов электромобилей в 2022 году составило 517,9 ГВтч, что на 71,8% больше, чем годом ранее. Основываясь на данных, собранных исследовательскими фирмами, прогнозируется, что потребление аккумуляторов вырастет до 749 ГВтч в 2023 году.

Судя по использованию аккумуляторов в 2022 году, CATL более чем вдвое опережает своего ближайшего конкурента с 191,6 ГВтч. В результате доля компании на рынке аккумуляторов для электромобилей выросла до 37%. LG Energy Solution получает серебро второй год подряд, но их доля на рынке упала на 6,1%.

Panasonic был на третьем месте в конце 2021 года, но также столкнулся с падением доли рынка аккумуляторов для электромобилей почти на 5%. В результате, его опередил китайский производитель BYD. Фактически, BYD — единственная компания, помимо CATL, в топ-5 списка, доля рынка которой выросла в 2022 году. Согласно исследованию SNE:

Японские компании показали относительно низкие темпы роста, и их доля на рынке уменьшилась по сравнению с предыдущим годом. Panasonic выросла на 4,6% по сравнению с предыдущим годом, а ее рыночная доля сократилась на 4,7%. Что касается Panasonic, как одного из основных поставщиков аккумуляторов для Tesla, она смогла продолжить тенденцию роста благодаря увеличению продаж автомобилей Tesla на рынке Северной Америки и увеличению продаж TOYOTA BZ4X.

Напротив, китайские компании, включая CATL и BYD, продемонстрировали взрывной рост. Рост CATL был обусловлен увеличением продаж Tesla Model 3/Y, GAC Aion Y и Geely ZEEKR 001. Высокий рост BYD был обусловлен высокими продажами электромобилей и гибридов PHEV на внутреннем рынке Китая, включая Yuan, Han, и Qin PLUS EVs.

В отчете сказано, что основной причиной роста производителей аккумуляторных элементов являются продажи моделей электромобилей, оснащенных батареями каждой компании. SK-On продает продукцию вместе с Hyundai Ioniq 5Kia EV6 и Ford F-150Устойчивые продажи электромобилей Audi E-Tron, BMW i4 и iX привели к росту Samsung SDI. А показатель LG Energy Solutions обусловлен высокими продажами Tesla Model 3/Y, Volkswagen ID.4 и Ford Mustang Mach-E . Farasis Energy — новая компания в этом списке, выросла на невероятные 215,1% так как является основным поставщиком аккумуляторов Mercedes для своих моделей EQ.

В то время как CATL доказали своё превосходство в течении еще одного года, в целом это хороший отчет для всех этих компаний. Можно заключить что спрос на аккумуляторные продукты все еще намного превышает предложение.

 

aKa Ka3aK
Поделится: